Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач»

Галина Анчеева
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач»

КГУ «Казахстанско-Российская гимназия»

акимата города Усть-Каменогорска.

Анчеева Г. В.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки

Образовательные области: познание

Раздел: ознакомление с элементарными математическими представлениями

Тема: Составление и решение задач

Цель: Учить составлять простые арифметические задачи.

Задачи:

1. Образовательная:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение решать математические выражения на сложение и вычитание.

2. Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательная: Воспитывать умение работать в группах.

Ключевая идея: работа в группах будет способствовать взаимообучению, развитию коммукативных навыков.

Ресурсы: костюм зайчика, карточки – с одной стороны написаны буквы (название сказки, с другой цифры, конверт с заданиями, тетради с заданиями на сравнение чисел, карточки-схемы для составления и решения задач, на каждую группу оборудование для игры «Паровозики», смайлики для оценивания, яблоки для угощения.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение

Много в мире сказок.

Самых, самых разных

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки

Любят слушать их.

Воспитатель:

-Дети, вы любите сказки? Послушайте внимательно и отгадайте, про какого сказочного героя эта загадка.

Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай!

Кто это? (Зайчик).

Воспитатель: Молодцы, это действительно зайчик. Сегодня к нам в гости пришел зайка. Предварительно подготовленный ребёнок исполняет роль зайчика.

Заяц. Доброе утро, дети. Я очень рад, вас всех видеть.

Воспитатель: Доброе утро, зайчик.

Заяц. Я знаю, что в вашем классе учатся умные и добрые дети. Поэтому я и пришёл к вам. Но сначала вы должны догадаться, из какой сказки я пришёл. Название этой сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.

Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной. Дети читают название сказки.

Слайд 1. Иллюстрация к сказке: «Заюшкина избушка»

Заяц: Молодцы дети, вы такие умные. Теперь я прошу вашей помощи. Вы знаете, что хитрая лиса попросилась погреться в мою лубяную избушку, да и выгнала меня. Лиса сказала, что если я выполню её задания, то вернёт мне мой домик. А я в школе не учился и не могу справиться с её заданиями.

Даёт воспитателю конверт с заданиями. Воспитатель вынимает из конверта карточку-схему к задаче, карточку со знаками >; <, карточка с примерами.

- Ребята, как вы думаете, какие задания нам предстоит сегодня выполнить? Дети называют задачи, которые предстоит выполнить.

Воспитатель: Поможем зайчику? Но для того, чтобы справится с заданием необходимо быть внимательными и быстро находить правильные решения, быть активным на занятии, высказывать своё мнение, слушать и слышать воспитателя и своих товарищей.

Воспитатель:

-Прежде чем приступить к выполнению заданий, проведём интеллектуальную разминку

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?

Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье

-Назовите лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень.

Один, три, круг, пять.

Плюс, минус, пятница,

Круг, квадрат, декабрь.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель открывает конверт, читает первое задание: «Чтобы я стала добрее, необходимо поставить знаки > <. Лиса»

Индивидуальная работа в тетрадях. Ребятам, которые быстро и правильно справляются с заданием, предлагается большее количество чисел для сравнивания. Взаимооценивание при помощи рисования смайликов. Если ребенок выполнил задание правильно-веселый смайлик, допустил одну ошибку-серьезный, выполнил задание неправильно-грустный смайлик.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко, легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Воспитатель читает второе задание: «Для того, чтобы я перестала хитрить и обманывать вы должны составить и решить задачи».

Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Слайд 2 «Структура задачи»

-Я прочитаю текст, а ты скажи, задача ли это? В магазин привезли три ящика со сгущёнкой и пять ящиков с кабачковой икрой.

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

Работа в группах. Составление задач по схеме, решение. Взаимооценивание. Возьмите весёлый смайлик и отдайте его самому активному участнику вашей группы.

Слайд 3 «Веселый паровозик»

Воспитатель читает третье задание: «Построить поезд из вагончиков».

- Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них необходимо составить поезд. Для этого, надо решить примеры, написанные на вагончиках и на основании ответов, расставить вагончики по порядку.

- Вот мы и справились со всеми заданиями лисы.

Раздается звонок по сотовому телефону. Воспитатель говорит, что звонит лиса. Лиса хвалит детей и обещает сегодня же вернуть зайчику его домик.

Слайд 4 «Зайчик около своей лубяной избушки»

Рефлексия.

1. Какое задание вам показалось наиболее сложным?

2. Какое задание не вызвало у вас затруднений?

3. Кто вам помог справиться с трудным заданием?

4. К кому можно обратиться за помощью в случае затруднения?

Формативное оценивание.

Самооценивание при помощи смайликов. Если ребенок был внимательным и быстро находил правильные решения, был активным на занятии, высказывал своё мнение, слушал и слышал воспитателя и своих товарищей

-веселый смайлик, Старался, но испытывал затруднения, допускал ошибки - серьезный, выполнял задания неправильно, все задания были очень сложными - грустный смайлик.

Зайчик:

- Спасибо, ребята, вы мне так помогли.

Молодцы! Я вами очень доволен.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь!

За ваше старание, внимание

Я хочу вас угостить чем-то

Не кислым и не горьким, не очень сладким,

но зато очень полезным.

Угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: «Творчество», «Социум» Раздел: «Аппликация»,.

«День в театре». Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Кусаинова Кумысжан Касеновна. Тема: День в театре Образовательные области: коммуникация, социум. Разделы: развитие речи, художественная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Моя малая Родина и ее достопримечательности» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная деятельность: Социум Раздел: «Экология» Тема: Моя малая Родина.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Стихотворение М. Алимбаева «Зимняя забота» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: Воспитатель: Класс:0 Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Художественная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Тайны дождя» (первая младшая группа) Образовательная область: творчество, познание. Раздел: рисование, ознакомление с окружающим миром (элементами исследования). Тема:. Цель:.

«День Победы. Огни салюта». Технологическая карта организованной учебной деятельности по сюжетному рисованию Технологическая карта организационной учебной деятельности Образовательные области:Творчест Разделы: Рисование Тема: Сюжетное. «День Победы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Игрушки. Счет в пределах 4-х» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: средняя Образовательные области: «Познание» Разделы: «Формирование.

Технологическая карта организовнной учебной деятельности для средней группы по аппликации на тему «Кораблик» йымдастырылан оку іс-ректіні технологиялы карттасы Технологическая карта организовнной.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по сенсорике в младшей группе «Сделай, как я» йымдастырылан оыту ызыметіні технологиялы картасы <<31.12.2015>>г.

Технологическая карта организованной учебной деятельности младшей группы «Золотая рыбка» йымдастырылан оыту ызыметіні технологиялы картасы <<11>> января.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...