Папки-передвижки

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Екатерина Петухова
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

2. Формирование у детей готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3. Формирование позитивных установок к различным видам труда. И творчества.

4. Активизировать познавательный интерес. Формировать игровые умения, навыки и действия в соответствии с выбранной ролью, согласовывать их с партнерами по игре.

5. Развивать творчество детей, совершенствовать речевое общение в игре.

Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах

6. Воспитать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться 1. Совершенствовать умение детей договариваться на игру.

2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам.

3. Развивать речевые умения: монологическую речь (диктор теленовостей, диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры).

4. Закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия.

5. Развивать творческое воображение в игре, творческую инициативу. Поощрять желание придумывать новые темы для игры. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща.

Этапы

Последовательность деятельности Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1 этап Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребенок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы, впечатления) Воспитатель. Ребята, вы стали совсем взрослыми, осталось совсем немного времени до вашего выпускного бала. В праздник, как правило, бывает праздничное чаепитие, праздничный ужин. А как вы думаете, где его можно организовать?

Дети. В детском саду, в кафе. Еще в кафе можно встретиться с друзьями в день рождения и др.

Воспитатель. Ребята, а вам приходилось бывать в кафе.

Дети. Ответы детей.

- А как наши родители узнают, где есть, какое кафе?

Воспитатель. А как вы думаете?

Дети. В интернете, из разговоров со своими друзьями, из газет, из рекламы и др.

Воспитатель. Ребята, а еще о том, в каком кафе можно побывать родителям с детьми, можно узнать из новостей.

Дети. Из новостей? Но ведь в новостях говорят только про войну и ….

Воспитатель. Ребята, новости могут быть разными не только о войне в них, например, можно рассказать жителям нашего города об открытии нового кафе. Корреспонденты могут побывать в новом кафе, взять интервью у работников кафе, посетителей. Видео-оператор может снять на видеокамеру интерьер кафе, кухню. Тогда о нем многие смогут узнать и побывать там всей семьей.

Дети. Мы хотим узнать, как это происходит, как можно рассказать людям добрые новости.

Воспитатель. Ребята, это совсем не просто, вы готовы к серьезной работе? В добрый путь

Игровая ситуация «Блиц-опрос»

Цель – выявить полноту и точность представлений детей о работе кафе.

Воспитатель выступает в роли корреспондента, который берет интервью у разных людей.

Примерные вопросы: вы были в этом кафе раньше? Что там можно заказать? Кто там работает? Кто помогает официанту выполнить заказ?

Игровая ситуация «Специальный репортаж»

Цель – уточнение представлений детей по теме игры.

Подготовительный этап – рассматривание с детьми фотографий. Подготовка детей к выполнению ролей репортеров, официантов, поваров, посетителей. Составление вопросов об оформление зала, одежде работников, взаимодействии работников, правилах вежливости и др. Разыгрывание ситуации «Мы ведем репортаж из кафе». Актуализация проблемной ситуации.

Мотивация детей к игровой деятельности

Осознание и осмысление игры

Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в игровой деятельности

2 этап

Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре») :

- определение ситуаций взаимодействия людей, придумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры Игровая ситуация «Круглый стол»

Цель – преобразование представлений детей в игровой опыт.

Обсуждаются вопросы: «Можем ли мы открыть в группе кафе и поиграть?», «Какие роли могут быть в этой игре?», «Какое может быть меню?» Актуализация проблемной ситуации.

Мотивация детей к игровой деятельности

Осознание и осмысление игры

Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в игровой деятельности

- создание развивающей предметно-пространственной среды на основе интеграции изобразительной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем

Игровая ситуация «Телемагазин»

Цель – создание игровой обстановки для игры.

Рекламируются товары для кафе (из имеющихся в группе – столы, стулья, салфетки, посуда, одежда, муляжи товаров для игры «Супермаркет» и др.). Определяется возможность использования предметов в игре.

Игровая ситуация «Очень умелые ручки»

Цель – создание атрибутов для организации игры

- Предметы оперирования:

• Изготовление из соленого теста (лепка, раскрашивание) муляжей продуктов, блюд

• Осуществление выбора посуды, дизайна для сервировки столов в кафе для: открытия кафе, детского праздника, проведения Дня рождения и т. д.

• Создание дизайна в оформлении меню (ежедневное меню, праздничное меню)

- Маркеры игрового пространства: изготовление из бросового материала макета телевизора, Помощь детям в организации продуктивной деятельности

По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий Проявление инициативы и активности в использовании продуктивной деятельности для создания атрибутов для игры

- совместная игровая деятельность воспитателя и детей Игровая ситуация «Репортаж об открытии кафе»

Цель – развитие сюжетосложения.

Придумывание сценария открытия кафе, содержания репортажа программы новостей, вопросов для интервью с работниками кафе, посетителями кафе. Обсуждение с детьми сюжета игры, игровых действий Составление сюжета игры, ролевых действий, распределение ролей. Осмысление содержания игры Составлен сюжет игры, определены ролевые действия, распределены роли.

3 этап Самостоятельная игровая деятельность детей : организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнером, за которого ребенок разговаривает Игровая ситуация «Репортаж о детском празднике в кафе»

Цель – развитие сюжетосложения.

Обыгрывание сочиненного детьми сценария открытия кафе, репортажа программы новостей об открытии нового кафе.

Телеведущий. Здравствуйте в эфире новости, и я Кира Кузнецова коротко о главных новостях. Сегодня понедельник 18 мая в Детском саду «Искорка» готовимся к выпускному балу.

- Погода сегодня солнечная без осадков.

- Сегодня в нашем городе состоялось открытие детскогокафе «Семицветик» и наша съёмочная группа побывала там. Внимание прямое включение у нас на связи. Корреспондент Вика и видео-оператор Егор Вика вы меня слышите?

Вика. Да, Кира, здравствуйте мы на связи.

Телеведущий. Расскажите нам, что вы узнали о кафе «Семицветик»

Вика. Мы с вами находимся у главного входа в кафе, пойдемте узнаем,что там интересного? Здравствуйте, я корреспондент телепередачи «Новости» Вика, а это мой оператор Егор. Представьтесь, пожалуйста.

Администратор. Здравствуйте, я администратор кафе «Семицветик» Арина, пожалуйста проходите. Вот наше уютное детское кафе. Мы рады видеть здесь малышей и их родителей каждый день с 10.00 до 19.00 вечера. В нашем кафе можно не только покушать и утолить жажду, но также мы принимаем заявки на проведение праздников, день рождений, выпускных. Здесь вы можете отдохнуть и хорошо провести время.

Вика. Спасибо, мы хотели бы познакомиться с вашим меню

Администратор. Да, пожалуйста, наши официанты вам с радостью помогут в этом.

Вика. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста

Официант 1. Здравствуйте, меня зовут Анна я официант кафе «Семицветик»

Официант 2. Здравствуйте меня зовут Тимофей я работаю официантом в кафе «Семи цветик» . Сегодня в нашем кафе вы можете заказать: салат «витаминка», макаронные изделия, котлету.

Официант 1. Так же вы можете попробовать: чай с лимоном, компот из свежих фруктов. А на десерт фруктовое ассорти.

Вика. Спасибо

Администратор. Как здорово у нас в гостях первые посетители. Здравствуйте, проходите, пожалуйста, располагайтесь поудобнее, сейчас к вам подойдут официанты.

Посетитель 1. Спасибо, пожалуй я присяду вот за этот столик.

Посетитель 2. Спасибо, если вы не возражаете, я присяду рядом с вами.

Посетитель 1. Конечно, присаживайтесь

Официант 1. Здравствуйте, пожалуйста, возьмите меню.

Официант 2. Здравствуйте мы очень рады, что вы выбрали именно наше кафе, пожалуйста, ознакомьтесь с меню.

Посетитель 1. Я готова сделать заказ

Официант 1. Что вы выбрали

Посетитель 1. Будьте добры,мне пожалуйста салат «витаминка» и чай с лимоном.

Посетитель 2. Я тоже определилась с выбором, мне пожалуйста, котлету с макаронными изделиями и компот из свежих фруктов.

Официант 2. Хорошо, выполним ваш заказ

Администратор. Пока готовится ваш заказ вы можете ознакомиться с программой мероприятий на май месяц, которые вы можете посетить в нашем кафе.

Официант 1. Вот ваш салат и чай с лимоном, приятного аппетита. Может, будите что-то еще?

Посетитель 1. Нет, спасибо, можете принести счет.

Официант 2. Пожалуйста, ваш заказ готов, макаронные изделия с котлетой, компот из свежих фруктов. Еще что-то желаете?

Посетитель 2. Нет, спасибо, принесите мне, пожалуйста, счет.

Вика. Ну что ж уважаемые зрители мы продолжаем свой репортаж об открытии кафе, сейчас мы узнаем у первых посетителей каковы их впечатления. Приятного аппетита поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с телезрителями.

Посетитель 2. мне очень понравилось в этом кафе, здесь очень уютно, вкусно готовят, очень приветливые сотрудники и не очень дорого.

Посетитель 1. Мне тоже очень понравилось, быстрое обслуживание, я обязательно приду сюда со своими друзьями.

Посетитель 2. Рекомендую всем, кто нас сейчас смотрит, посетить кафе «Семи цветик» и даже провести здесь свой выпускной.

Вика. Ну что ж вот мы и побывали на открытии кафе «Семи цветик». Приглашаем всех желающих. С вами была я корреспондент программы «Новости», Вика и мой видео-оператор Егор.

Кира. Вот и все новости на этот час. Желаю всем хорошего настроения и крепкого здоровья. Я, ведущая телепередачи «Новости» Кира Кузнецова прощаюсь с вами. До новых встреч в эфире. Помощь детям в организации игровой деятельности

По мере необходимости совместное выполнение с детьми ролевых действий. Проверка плана игры на практике. Заинтересованность детей в игре. Слаженная работа в группе, подгруппе. Соподчинение мотивов детей игровой ситуации, согласование ролей в игре, взаимопонимание

Публикации по теме:

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Подводный мир» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : "Подводный мир" Возрастная группа:.

«Одинокий снеговичок». Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Одинокий снеговичок» Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Опубликовано: 20 мая 2015 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД