Получи документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач»

Галина Анчеева
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач»

КГУ «Казахстанско-Российская гимназия»

акимата города Усть-Каменогорска.

Анчеева Г. В.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки

Образовательные области: познание

Раздел: ознакомление с элементарными математическими представлениями

Тема: Составление и решение задач

Цель: Учить составлять простые арифметические задачи.

Задачи :

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП „Составление и решение задач“» размещена в разделах

1. Образовательная:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение решать математические выражения на сложение и вычитание.

2. Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательная: Воспитывать умение работать в группах.

Ключевая идея: работа в группах будет способствовать взаимообучению, развитию коммукативных навыков.

Ресурсы: костюм зайчика, карточки – с одной стороны написаны буквы (название сказки, с другой цифры, конверт с заданиями, тетради с заданиями на сравнение чисел, карточки-схемы для составления и решения задач, на каждую группу оборудование для игры «Паровозики», смайлики для оценивания, яблоки для угощения.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение

Много в мире сказок.

Самых, самых разных

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки

Любят слушать их.

Воспитатель:

-Дети, вы любите сказки? Послушайте внимательно и отгадайте, про какого сказочного героя эта загадка.

Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай!

Кто это? (Зайчик).

Воспитатель: Молодцы, это действительно зайчик. Сегодня к нам в гости пришел зайка. Предварительно подготовленный ребёнок исполняет роль зайчика.

Заяц. Доброе утро, дети. Я очень рад, вас всех видеть.

Воспитатель: Доброе утро, зайчик.

Заяц. Я знаю, что в вашем классе учатся умные и добрые дети. Поэтому я и пришёл к вам. Но сначала вы должны догадаться, из какой сказки я пришёл. Название этой сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.

Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной. Дети читают название сказки.

Слайд 1. Иллюстрация к сказке: «Заюшкина избушка»

Заяц: Молодцы дети, вы такие умные. Теперь я прошу вашей помощи. Вы знаете, что хитрая лиса попросилась погреться в мою лубяную избушку, да и выгнала меня. Лиса сказала, что если я выполню её задания, то вернёт мне мой домик. А я в школе не учился и не могу справиться с её заданиями.

Даёт воспитателю конверт с заданиями. Воспитатель вынимает из конверта карточку-схему к задаче, карточку со знаками >; <, карточка с примерами.

- Ребята, как вы думаете, какие задания нам предстоит сегодня выполнить? Дети называют задачи, которые предстоит выполнить.

Воспитатель: Поможем зайчику? Но для того, чтобы справится с заданием необходимо быть внимательными и быстро находить правильные решения, быть активным на занятии, высказывать своё мнение, слушать и слышать воспитателя и своих товарищей.

Воспитатель:

-Прежде чем приступить к выполнению заданий, проведём интеллектуальную разминку

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?

Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье

-Назовите лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень.

Один, три, круг, пять.

Плюс, минус, пятница,

Круг, квадрат, декабрь.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель открывает конверт, читает первое задание : «Чтобы я стала добрее, необходимо поставить знаки > <. Лиса»

Индивидуальная работа в тетрадях. Ребятам, которые быстро и правильно справляются с заданием, предлагается большее количество чисел для сравнивания. Взаимооценивание при помощи рисования смайликов. Если ребенок выполнил задание правильно-веселый смайлик, допустил одну ошибку-серьезный, выполнил задание неправильно-грустный смайлик.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко, легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Воспитатель читает второе задание : «Для того, чтобы я перестала хитрить и обманывать вы должны составить и решить задачи».

Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Слайд 2 «Структура задачи»

-Я прочитаю текст, а ты скажи, задача ли это? В магазин привезли три ящика со сгущёнкой и пять ящиков с кабачковой икрой.

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

Работа в группах. Составление задач по схеме, решение. Взаимооценивание. Возьмите весёлый смайлик и отдайте его самому активному участнику вашей группы.

Слайд 3 «Веселый паровозик»

Воспитатель читает третье задание : «Построить поезд из вагончиков».

- Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них необходимо составить поезд. Для этого, надо решить примеры, написанные на вагончиках и на основании ответов, расставить вагончики по порядку.

- Вот мы и справились со всеми заданиями лисы.

Раздается звонок по сотовому телефону. Воспитатель говорит, что звонит лиса. Лиса хвалит детей и обещает сегодня же вернуть зайчику его домик.

Слайд 4 «Зайчик около своей лубяной избушки»

Рефлексия.

1. Какое задание вам показалось наиболее сложным?

2. Какое задание не вызвало у вас затруднений?

3. Кто вам помог справиться с трудным заданием?

4. К кому можно обратиться за помощью в случае затруднения?

Формативное оценивание.

Самооценивание при помощи смайликов. Если ребенок был внимательным и быстро находил правильные решения, был активным на занятии, высказывал своё мнение, слушал и слышал воспитателя и своих товарищей

-веселый смайлик, Старался, но испытывал затруднения, допускал ошибки - серьезный, выполнял задания неправильно, все задания были очень сложными - грустный смайлик.

Зайчик:

- Спасибо, ребята, вы мне так помогли.

Молодцы! Я вами очень доволен.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь!

За ваше старание, внимание

Я хочу вас угостить чем-то

Не кислым и не горьким, не очень сладким,

но зато очень полезным.

Угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: «Творчество», «Социум» Раздел: «Аппликация»,.

«День в театре». Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Кусаинова Кумысжан Касеновна. Тема: День в театре Образовательные области: коммуникация, социум. Разделы: развитие речи, художественная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Моя малая Родина и ее достопримечательности» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная деятельность: Социум Раздел: «Экология» Тема: Моя малая Родина.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Стихотворение М. Алимбаева «Зимняя забота» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: Воспитатель: Класс:0 Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Художественная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Тайны дождя» (первая младшая группа) Образовательная область: творчество, познание. Раздел: рисование, ознакомление с окружающим миром (элементами исследования). Тема:. Цель:.

«День Победы. Огни салюта». Технологическая карта организованной учебной деятельности по сюжетному рисованию Технологическая карта организационной учебной деятельности Образовательные области:Творчест Разделы: Рисование Тема: Сюжетное. «День Победы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Игрушки. Счет в пределах 4-х» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: средняя Образовательные области: «Познание» Разделы: «Формирование.

Технологическая карта организовнной учебной деятельности для средней группы по аппликации на тему «Кораблик» йымдастырылан оку іс-ректіні технологиялы карттасы Технологическая карта организовнной.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по сенсорике в младшей группе «Сделай, как я» йымдастырылан оыту ызыметіні технологиялы картасы <<31.12.2015>>г.

Технологическая карта организованной учебной деятельности младшей группы «Золотая рыбка» йымдастырылан оыту ызыметіні технологиялы картасы <<11>> января.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД