МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина»

Елена Воронина
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина»

Тема: «Моя малая родина - Богданович»

Возрастная группа: средняя (5-й год жизни)

Форма НОД: игра-путешествие

Тип НОД: интегрированная

Форма организации: подгрупповая

Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

* (цель и задачи должны соответствовать программе ВАШЕЙ образовательной организации)

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе „Малая Родина“» размещена в разделах

Средства

Наглядные: фотографии достопримечательностей города Богданович и ГО (памятники, музеи, природа, вокзал)

Мультимедийные: слайды «Наш город»

Литературные: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, стихотворение «Богданович» В. Сиваш

Материалы: листы бумаги с изображением силуэта герба города

ЗАДАЧИ образовательной программы:

Развивающие:

развивать у детей любознательность и познавательный интерес;

Обучающие:

Обогащать словарный запас детей (малая родина, Отечество, достопримечательность, герб, флаг);

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к своей родине, родному краю, умение ценить прекрасное.

* Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

- развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи у Кати и Васи;

- развивать произвольное внимание у Вани и Саши.

* задачи соответствуют индивидуальным потребностям ВАШИХ воспитанников

!Так как технологическую карту нет возможности представить в форме таблицы, предлагаю сделать это самостоятельно. Жирным шрифтом выделены названия граф!

Этапы (последовательность) деятельности

Организационный момент

Содержание деятельности (действия педагога)

Здравствуйте ребята!

Посмотрите, сколько сегодня гостей! Давайте их поприветствуем.

(Педагог приветствует детей)

Я очень люблю гулять. А вы любите?

(Задаёт вопросы, стимулирующие общение)

Действия детей / Планируемый результат

Приветствуют педагога и гостей / Привлечение произвольного внимания

Отвечают на вопросы / Психологическая готовность к общению

Мотивационный/ Актуализация знаний детей

Содержание деятельности (действия педагога)

Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной город, как же он называется?

Богданович – это наша малая родина.

(Задаёт вопросы. Поощряет детей к высказыванию своих мыслей)

Катя и Вася приготовили стихотворение о Родине. Хотите послушать своих друзей?

(Эмоционально вовлекает в слушание стихотворения)

Действия детей / Планируемый результат

Отвечают на вопросы / Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Рассказывают на память стихотворения

Стихи о Родине

1. Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес

2. В нем умещается ровно полмира

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира

Бабушка, школа, котенок и …я!

Сосредотачивают внимание на прослушивании стихотворения / Привлечение произвольного внимания

Целеполагание

Содержание деятельности (действия педагога)

Ребята, а что вы знаете про наш город? Хотелось бы больше узнать про наш город, про свою малую родину?

Тогда я приглашаю вас на прогулку по нашему городу.

Действия детей / Планируемый результат

Отвечают на вопрос / Внутренняя мотивация на деятельность

1. Поиск, решение задачи, проблемы

Содержание деятельности (действия педагога)

Давайте найдем наш город на карте Свердловской области. (показ слайдов)

Далеко от Москвы, у Свердловска

В окружении скромных берез,

Город наш, может быть и неброский,

В землю крепко Уральскую врос…

(Показ слайдов с изображением: карты Свердловской области;)

Назван наш город в честь Е В Богданович – основателя города.

(основатель станции - Е. В. Богданович;)

Ребята, а вы знаете, что это за здание…и как оно называется? Для чего оно?

(здания вокзала;)

В нашем городе много монументов и памятников в память о погибших земляках.

(памятников;)

Нас окружает красивая природа.

(приглашает изучить выставку фотографий «природа ГО Богданович»)

Действия детей / Планируемый результат

Рассматривают слайды, фотографии с изображением природы / Проявление любознательности и познавательного интереса. Наличие первичных представлений о родном городе и его истории.

Проявляют речевую активность - задают вопросы, делятся личным опытом и знаниями о родном городе / Умение видеть прекрасное в природе родного края, знание достопримечательностей города Богданович.

Динамическая пауза

Содержание деятельности (действия педагога)

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

(Проведение физминутки)

Действия детей / Планируемый результат

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения / Получение нового игрового опыта, эмоциональная и физическая разрядка. Проявление творческой активности при выполнении подражательных движений.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Содержание деятельности (действия педагога)

Посмотрите, ребята, вы узнаете это место?

Это площадь Мира – сердце нашего города. (Показ слайдов)

Вы помните, как называется наш город? (Задаёт вопросы)

Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свои символы?

Это какие же?

У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим герб города Богданович. (Показ слайда с изображением герба)

Действия детей / Планируемый результат

Отвечают на вопросы, выражают собственные суждения

Рассматривают герб / Проявление любознательности и познавательного интереса.

Рефлексия

Содержание деятельности (действия педагога)

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город Богданович.

Игра "Передай сердечко и скажи словечко". (Предлагает детям поделиться впечатлением от прогулки, мыслями о родном городе.)

Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Богданович оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

(Комментирует высказывания детей, помогает наводящими вопросами:

- Я люблю свой город, потому что… он красивый, он зелёный, уютный и т. д.

Ответы детей: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.)

Ребята, наше путешествие по Богдановичу подходит к концу, и на память о нашей прогулке я хочу подарить вот эти символы нашего города (герб и флаг города для центра патриотического воспитания в группе, изображения герба - раскраски для каждого ребенка).

Что и кому вы сможете рассказать о сегодняшней прогулке?

Ребята хорошо поработали.

Действия детей / Планируемый результат

Дети выражаю собственные мысли, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко / Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: «Творчество», «Социум» Раздел: «Аппликация»,.

Комплексно-тематическое планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая Родина» Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Моя малая Родина и ее достопримечательности» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная деятельность: Социум Раздел: «Экология» Тема: Моя малая Родина.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по английскому языку по теме «Scasons» Teehnological card of the organized educational activity. Subject:English. Theme: Scasons Educational -to enrich vocabulary Developing -to.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД