Получи документы

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Профессия — швея»

Татьяна Чернова
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Профессия — швея»

Технологическая карта

Непосредственной образовательной деятельности

ФИО педагога: Чернова ТВ

Возрастная группа детей старшая

Тема "Профессия швея"

Цель: закрепить знания детей о профессии швея

Психолого-педагогические задачи:

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

Публикация «Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности „Профессия — швея“» размещена в разделах

Расширение и уточнение представлений о профессии швеи.

Закрепление знаний о материале из которого сшита одежда.

Развитие связной речи, слухового внимания,

Расширение и активизация словаря по теме "Профессия швеи"

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

Интегрируемые образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игра

Форма организации детей: групповая, подгрупповая (фронтальная)

Предварительная работа:

экскурсия в ателье по пошиву одежды, разучивание пальчиковой гимнастики "Напёрсток",минутки отдыха, проведение сюжетно-ролевой игры "Ателье".

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации Речевая игра с мячом «Назови профессию» ( Цель: развитие внимания и быстроты реакции)

Ребята вы хотите немного поиграем с мячом.

1. Игра называется «Назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.

Кто строит дома? – строитель

Кто тушит пожар? – пожарный

Кто подметает двор? – дворник

Кто разносит почту? – почтальон

Кто управляет самолётом? – пилот

Кто стирает бельё? – прачка

Кто красит стены? – маляр

Кто шьёт одежду? швея Дети стоят около воспитателя.

Дети стоят в кругу или произвольно, ловят мяч и отвечают на вопросы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Сегодня я вам предлагаю поговорить о профессии швеи или портнихи.

Скажите, как вы думаете, где работает швея?

Правильно. Мы с вами ходили на экскурсию в ателье и видели, как там работают швеи. Расскажите, что делает швеи?

Как вы думаете, какую?

Дети: Швея работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике.

Дети: Они шьют одежду

2 часть – основная

Цель: закрепить знания детей о профессии швея

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Вы уже получили в течение наших игр, бесед знания о профессии швея, сегодня мы их закрепим и пополним. Хотите? Ответы детей.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель: Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты.

Подойдите к столу и выберите те предметы и инструменты, которые нужны для работы швее (дети выбирают нужные предметы и инструменты).

Воспитатель: Молодцы!

Все эти предметы необходимы швее при работе. Кладите их на стол Все предметы выкладываются воспитателем на стол, проводится игра "Чего не стало?». Дети закрывают глаза, а когда открывают, воспитатель спрашивает, чего не стало.

Воспитатель: Молодцы! У вас хорошая память, а самое главное, вы правильно объяснили мне, чего не стало.

Хотите немного отдохнуть и поиграть.

На паласе п\и «Иголочка и ниточка» (Маска иголочки)

Стук в дверь. Ребята кто – то к нам пришёл. ПОЧТАЛЬОН

Посмотрите, что это нам доставили?

ПОСЫЛКУ.

Хотите посмотреть, что внутри?

Достаю письмо, читаю.

Здравствуйте, дети, пишет вам заяц Хваста.

Я пробовал себя во многих профессиях, но как помните, у меня плохо получилось.

Когда барсук неаккуратно зашил мои джинсы, я решил исправиться и освоить хорошо профессию портного.

Вы, я слышал, знаете много о ней.

Помогите, мне, пожалуйста, выполнить несколько заданий.

Буду очень рад вашей помощи! С уважением заяц Хваста.

Дети, посмотрите, игра "Что сначала, что потом", прошу у вас помощи разложить картинки по порядку, что сначала, а что потом. Поможем?

Дети выполняют задание в парах

"лён-нитки-ткань-платье" Картинки

"овца-шерсть-пряжа-кофта".

Проговариваем индивидуально, я смотрю, если надо помогаю.

Проверяем (ребёнок проговаривает цепочку) Молодцы! Прибрали в конверты.

Дети, посмотрите, что ещё прислал заяц Хваста?

Коробочку. Посмотрим что внутри? Открываем

Что это?

Как можно сказать, одним словом?

Из чего сделана эта одежда?

Одежда сделана из бумаги.

Значит, какая она?

А, давайте посмотрим, что лежит ещё в коробочке.

Достаёт, а дети называют (трусы, майку, шорты, рубашку).

А одним словом, что это? (Одежда).

Из чего сделана эта одежда?

Одежда сделана из ткани.

Значит, какая она?

Наш, зайчонок, не может решить какая одежда лучше и надёжнее? А как вы думаете?

Воспитатель: Мы сейчас посмотрим и выясним вместе, какая одежда лучше, сшитая из бумаги или из ткани.

1 ребё нок: Я выбрал швейную машинку, она нужна швее, для того чтобы шить одежду.

2 ребё нок: Я выбрал нитки, они нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.

3 ребё нок: Я выбрал ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.

4 ребё нок: Я выбрал портновский метр. Он нужен швее, для того чтобы снимать мерки.

5 ребё нок: Я выбрал напёрсток. Он нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.

6 ребё нок: Я выбрал мел. Он нужен швее, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.

7ребё нок: Я выбрал утюг. Он нужен швее, для того чтобы проглаживать одежду.

8 ребё нок: Я выбрал Гладильную доску. Она нужна швее, для того чтобы на ней гладить.

Дети сидят или стоят перед этим столом.

1 ребё нок: Не стало ниток.

2 ребё нок: Не стало ножниц.

3 ребё нок: Не стало напёрстка

Сидя за столом

Дети выполняют задание в парах

Дети отвечают на вопросы.

Платье, юбка, брючный костюм. Кладу в одну сторону стола.

Одежда.

Бумажная одежда

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Переходим к другому столу стоя у доски

Все дети подходят к столу, где стоят 2 тазика с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки.

Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

Дети: Делают выводы:

Ребята, какая одежда лучше и надёжнее как вы теперь думаете?

Воспитатель: Конечно, ребята, одежда из ткани очень практична

Дети: Делают выводы:

Бумага мнётся, а ткань не мнётся.

Бумага рвётся, а ткань не рвётся.

Бумага в воде размокает, а ткань не размокает. Намокает.

(Дети выполняют упражнения на дыхание.? Дуют на мокрую ткань.)

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Физминутка? музыка

Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут всё время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитьё взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Всё по мерке, в самый раз.

Сегодня я вам вами предлагаю быть дизайнерами - модельерами одежды

А вы знаете, кто такой дизайнер? (ответы детей)

Воспитатель: Картинка на подставке или коробке на столе общем.

- Дизайнер – это человек, который придумывает разные изделия.

- Дизайнер одежды – придумывает разные виды одежды.

Чтобы создать одежду, нужно уметь определять, какая ткань, материал подойдет

Зайчонок послал нам папки с тканями, и папку с карточками на которых изображен разная одежда, просит помощи в этом разобраться. Поможем?

Воспитатель объясняет детям алгоритм игры:

-Берём карточку с изображением одежды. Выбираю на своё усмотрение подходящую ткань.

Например.

Это пиджак. Ткань я выбрала шерсть. Значит у меня шерстяной пиджак.

- Ребята, теперь вы создайте свою модель одежды, подберите свой образец ткани и объясните свой выбор. Звучит музыка тихо.

Какая одежда у тебя? (хлопковая Футболка)

Какую ткань ты выбрал? (хлопок)

Это хлопок, значит какая футболка? хлопковая Футболка

Дети берут карточки с изображением разной одежды и, начинают выбирать нужную ткань или материал (шерстяную, атласную, шифоновую, шелковую, мех, джинсовую)

Затем они говорят, что изображено на карточке

(Правильно ли назван вид одежды, выбран вид ткани). В случае необходимости воспитатель корректирует действия детей.

Если все сделано правильно, воспитатель хвалит детей. Все дети могут дополнять ответы выступающего ребенка. Они поднимают руки и говорят об одежде. Заслушивают всех детей, у кого есть карточка. Дети отвечают на вопросы

Дети двигаются в соответствии с текстом

Дети берут карточки с изображением разной одежды и, начинают выбирать нужную ткань или материал (шерстяную, плащевую, хлопчатобумажную, шелковую, мех, кожа) .

Затем они говорят, что изображено на карточке и объясняют свой выбор ткани.

3 часть – заключительная

Цель : подведение итога занятия

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Ребята, я очень рада, что вы с интересом включились в игру. Кем мы были? дизайнерами

Создали разные модели одежды из разных материалов, тканей. Все карточки с полученными моделями одежды мы скрепим вместе и у нас получиться красивый альбом, который мы можем послать зайцу Хвасте.

Давайте вспомним, о ком и о чём мы сегодня говорили.

Что вам понравилось, запомнилось?

В какие игры играли?

Что нового вы узнали?

Мне понравилось сегодня, что вы показали свои знания, активно участвовали в эксперименте, в играх.

Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность Профессия швеи очень важная.

Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда.

За хорошую работу он вам дарит раскраски для группы, которые вы раскрасите после прогулки. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Одуванчик» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по лепке «Богатыри» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

«Весна». Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности«Весна». Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности Педагог: Сарапулова Н. В., воспитатель Тема: «Весна» Возрастная группа: младшая группа. Технология: эмоционально – чувственного погружения.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами» Тема: «Рассказываем карандашами» Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Задачи:.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Волшебный цветок» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебный цветок» (для детей второй младшей группы) Спланировала:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Кто на Севере живет?» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Профессия — швея»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 12:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД