Получи документы

Технологическая карта НОД «Письмо Малышу» в подготовительной группе

Дания Биккинина
Технологическая карта НОД «Письмо Малышу» в подготовительной группе

Технологическая карта НОД в подготовительной группе

ФИО Биккинина Дания Димовна

Образовательная область Познание

Возраст детей, группа Подготовительная группа Б

Тема НОД Письмо Малышу

Цель Формирование начальной коммуникативной компетенции воспитанников 6-7 лет

Задачи Развивающие:

развивать умение находить имена прилагательные в тексте;

обогащать словарный запас воспитанников;

Обучающие:

формировать умение использовать имена прилагательные в речи;

Публикация «Технологическая карта НОД „Письмо Малышу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать умение применять новые знания;

Воспитывающие:

воспитывать интерес и уважение к родному городу

Материал и оборудование

Предполагаемый результат

Этапы Содержание Деятельности Действия, деятельность педагога Деятельность воспитанника Планируемый результат Контроль результатов деятельности

Этапные задачи:

I. Введение в ситуацию Ребята сегодня мне встретился Карлсон. Оказывается, он очень любит путешествовать, и прилетел в наш город погостить. Он мне рассказал про разные страны и города, в которых он побывал. Карлсон очень скучает по своему другу, Малышу, который попросил его написать не один, а два рассказа один повествовательный, красивый, а другой схематичный. Карлсон красиво писать не умеет, а со схемами и подавно не знаком. Что ему делать ума не приложит.

Стимулирует любознательность, интерес.

Знакомит детей с проблемной ситуацией

Дети интересуются.

Знакомятся с

Личностные,

коммуникативные

Этапные задачи:

II. Актуализация знаний Послушайте, что он написал своему другу.

«Я нахожусь в г. Надым. Тут много домов и дорог. В городе есть озеро и храм. Есть парк.»

Вам понравился этот рассказ? Что вы можете нем сказать? Не кажется ли вам что этот рассказ короткий, скучный, и не отражает действительность?

Какие предложения в этом рассказе?

Сколько слов в предложении «Есть парк.»

Назовите первое слово, назовите второе.

Составьте схему первого предложения. Второго предложения.

Короткие.

2

Познавательные

Регулятивные

Этапные задачи:

III Затруднение в ситуации Давайте подумаем, с помощью каких слов мы можем украсить повествование рассказа?

«Я нахожусь г. Надым. " А какой наш город?

В этом северном городе есть Озеро Янтарное Как его описать?

А парк.

А храм Николая Чудотворца,

Как вы считаете какой рассказ лучше? А почему?

Ребята мы с вами обогатили наш рассказ прилагательными. и он сразу стал ярким и запоминающимся.

Какие вы запомнили прилагательные (красивые слова) в этом тексте?

«Тут много высоких домов и длинных дорог.» назовите второе слово, назовите первое слово. Давайте составим схему этого предложения.

Предлагаю поиграть в игру «Красивые слова»

Мы будем подбирать прилагательные, которые правильно охарактеризуют наш город и в это время передавать друг другу мяч.

Сможете помочь Карлсону написать оба рассказа? Помогайте!

Почему не можете? А что нужно сделать, если не знаешь?

НУЖНО ДОБАВИТЬ слова обозначающие признак предмета. (красивые слова)

Прекрасный, чистый, современный, модный и т. д

Небольшое, голубое, чистое и т. д

Зеленый, уютный, любимый горожанами и т. д.

Храм величественный, с золотыми куполами, маленькая жемчужина города и т. д.

Этапные задачи:

IVОткрытие нового знания или способа действий А давайте получившиеся красивые рассказы запишем на диктофон, а схемы я вам составить помогу?

Присаживайтесь за рабочие места.

У вас на столах помимо желтых полосок лежат еще и красные, как вы считаете для чего? Красными полосками мы будем обозначать прилагательные в предложении. А на какие вопросы отвечают прилагательные? Подумайте и ответьте. (Парк какой)

Природа какая, люди какие, озеро какое?

Составьте схему предложения.

Молодцы.

Как же просто и легко определить прилагательное в предложении?

Этапные задачи:

V Введение новых знаний в систему знаний Придумайте предложение про наш город используя прилагательные, и составьте схему.

Я запишу ваши предложения на доске или сфотографирую, а Карлсон отправит всю информацию Малышу.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VIОсмысление (итог) Как считаете вы, мы смогли помочь нашему герою? Малышу понравится наши рассказы? Как мы помогли Карлсону разрешить ситуацию?

Я предлагаю к нашему рассказу приложить рисунки нашего города, которую мы сделаем прямо сейчас. Ответы детей

Публикации по теме:

«Золотой луг» Технологическая карта ОУД в подготовительной группе Цель: пересказ рассказа от третьего лица Задачи: образовательные: учить пересказывать текст от третьего лица, различать литературные жанры;.

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе. Технологическая карта НОД Тема Беседа о зимующих птицах Цель Формировать интерес к зимующим птицам Задачи Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о птицах.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Письмо из леса» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема:"Письмо из леса".Возраст: 4-5 лет Воспитатель МБДОУ "Детский сад.

Технологическая карта НОД в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного дорожного движения в качестве пешехода Задачи: Обучающие: обеспечить и систематизировать представления.

Технологическая карта НОД по ФЦКМ «Зимующие птицы. Клест» Цель: Познакомить с зимующей птицей – Клест. Задачи: - продолжать знакомить с видами зимующих птиц; - активизация словаря: Чернокрылый,.

Технологическая карта НОД по английскому языку на тему «Fruits» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №26 «Кустук» городского округа «Город.

Технологическая карта НОД по художественному-эстетическому развитию в средней группе «Бусы на ёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Спутник» с. Засечное Пензенский район Пензенская область.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Рыбы. Строение рыб» Технологическая карта НОД по познавательному развитию Тема: Рыбы. Строение рыб Возрастная группа: старшая группа Цель: Дать элементарные.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встреча с ёжиками» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «Встреча с ёжиками» Возрастная группа: младшая, 3-4 года Форма работы с детьми: непосредственная образовательная.

Технологическая карта интегрированной НОД «Поможем мышке» Технологическая карта Образовательная область: Познание, коммуникация, социум, творчество, здоровье Разделы: Развитие речи, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Письмо Малышу» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 12:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД