Получи документы

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по систематизации математических знаний детей

Елена Донец
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по систематизации математических знаний детей

Образовательные области : развитие речи, физкультура, здоровье, коммуникация, познание,

Тема:

1. Цель: Систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.

Задачи:

2. Закреплять умение считать в пределах 10

3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах

4. Развивать умения соотносить цифру с количеством предметов

5. Развивать внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности по систематизации математических знаний детей» размещена в разделах

6. Развивать тактильные навыки.

7. Активизировать словарь

8. Воспитывать навыки партнерской деятельности

9. Развивать познавательные интересы.

Словарная работа:

Этапы Действия воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационно -побудительный - ребята к нам сегодня пришел в гости наш старый знакомый (детям показывается картинка)

- его друг Знайка приготовил для него задания, но Незнайка один не может с ними справиться

- я в вас и не сомневалась, я знала, что вы умные, умелые и находчивые - Незнайка

- Мы ему поможем

2. Организованно-поисковый - первое задание, которое приготовил Знайка для Незнайки это посчитать от одного до десяти и обратно.

- молодцы, ребята с этим заданием мы справились и Незнайка вас за это благодарит

- а сейчас нас ожидает следующее задание, посмотрите внимательно и скажите, что у вас лежит на столах

- ваша задача помочь пересчитать Незнайке картинки и положить рядом цифру

- а сейчас я бы хотела, чтобы …. нам посчитала вслух и показала какую цифру она положила, а Незнайка все внимательно послушает.

- Незнайка говорит, что вы молодцы и научили его считать.

- ребята посмотрите знайка дал Незнайки какие то мешочки. Как называются эти мешочки?

-правильно ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «чудесный мешочек». Работать будем в парах, с помощью считалки мы с вами определим ведущего и начнем играть.

- послушайте правила игры: ведущий опускает руку в мешочек, ощупывает фигуру, называет ее, достает из мешочка и убеждается, что назвал правильно, за каждую правильно названную фигуру ребенок получает очко (фишку, затем мешочек переходит к другому и так пока все фигуры не достанем и не назовем. А очки посчитаем в конце занятия.

- отлично и с этой игрой вы справились, спасибо вам от Незнайки, теперь он и все геометрические фигуры знает, предлагает вам немного отдохнуть.

- а сейчас Незнайка хочет вас научить новой игре, которая называется «Волшебные пальчики», будем учиться?

- у вас на столах лежат по три пластилиновых шарика и по три салфетки, несколько картонок, а у меня повязка на глаза, Каждый из вас берет по шарику и лепит в тайне от всех какую- нибудь цифру, размещает ее на картонке и накрывает салфеткой, когда все вылепят цифры, то Незнайка выберет одного из вас завяжет ему глаза и тут то начнут действовать «волшебные пальчики». Водящий на ощупь определяет цифру и называет ее, если он назвал правильно, то ему защитывается очко. (каждому водящему дается по три попытки, игра повторяется три раза). Дети вам понятны правила игры?

- молодцы! Понравилась вам Незнайкина игра?

Считаем все вместе и индивидуально

Карточки с изображением различных предметов

- дети пересчитывают картинки и ложат рядом цифру

- …считает и показывает цифру.

- Чудесные мешочки

Дети по считалке определяют ведущего

- после объяснения правил игры, дети приступают к выполнению

- проводится физ. минутка по желанию детей

- да

- да, приступают к игре.

-да, понравилась

3. Рефлексивно - коррегирующий - ребята как у вас сегодня прошло время?

- почему?

- а что еще нам нужно сделать?

- а что интересного вы сегодня узнали и чему учили Незнайку?

-конечно же, ребята, вы сегодня были такими умничками и столько много трудились, что теперь наступила пора попрощаться с Незнайкой, да и вам отдохнуть. - весело

- потому что приходил Незнайка и мы с ним играли

- посчитать очки и отправить их в математическую копилку

- мы учили Незнайку считать до 10 и обратно, повторяли с ним геометрические фигуры, а нНезнайка нас научил играть в новую игру, которая называется «Волшебные пальчики»

- дети говорят Незнайку до свидания, наводят порядок на своих рабочих местах и идут отдыхать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по систематизации математических знаний детей
Опубликовано: 24 марта 2013 в 11:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД