МААМ-картинки

Технологическая карта организации НОД с применением LEGO «Первые конструкции», «Заборчик для домашних животных».

Любовь Тимофеева
Технологическая карта организации НОД с применением LEGO «Первые конструкции», «Заборчик для домашних животных».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Разработчик: Тимофеева Л. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск

Тема: «Забор для домашних животных».

Возрастная группа: дети 3-го года жизни (первая младшая группа)

Форма совместной деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная деятельность

Форма организации : подгрупповая

Публикация «Технологическая карта организации НОД с применением LEGO „Первые конструкции“, „Заборчик для домашних животных“,» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей прослеживать связь между конструкцией забора и его назначением;

- продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

- учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и аккуратность, веру в свои силы;

- воспитывать навыки работы в коллективе и в паре:

- воспитывать желание прийти на помощь.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, мышление, речь;

- развивать способность решать адекватные возрасту задачи.

Средства:

наглядные: образцы заборов, домашние животные (корова, лошадь, свинья, коза, овца, курица).

литературные: пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. Шанина С. А., Гаврилова А. С.

музыкальные: фоновая музыка при конструировании.

информационные: картины домашние животные, картины заборы высокие и низкие.

оборудование и материалы: кукла, конструктор lego «Первые конструкции» волшебный мешочек, воздушные шарики.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация деятельности.

Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. Дети стоят в кругу, воспитатель показывает картины с изображением разных заборов, проводит беседу о назначении заборов, о том какие они бывают, просит показать ребят на картинках высокие и низкие заборы. Раздается стук в дверь.

Воспитатель заносит куклу.

- Ребята посмотрите, это наша кукла Маша, почему то очень грустная.

- Маша, что с тобой случилось?

- Кукла Маша (воспитатель). Ребята я не как не могу собрать домашних животных. Как бы я ни старалась, они все равно разбегаются.

- Вы хотите помочь Маше ребята!

- Что нужно сделать, чтобы животные не разбегались? Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Стимулирует любознательность, интерес детей, вовлекает в слушание.

Поощряет детей к высказыванию

Проявляет уважение к детским высказываниям

Дети выражают различные эмоции, пытаются ответить, выстроить предложение.

Сосредотачивают внимание.

Размышляют.

Вступают в диалог, отвечают полным предложением Проявляет эмоциональную отзывчивость, сочувствие, любознательность, доброжелательность, сопереживание.

2 Поиск решения задачи, проблемы

Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

Дети: Выстроить забор.

Воспитатель: Правильно ребята, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем…

Дети достают из мешочка кирпичик lego «Первые конструкции» Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Красного/желтого (обсуждают цвет деталей).

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Построить забор.

-Как вы думаете, какой должен быть забор? Высокий или низкий.

(Дети с помощью воспитателя подбирают высоту забора и строят забор для домашних животных)

- А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор. Что случилось? Забор упал, Маша плачет, животные разбежались.

- Не расстраивайся Маша, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы, поможем Маше.

Дети: Называют детали конструктора. Объясняет проблемную ситуацию.

Мотивирует детей к деятельности.

Создает ситуацию выбора.

Стимулирует детей к речевой активности. Использует методы активизации детей.

Выслушивает ответы детей.

Предлагает детям помочь кукле.

Стимулирует детей к речевой активности.

Комментирует высказывания. Настраивает детей на познавательную деятельность.

Нацеливает детей на решение задач. Высказывают свои мысли.

Предлагают варианты решения проблемы.

Проявляют интерес к заданию.

Вступают в речевой диалог.

Выслушивает ответы детей.

Дает высказаться каждому ребенку.

Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Развита мелкая моторика.

Умеет делиться своими впечатлениями с взрослым и сверстниками.

3. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы

Цель: Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши ножки и ручки, чтобы они были сильные и ловкие.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули….

Покрутили…

Постучали …

И открыли!

Создает ситуацию для самостоятельной деятельности.

Проговаривает слова гимнастики, подкрепляя их движениями.

Стимулирует к проговариванию слов и показу детьми.

Совместная оценка результата деятельности. Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила.

Выполняют задания в общем ритме.

Выполняют двигательные упражнения.

Анализируют и выражают собственные суждения.

Сосредотачивают внимание на работе.

Анализируют, что получилось.

Дают оценку результатам деятельности. Проявляет любопытство, заинтересованность.

Проявляет речевую активность.

Демонстрируют физическую активность.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту движения

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

Выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом.

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель: Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. - А сейчас сделайте забор самостоятельно…

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель проговаривает детали конструктора (большой/ маленький кирпичик, цвет деталей).

Задает уточняющие вопросы:

- Что строим? (забор)

- Для кого строим? (для домашних животных : коровы, лошади, свиньи, козы, овцы, курицы). Мотивирует детей к новой деятельности.

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы.

Способствует работе в парах детей.

Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Подбирают материалы.

Организуют рабочее место.

Выстраивают порядок и последовательность.

Самостоятельно решают

поставленную задачу.

Выполняют по замыслу в соответствии с инструкцией взрослого.

Демонстрируют результаты.

Дети оценивают свою работу. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

Уверен в своих силах, умеет взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Проявляет самостоятельность и находит способы и средства реализации собственного замысла.

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

5. Рефлексия. Самоконтроль.

Открытость

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. - Вы хорошо сегодня потрудились. Очень много успели сделать.

- Молодцы ребята! Посмотри, Маша, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (индивидуальные ответы детей). Давайте поставим забор на место, чтобы животные у Маши не разбегались.

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

Маша (воспитатель) : Спасибо ребята! Вы замечательно справились с заданием! И за это я вас отблагодарю (открывает волшебный мешочек с сюрпризом.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Комментирует высказывания; выражает признательность.

Поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД.

Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности с взрослыми (родителями). Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах.

Выражают эмоции посредствам слов и мимики.

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.

Ребенок проявляет самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

Технологическая карта НОД «Чем нам нравится зима» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья Тема: Овощи Задачи: Образовательные: закреплять в речи детей обобщающее понятие "овощи", учить правильно произносить т-ть в слогах, словах.

Технологическая карта НОД по ФЦКМ «Зимующие птицы. Клест» Цель: Познакомить с зимующей птицей – Клест. Задачи: - продолжать знакомить с видами зимующих птиц; - активизация словаря: Чернокрылый,.

Технологическая карта НОД по английскому языку на тему «Fruits» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №26 «Кустук» городского округа «Город.

Технологическая карта интегрированной НОД «Поможем мышке» Технологическая карта Образовательная область: Познание, коммуникация, социум, творчество, здоровье Разделы: Развитие речи, ознакомление.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Снежные комочки» Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы круглой.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля-наш дом во Вселенной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля — наш дом во Вселенной». Айдарова Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации НОД с применением LEGO «Первые конструкции», «Заборчик для домашних животных».
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 18:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД