Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «В гостях у сказки»

татьяна шешукова
Технологическая карта НОД «В гостях у сказки»

Технологическая карта НОД

Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей, гр. Подготовительная группа, 6-7 лет

Тип НОД интегрированная

Тема НОД «В гостях у сказки» (ознакомление с площадью фигур).

Цель формирование представления о площади фигур через интеграцию различных видов детской деятельности.

Задачи Образовательные:

- сформировать представление о площади фигур;

Публикация «Технологическая карта НОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- сформировать умение сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью условной мерки;

- закрепить вычислительные навыки в пределах 8;

- закрепить состав числа 8.

Развивающие:

- развивать память, образное и вариативное мышление, познавательный интерес;

- развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями;

- активизировать словарь математическими терминами и понятиями (площадь, наложение);

- развивать внимание;

- развивать навыки само- и взаимоконтроля;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

- развивать интерес к двигательной активности с музыкальным сопровождением;

- развивать интерес к творчеству писателя А. Н. Толстого.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в работе;

- воспитывать умение, работая в коллективе, решать общие задачи;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и активно применять принципы и методы ЗОЖ в игровой деятельности и повседневной жизни.

Материал Авторская мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе (музыка А. Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино», песня «Автобус» Е. Железновой); магнитофон; картонные ключики разного цвета и размера на отдельном столе; крупные цифры 1-8, прикреплённые к подушкам – думочкам, лежащим на ковре; ширма «В гостях у сказки»; атрибуты восьми персонажей сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; золотой ключик.

Предполагаемый результат

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

Этап,

хронометраж Цель Реализуемые задачи Форма работы Интегрируемые образовательные области

(ФГОС ДО) Планируемый результат Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО) Исполь -

зуемые пед. технологии

1.

Психологического настроя,

0,5 мин. Создание положительной эмоциональной направленности, интригующего начала, обеспечение психологической готовности к общению. Настроить детей на общение.

Создать положительную

эмоциональную атмосферу в группе. фронтальная

групповая «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие» Дети готовы к совместной игровой и познавательной деятельности. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. ИКТ

словесный

наглядный

эмоциональный восприятие худ. литературы,

коммуникативная

2. Вводно-организационный,

1,5 мин. Повышение уровня учебной мотивации. Активизировать мотивацию на предстоящую совместную игровую и познавательную деятельность.

Активизировать память и интерес к творчеству А. Н. Толстого. фронтальная

групповая

индивидуальная Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» У детей закреплены имеющиеся счётные умения в пределах 8, выявлены пробелы в знаниях. Активно взаимодействует со взрослыми, адекватно проявляет чувство веры в себя, умеет подчиняться правилам, задаёт вопросы, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области математики.

словесный,

наглядный,

игровой,

практической деятельности

инструктаж,

разъяснение,

рассказ,

самоконтроль игровая

коммуникативная

продуктивная

3. Основной

26 мин.

(делится на несколько этапов).

3.1 Закрепление знаний о составе числа 8,

5 мин. Закрепление представления о составе числа 8, навыка самоконтроля по образцу. Закрепить состав числа 8.

Способствовать развитию памяти, образного и вариативного мышления, навыков связной речи и самоконтроля, зрительного внимания; воспитанию желания самостоятельно применять принципы ЗОЖ в повседневной жизни. фронтальная

групповая

индивидуальная «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Дети обобщили знания о составе числа 8, развили вариативное мышление, навыки

самоконтроля, закрепили правила посадки за столами. Самостоятельно

проявляет инициативу в игре и общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, адекватно проявляет чувство веры в себя, достаточно владеет устной речью, способен к принятию собственных решений. ИКТ, ТРИЗ, развивающего обучения, здоровьесберегающая

игровой,

словесный,

наглядный,

практической деятельности,

проблемно-поисковый

продуктивная деятельность,

самоконтроль по образцу игровая

коммуникативная

продуктивная

3.2. Физминутка,

2 мин. Снятие мышечного напряжения, поддержание положительного

эмоционального фона. Способствовать

развитию интереса к двигательной активности с музыкальным сопровождением фронтальная

групповая «Физическое

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Дети сняли мышечное напряжение и готовы продолжать совместную игровую деятельность в дружеской

обстановке. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, подвижен, владеет основными движениями. здоровьесберегающая

наглядный,

игровой,

практической деятельности

практические упражнения двигательная

игровая,

музыкально-художественная

3.3. Формирование представления о площади фигур,

3 мин. Ознакомление с понятием «площадь фигуры» и сравнением площадей различных фигур способом наложения. Сформировать умение сравнивать площади фигур способом наложения.

Способствовать

развитию навыков связной речи, умению отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями.

Активизировать словарь математическими терминами (способ наложения, площадь). фронтальная

групповая

индивидуальная «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» У детей

обобщены знания об измерении размера фигур способом наложения,

созданы условия для ознакомления с новым понятием «площадь фигур», закреплено умение отвечать на вопросы педагога полно и развёрнуто, введено новое понятие «площадь». Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в общении, проявляет инициативу, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может построить речевое высказывание в ситуации общения, склонен наблюдать, обладает элементарными представлениями из области математики. ИКТ, портфолио, развивающего обучения

наглядный,

проблемно-поисковый,

игровой,

словесный,

эвристический

рассказ,

пояснение коммуникативная

3.4.

Практическая работа по сравнению площади фигур способом наложения,

2 мин. Практическое закрепление сравнения площади фигур способом наложения; закрепление навыка взаимоконтроля. Закрепить

умение сравнивать площади фигур способом наложения.

Способствовать

развитию навыков связной речи, умению формулировать мысли полными, развёрнутыми предложениями.

Развивать внимание и навыки взаимоконтроля. погрупповая

индивидуальная «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» Посредством игры дети отработали практический навык измерения площади фигур способом наложения, развили навык

взаимо –

контроля и связную речь. Проявляет самостоятельность в игре, участвует в совместных играх, адекватно проявляет чувство веры в себя, достаточно хорошо владеет устной речью, может построить речевое высказывание в ситуации общения, развита крупная моторика. исследовательского обучения

наглядный,

игровой,

словесный,

практической деятельности,

социальный (при необходимости создание ситуаций взаимопомощи)

практические упражнения,

дидактическая игра,

свободный выбор,

взаимоконтроль игровая

коммуникативная

3.5.

Точечный массаж,

1 мин. Активизация мыслительной деятельности, снятие мышечного напряжения. Способствовать

развитию внимания и мелкой моторики, воспитанию желания применять принципы ЗОЖ в повседневной жизни. фронтальная

групповая «Физическое

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Дети расслабились,

сняли мышечное напряжение и усталость и готовы продолжать совместную игровую

деятельность. Умеет подчиняться правилам, развита мелкая моторика, обладает развитым воображением. здоровьесберегающая

наглядный,

игровой,

словесный,

практической деятельности

практические упражнения игровая

двигательная

восприятие худ. лит.

3.6.

Сравнение площади четырёхугольников способом наложения (усложнение,

4 мин. Развитие внимания и мышления через создание ситуации столкновения мнений. Способствовать развитию образного и вариативного мышления, внимания, умения отстаивать свою точку зрения,

интереса к

внедрению в процесс обучения ИКТ.

Закрепить измерение площади фигур способом наложения.

Воспитывать умение, работая в коллективе, решать общие задачи. фронтальная

групповая

индивидуальная «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» У детей усилилась мыслительная деятельность, развилось вариативное и образное мышление, они научились отстаивать свою точку зрения в групповой дискуссии. Проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, может использовать речь для выражения своих мыслей, задаёт вопросы взрослым, склонен наблюдать, способен к принятию собственных решений. ИКТ, ТРИЗ, развивающего и исследовательского обучения

наглядный,

словесный,

проблемно-поисковый, игровой

разъяснение,

дискуссия,

ситуация столкновения мнений,

выполнение заданий на смекалку игровая

коммуникативная

3.7.

Гимнастика для глаз,

2 мин. Укрепление глазо-

двигательных мышц, профилактика зрительных расстройств. Способствовать профилактике зрительных расстройств, закрепить правила выполнения гимнастики для глаз. фронтальная

групповая «Речевое развитие»,

«Физическое

развитие» Дети сняли глазное напряжения и готовы к дальнейшей работе с проектором и экраном. Умеет подчиняться правилам, вынослив, может контролировать свои движения. ИКТ, здоровьесберегающая

наглядный,

словесный

пояснение,

инструктаж продуктивная

игровая

двигательная

3.8.

Измерение площади фигур с помощью условной мерки,

2 мин. Ознакомление с альтернативными способами измерения площади фигур. Сформировать умение сравнивать площади фигур с помощью условной мерки;

пополнить математическое портфолио, познакомить с условием измерения площади фигур условной меркой,

способствовать развитию познавательного интереса, активизировать словарь новыми терминами, активизировать память.

Воспитывать умение, работая в коллективе, решать общие задачи. фронтальная

групповая «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Через решение проблемной ситуации дети ознакомились с новым способом измерения площади фигур и условием, что мерки для измерения площади разных фигур должны быть одинаковыми по размеру; пополнили

портфолио и словарь новым термином. Активно взаимодействует

со

сверстниками и взрослыми в общении, проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, достаточно хорошо владеет устной речью, может построить речевое высказывание в ситуации общения, склонен наблюдать,

знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области математики. ИКТ,

развивающего обучения, портфолио

наглядный,

словесный,

практический,

проблемно-поисковый,

эвристический,

познавательный

рассказ,

разъяснение,

создание проблемной ситуации,

дискуссия,

ситуация столкновения мнений,

выполнение заданий на смекалку игровая

коммуникативная

3.9.

Пальчиковая гимнастика с помощью тренажёров.

Практическая работа по измерению площади фигур с помощью условной мерки в рабочих тетрадях,

5 мин.

(1 мин. + 4 мин.) Практическое закрепление измерения площади фигур с помощью условной мерки; развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Закрепить умение самостоятельно

сравнивать площади разных фигур с помощью

условной мерки, способствовать развитию внимания и навыков счёта в пределах 8; развивать мелкую и крупную моторику пальцев и кистей рук, навыки парного контроля. индивидуальная

фронтальная «Познавательное развитие»,

«Физическое

развитие», Дети закрепили счётные умения и практический навык измерения площади фигур с помощью условной мерки, навык парного контроля,

развили внимание; выявлены пробелы в знаниях. Умеет подчиняться правилам игры, задаёт вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями,

обладает элементарными представлениями из области математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. здоровьесберегающая,

развивающего обучения

словесный,

практический,

наглядный,

игровой

разъяснение,

пояснение,

практические упражнения,

дидактическая игра,

парный контроль продуктивная

игровая

двигательная

4.0. Заключительный этап. Рефлексия.

2 мин. Инициирование рефлексии воспитанниками своей деятельности и эмоционального состояния во время НОД. Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями.

Активизировать словарь терминами и понятиями (площадь, наложение).

Развивать интерес к математике.

Закрепить интерес к творчеству писателя А. Н. Толстого.

Способствовать развитию навыков творческой деятельности фронтальная групповая индивидуальная «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» Дети провели анализ успешности своей деятельности, определили уровень усвоения знаний, осмыслили содержание НОД, закончили НОД в дружеской обстановке, приняв ситуацию успеха, проявили свои творческие способности. Активно взаимодействует

со

сверстниками и взрослыми в общении,

достаточно хорошо владеет устной речью, может построить речевое высказывание в ситуации общения, адекватно проявляет чувство веры в себя, устанавливает причинно- следственные связи, обладает элементарными знаниями из области литературы и математики. ИКТ, портфолио

словесный, игровой,

наглядный,

эмоциональный, беседа,

чтение,

поощрение,

создание ситуации успеха,

принятие роли игровая

коммуникативная

музыкально-художественная

Публикации по теме:

Технологическая карта (конструкт) проведение мастер-класса Тема: «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (рисование манной крупой) «Осеннее дерево» Возрастная.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами» Тема: «Рассказываем карандашами» Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Задачи:.

Технологическая карта НОД по лепке «Мышка-норушка» 1. Тема: Лепка «Мышка-норушка». 2. Вторая младшая группа 3. Задачи: Образовательные: -учить детей лепить мышку на основе конусообразной.

Технологическая карта НОД «П. И. Чайковский «Детский альбом» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект): П. И. Чайковский «Детский.

Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]» Технологическая карта НОД Нестерович Александра Валентиновна – учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка».

Технологическая карта НОД по дорожной безопасности Тема (проект. событие): Дорожная безопасность. Возрастная группа: 6 -7 лет Форма работы с детьми: познавательная - продуктивная деятельность.

Технологическая карта проекта «Новый год»Технологическая карта проекта «Новый год» Технологическая карта проекта: «Новый год».Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель,.

Технологическая карта проекта «Вода»Технологическая карта проекта «Вода» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги, родители Проблема: дети не знают свойств воды Цель: изучение.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Цирк» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Цирк» Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой.

Технологическая карта НОД «Золотая осень» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень». Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 07:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД