Лучший педагог года

Технологическая карта НОД «Золотая осень листья разукрасила»

Анастасия Карташева
Технологическая карта НОД «Золотая осень листья разукрасила»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

«Золотая осень листья разукрасила»

С использованием нового метода рисования – скетчинг.

Автор разработчик Карташева А. Н., воспитатель ГБДОУ дс №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность ___подготовительная___ группа детского сада

Длительность НОД 30 минут.

Цель: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.

Задачи

Публикация «Технологическая карта НОД „Золотая осень листья разукрасила“» размещена в разделах

1. Научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе.

2. Познакомить детей с новой техникой рисования – «быстрый рисунок – скетчинг».

3. Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Предварительная работа:

Рисование «Золотой осени».

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников».

Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдения (за небом; деревьями) на прогулке.

Материалы:

Демонстрационный материал – репродукции картин, иллюстрации к стихам.

Раздаточный материал – бумага, кисточки, тряпочки, стаканчики для воды, простой карандаш.

Этап НОД Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент Приветствие.

Ребята, чтобы узнать, что мы будем рисовать, попробуйте отгадать загадку:

Птички улетели,

Листья пожелтели, дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

- Правильно Осенью. Сегодня мы с вами нарисуем осень.

Отгадывают загадку. 1 мин.

Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия. Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени.

Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

Напоминает детям о том, что необходимо приготовить для работы.

Дети отвечают на вопросы.

Рассматривают картины.

Ответы детей (Золотая осень - золотые, желтые листья, еще светит солнышко, зеленые травка; теплые тона акварели.).

Проявляют интерес к предстоящей работе.

Внимательно слушают и запоминают ход работы.

Приступают к работе. 2 мин.

2. Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю)

Воспитатель предлагает детям подумать:

-Какие деревья мы можем изобразить?

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)

Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина,

Липа есть, сосна и ель

Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)

- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому :

- Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта.

Напоминает о правилах работы с красками.

Включает спокойную музыку.

Проводит индивидуальную работу. Отвечают на вопросы воспитателя.

Делают пальчиковую гимнастику.

Приступают к выполнению работы 23 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия. Воспитатель предлагает научиться новому способу рисования: «быстрый рисунок – скетчинг».

Объясняет и показывает, каким образом выполняется такой рисунок.

Показывает работы, выполненные другими людьми.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Владение способа действия, применение полученных, уже имеющихся умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение. Возможно включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.

3. Заключительная часть.

Итог НОД.

Систематизация знаний. Подведение итогов НОД с разных точек зрения, качества усвоения новых знаний, качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?».

Воспитатель отмечает: «Смогли выполнить эту работу, потому что научились, узнали….»

Воспитатель напоминает о необходимости навести порядок на рабочем месте. Отвечают на вопросы воспитателя.

Самостоятельно оценивают свои работы. 2 мин.

4. Рефлексия Воспитатель рассматривает и развешивает рисунки на выставке, читает стихотворение об осени :

Осень поздняя настала,

Пролилось дождей немало,

И трава от них намокла,

Порыжела и поблёкла.

Уронив все листья-слёзы,

Стали голыми берёзы.

Заметался ветер в роще –

Нет листвы, деревья тощи, -

И без лишних разговоров

Он умчался за пригорок,

Словно в роще вовсе не был.

Облака заткали небо

Светло-сизой пеленою.

Кое-где лишь синевою

Небо через них порвётся,

Но вновь облаком заткётся.

Скоро с севера с ветрами,

С утренними холодами,

В белоснежной колеснице

Зимушка сюда примчится. (Иван Есаулков)

У нас получилась красивая выставка, и мы будем любоваться нашими рисунками. Рассматривают рисунки друг друга.

Слушают стихотворение.

Убирают рабочие места. 2 мин.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Золотая осень листья разукрасила»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД