Лучший педагог года

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Лепка. Щенок»

Вера Надырова
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Лепка. Щенок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: лепка щенка

Возрастная группа : старшая

Форма совместной деятельности: лепка

Форма организации (индивидуальная)

Учебно-методический комплект: программа А. А. Парамоновой

Средства:

Наглядные: игрушка, педагогическая работа

литературные: стихотворение М. Пляцковского «Имя»

Публикация «Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Лепка, Щенок“» размещена в разделах

оборудование (материал) : пластилин, стек, доска для лепки пластилином

Цель: формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой

Задачи:

Обучающие

1. Учить детей лепить щенка из цилиндра с надрезанием стекой, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: цилиндрическую (туловище, округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, глаза, лапы);

Развивающие

1. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое дело до конца;

Воспитательные

1. Воспитывать усидчивость, внимательность, любовь к животным

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. -Ребята, посмотрите, кто прибежал к нам в группу?

- Как вы думаете, почему он здесь оказался?

- Наверное, он потерял свой домик и заблудился, и решил найти приют у нас

- Как вы думаете грустно ему сейчас? Одиноко?

- А как мы сможем помочь ему преодолеть одиночество и грусть?

- Мы слепим для него друзей-щенков, чтобы ему было с кем поиграть и, чтобы он не грустил Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию потерявшегося щенка Задание: как бы вы ответили на вопрос…., оказавшись на месте….

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. Объяснение нового материала через проблемные вопросы, ситуации

- воспитатель показывает детям игрушку, обращает внимание на форму ее частей и детали, уточняет пропорции. Выявление «знания-незнания»

Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы. Поиск ответа на вопрос, решение проблемы.

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. Последовательное поэтапное выполнение работы

Способ лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой

а) размягчить кусок пластилина

б) раскатать валик (цилиндр)

в) согнуть валик дугой

г) надрезать оба конца стекой

д) сформировать лапки

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи.

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной)

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности ФИЗМИНУТКА «ЗАЙЧИК»

Самостоятельная работа детей

Критерии оценки работы проговаривание, возможные ошибки, которые могут совершить при лепки

- работа аккуратная

-соблюдены все пропорции

-части тела все на месте Включение детей в деятельность

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Анализ продуктов деятельности детей по заданным критериям и настроение

- Что сегодня вы делали на занятии?

- Получилось порадовать вам нашего щенка?

- Оставим щенка у себя в группе?

- А сейчас выскажите свое мнение о проделанной работе с помощью квадратиков, красный квадратик-вы довольны своей работой, зеленый- не особо довольны, так как были совершены некоторые ошибки, которые в следующий раз я постараюсь не совершить Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего, собственной деятельности.

7. Открытость - Ребята, а как вы думаете, что еще не хватает у нас щенков?

-Узнаете из стихотворения

ИМЯ

Есть у вас и у меня,

Есть у кошки и коня,

У коровы и теленка…

Лишь у нашего щенка

Нет ИМЕНИ пока

- Вот ваше задача в свободное время придумать имя для своего щенка и поиграть с ними Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками и др.

Публикации по теме:

Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста «Здравствуйте, это Я» Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста Составил: Савинкина Елена петровна., Педагог-психолог МБДОУ.

НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Технологическая карта НОД на тему: «Приключение Фасолинки» с детьми 4–5 лет. Возрастная группа: 4-5 лет. Форма НОД: технология развивающего обучения. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием педагогической технологии.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Технологическая карта ОУД по Валеологии в старшей группе Тема: "Береги ноги смолоду"Образовательные области: «Здоровье» Подобласть: «Валеология» Цели: Выделить функции стопы. Определить особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Лепка. Щенок»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 12:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД