Лучший педагог года

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани»

Валентина Кочергина
Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани»

Технологическая карта организации исследовательской деятельности

с детьми подготовительной группы

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром, экология»

Тема: «Ткани»

Задачи: 1. Расширить представления детей о значении тканей в жизни человека, о видах и свойствах некоторых тканей.

Публикация «Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему „Ткани“» размещена в разделах

2. Поощрять выдвижение гипотез, умение сравнивать, делать выводы.

3. Учить соотносить поверхность ткани с определенным предметом, животным, эмоциональным состоянием.

4. Обогащать словарный запас словами: фланель, шелк, шерсть, вельвет, непромокаемая.

5. Развивать творческое воображение, чувство осязания, мелкую моторику пальцев, умение «видеть руками».

6. Воспитывать навыки поведения в коллективе – договариваться друг с другом для решения общей задачи, аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;

Рассматривание картин «Уборка хлопка», «Лен»; исследование фактуры тканей; классификация одежды на зимнюю, летнюю, осенне-весеннюю.

Билингвальный компонент: платье –кйлек, рубашка -жейде, брюки - шалбар, шуба - тон, куртка - куртке, юбка - белдемше, шляпа -калпак, шапочка -лашын.

Размещение пособий:

1. На шкафах наклеить картины (хлопковое поле, лен, ткани).

2. На центральном столе разложить кусочки одинаковых тканей, в центре на разносе попарно, третья группа тканей лежит в стороне.

3. Повязка (косынка) на глаза.

4. На домике наклеить картинки одежды : зимняя, летняя и т. д.

5. Картонки с тканью разложены в ряд на домике, силуэты на полочке (силуэт плаща и болони на картине отдельно).

6. Опыт:

-на индивидуальных столиках : лоскутки, пузырьки, салфетки.

-у воспитателя лоскуток, салфетка.

-болоневая ткань у двоих детей.

7. Тактильные мешочки на индивидуальных столиках.

8. Тактильные дощечки, наклеенные тканью в коробке на тумбочке. Картина «Зима в

лесу».

9. Указка.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап.

Сообщение темы занятия. Скороговорка

Дети, сегодня мы с вами будем исследователями. А вот что мы будем исследовать, догадайтесь сами. Вспомним скороговорку: «Ткет ткач…» (ткани на платье Тани)

(проговариваем 1раз, четкость, выразительность речи)

Беседа

Итак, объект нашего исследования – ткани. А помогать нам будут наши пальчики и глаза.

-Вы уже знаете, откуда пришли некоторые ткани? (С поля, их получают из растений льна и хлопка.)

Картина 1.

-Что вырастили на этом поле? (Хлопок. Он растет у нас в Казахстане на юге, там, где очень тепло, так как хлопок – теплолюбивое растение.)

Картина 2.

А лен растет на полях России, эта страна является нашим соседом.

Картина 3.

Из хлопка и льна получают нити, а из нитей на специальных машинах ткут ткани.

Картина 4.

Зачем человек нужны ткани? (Шить одежду, красивые шторы, портьеры на окна, обшивать мягкую мебель.)

Чтобы сшить одежду мы с вами исследуем некоторые виды тканей.

Подойдите к столу.

Организационно-поисковый этап

3. Дидактическое упражнение «Найди свою пару».

На столе разложены кусочки одинаковых попарно тканей. Пары отличаются по фактуре и цвету.

-Предложить детям взять по одинаковому кусочку ткани, рассмотреть ее, ощупать (исследовать, вместе с воспитателем определить ткань. (Это атлас – тонкая гладкая ткань голубого цвета; фланель – мягкая, тонкая, ласковая ткань желтого цвета; мех – тонкий, прозрачный, воздушный, розового цвета и т. д.)

-Воспитатель завязывает ребенку глаза и он на ощупь находит (среди других видов тканей) парный кусочек, называет ткань.

-Группе детей (3-4 ребенка) предложить закрыть глаза и найти свою пару. Дети с левой стороны стола исследуют свои ткани, находят пару, затем дети с правой стороны стола.

Сделаем вывод:

-На ощупь ткани какие? (Толстые, тонкие, прозрачные гладкие, пушистые, ребристые, жесткие, воздушные, мягкие.)

-У каждой ткани есть название : шерсть, ситец, мех, шелк, фланель, вельвет, велюр.

-Убираем ткани в коробочку.

4. Дидактическаяигра «Ателье»

Ткани мы определили, теперь можно заняться одеждой. Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, осеннее-весенняя одежда.)

(показать картинки)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Ателье». Кто работает в ателье? (Швеи, портные, которые из тканей шьют одежду.)

Назовем силуэты одежды (показ) : это платье (кйлек). Чей наряд напоминает вам силуэт этого платья?

-Подберите по одному силуэту и сделайте заказ. Например: «-Сшейте мне, пожалуйста, рубашку для осени из теплой пушистой фланели, платье на лето, шубу на зиму.»

Выводы: Мне очень понравились ваши заказы, и самое главное, вы не ошиблись в выборе ткани. Значит, ваша одежда будет соответствовать времени года.

5. Опыты.

-У меня остался еще один силуэт. Что это? Когда его одевают? (Это плащ-дождевик. Мы укрываемся им от дождя, когда нет зонта.)

-Я затрудняюсь, какая ткань больше подойдет для дождевика?

-Как узнать, какая из данных тканей промокает, а какая непромокаемая? (Возможно, дети скажут намочить ткань, подержать ее под струей воды и т. д.)

Ставим цель: проверить свойство ткани и выбрать непромокаемую.

Обсуждаем способ проверки: необходимо взять ткань, положить под нее бумажную салфетку и капать на нее воду.

1опыт. (проводит воспитатель)

-Посмотрите, что произошло с тканью, что вы видите на салфетке? (Она промокла.)

Можно ли из этой ткани сшить дождевик? (Нет.)

-Дети, проверьте свои ткани. У кого из вас ткань непромокаемая? (У детей на столах по два вида ткани, проводят опыт.)

Вывод: выявили самую непромокаемую ткань, Нужно сшить дождевик из болоньи – она не промокает, с нее вода стекает.

Итак, из какой ткани шьют дождевики и зонты? (Из болоньи.) Почему? Подставим к силуэту дождевика болоньевую ткань.

6. Пальчиковая гимнастика «Тактильные мешочки».

-А сейчас через ткань мы будем исследовать некоторые предметы, которые я зашила в эти разноцветные мешочки.

(Перед детьми два десятка мешочков одинаковых по размеру, но разных по цвету.

В каждом мешочке зашиты разнообразные предметы круглой, овальной, квадратной форм. На ощупь дети определяют, какие предметы находятся в мешочках, считают их количество. Например: «У меня в мешочке 4 предмета – 2 шарика, один круг и один треугольник».)

7. Дидактическое упражнение с тактильными дощечками.

(Перед детьми картина «Зима в лесу»)

-Вам знакома эта картина?

-Пофантазируем и при помощи данных кусочков ткани изобразим содержание картины «Зима в лесу».

-Какие деревья на картине?

-Расскажем и изобразим животных.

-Расскажем о птицах и изобразим их.

-Опишем день.

Дети рассказывают:

Белоствольная береза. Красная рябина.

В кустах притаился старый лис.

Сидит, дрожит зайчик – попрыгайчик.

Белка прыгает с ветки на ветку.

Бежит лось.

Красногрудые снегири сидят на кустах.

Высоко на березах сидят клесты.

Сорока-белобока.

Голубое небо. Яркое солнышко.

(Подбирают дощечку с тканью соответствующую содержанию (признакам) объектов картины, выкладывают их на столе, делают повторное описание картины).

Рефлексивно-корригирующий этап

8. Итог занятия.

-Вам нравится наш зимний лес?

-А что еще вам понравилось на занятии?

Ожидаемый результат:

Уметь: обследовать заданные объекты («видеть руками», самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Иметь: представление о мире тканей.

Знать: о жизни зимнего леса.

Публикации по теме:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием педагогической технологии.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» I младшая группа. Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» Возрастная группа: старшая.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Автор публикации:
Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани»
Опубликовано: 31 января 2016 в 16:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД