Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц» (5 фото)

Юлия Уголкова
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «100 пуговиц»

Воспитатель: Уголкова Ю. В.

Возраст: 4-5 л. (средняя группа)

Игровая мотивация: показать зайцу Умке как можно выполнять поделки, используя предметы коллекции.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о назначении пуговиц; расширить представление детей в области использования пуговиц.

Публикация «Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: „100 пуговиц“» размещена в разделах

Воспитательные: Способствовать сплочению группы, созданию доверительной атмосферы. Воспитывать исследовательский интерес через коллекционирование.

Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, мелкой моторики рук, речевого общения. Побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем.

Словарная работа: музей, выставка, коллекция, коллекционер, застежка

Предварительная деятельность: Чтение загадок, стихотворений о пуговицах, собирание коллекции пуговок, экскурсия в мини-музей д/с, д/и «Подбери пуговку», «Три цветочка»

Материал для воспитателя:компьютерная презентация, техкарта НОД, игрушка заяц Умка.

Материал для детей: цветы-пиктограммы, наборы пуговиц, фон из пластилина для выполнения поделки, салфетки.

Ход:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?

Выберете цветок с таким же настроением, как у вас, и посадите его на клумбу.

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц»

1 слайд

Замечательно! У нас получилась целая коллекция настроений.

Ребята, а вы знаете, что такое коллекция?

Коллекция - это систематизированное собирание, каких либо предметов.

А коллекционирование - это целенаправленное собирание каких либо предметов.

Что можно коллекционировать?

Кого называют коллекционерами? Да, людей, которые что-то собирают.

2 слайд «пролетает» заяц Умка на воздушных шариках. И появляется из-за экрана с рюкзачком.

Фото «100 пуговиц»

Здравствуй, Умка! Что у тебя в рюкзаке?

Умка: Ребята, чтобы это узнать, загадку нужно отгадать:

Одеваться соберёшься-

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети-

Застегну я всё на свете.

Что это? (Пуговица)

Вы правильно догадались, в рюкзаке у Умки - пуговицы.

Умка, а ты тоже собираешь коллекцию?

Умка: Неее, я просто складываю в рюкзак пуговки, которые нахожу.

А мы с ребятами собрали коллекцию из пуговиц и теперь многое про них можем рассказать.

Ребята, а откуда у нас столько пуговиц?

Где вы нашли такие пуговицы?

Нас можно назвать коллекционерами?

Ребята, рассмотрите внимательно пуговки, которые принес Умка и выберите себе любую.

Подумайте, что вы можете о них рассказать?

Пуговки все одинаковые?

3 слайд

Если затрудняетесь, можно взять в помощники карточку (модель обследования объекта)

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: - фото

Дети, скажите, какие помощники помогали нам рассматривать пуговки и определять признаки?

(Глаза помогли определить, цвет, размер, форму пуговиц. Руки, помогли определить какие пуговицы на ощупь.)

4 слайд

Воспитатель: У нас в группе есть не только коллекция пуговок, еще у нас есть выставка «Волшебная пуговка». Вместе с родителями наши дети придумали и выполнили поделки из пуговиц.

Фото №1 Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности Тема пуговиц Воспитатель Уголкова Ю

Умка: А из пуговиц, которые я вам принес, можно сделать какую-нибудь поделку? Я тоже хочу поучаствовать в выставке!

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Умкой сделаем новые экспонаты для нашей выставки и украсим их с помощью пуговиц.

Физкультминутка:

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки,

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

Воспитатель: Подумайте, как можно украсить поделку? (Выложить по краю, сделать цветочек, бабочку и т. д.) Выберете пуговицы, которые вам потребуются.

Фото №2 средняя группа Игровая мотивация показать зайцу Умке как можно выполнять поделки используя предметы коллекции

Воспитатель: Умка, посмотри, какие красивые поделки у нас получились! Они украсят нашу выставку.

Умка: Ребята, оказывается, что пуговицы нужны не только для того, чтобы застегивать одежду!

Воспитатель: Как вы думаете, для чего мы еще используем пуговицы?

Что сегодня вам было интересно?

Что было трудно?

А помните, у нас в группе есть игры с пуговицами?

Сейчас мы вместе с Умкой пойдем в группу и покажем ему наши необычные игры.

А на нашу выставку мы приглашаем и наших гостей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды после проведения НОД (объекты исследования и др.)

Пиктограммы- цветочки, коллекция пуговиц, д/и «Три цветочка», «Подбери пуговку», выставка поделок с использованием пуговиц.

Прикреплённые файлы:

pro-pugovki_ht00o.pptx | 1547,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Школа-фокусников" Цель: Уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что такое гололед?» Ход занятия Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Это черный ящик, а в нем секретный предмет. Хотите узнать, что там? Название.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности. Тема: Мыльные пузыри. Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: Исследовать свойства мыльных пузырей, полученных из разных растворов.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух» Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Трудовой десант на участке зимой» Цель: Исследовать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы Тема: «Зайка в гостях у детей» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы Тема: "Зайка в гостях у детей» Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .

Технологическая карта по ИЗО деятельности ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД (Технология системно – деятельного подхода, автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: изобразительная деятельность.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 19:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД