Технологическая карта открытого занятия «Замок Снежной Королевы»

Светлана Григорьева
Технологическая карта открытого занятия «Замок Снежной Королевы»

Образовательные области: Познание, коммуникация, социум, творчество, здоровье.

Организованная учебная деятельность: Развитие речи, ФЭМП, экология, ознакомление с окружающим, аппликация, физкультура.

Тема: «Замок Снежной королевы»

Цели: Упражнять в обратном и порядковом счёте в пределах 7, названии дней недели, Закреплять умения раскладывать предметы в порядке возрастания в пределах 7;Формировать у детей умение и навыки правильного выполнения движений. Создание аппликативной поделки методом обрывания. Закреплять знания о геометрических формах (треугольник, прямоугольник, квадрат, полукруг, ромб). Развитие мелкой моторики образного и творческого мышления.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снежная Королева», беседа о зиме, о дружбе, изучение стихотворений о зиме, проведение опытов со снегом, льдом. Дидактические игры «Найди пропущенное число» и «Соседи числа». Решение задач на увеличение и уменьшение количества предметов.

Материалы к занятию: Мольберт, нарисованная кормушка, льдинки, замок Снежной королевы; птицы – голубь, синица, снегирь, воробей, сорока, карточки с цифрами, обрывные листы бумаги, клей- карандаш, клеёнки, салфетки; альмовское оборудование; скамейка, кегли, туннель, обручи.

Билингвальный компонент: Кара – снег, ак- белый, зима – кыс.

Этапы деятельности Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Доброе утро, леса и поля,

Доброе утро, планета Земля,

Счастья, здоровья Вам люди, желаем,

С утра детский сад мы все посещаем!

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою светлую, доброжелательную улыбку друг другу (под звучащую музыку). Подарите свою улыбку соседям слева и справа, улыбнитесь мне, а я вам. «Подари улыбку другу»

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель и дети видят сидящего мальчика, который играет с льдинками.

Воспитатель: Мальчик, как тебя зовут и как ты сюда попал?

Кай: Меня зовут Кай, я играю.

Воспитатель: А как ты сюда попал и откуда ты?

Кай: Я к вам пришёл из сказки. Мне говорили, что в этом детском саду, самые добрые дети на свете и вы очень любите сказки.

- Вы хотите попасть в сказку?

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Готовы оказаться в сказке?

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись! Дети стоят полукругом около воспитателя.

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем произносят слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!

Организационно-поисковый.

Вот мы и в сказке.

Много сказок мы прочитали с вами в последнее время?

Отгадайте, про кого эта загадка?

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары вход пускает-

Сердце в льдинку превращает.

Под музыку вбегает Снежная королева, кружится и забирает Кая.

Воспитатель: Ребята, что нам делать? А давайте позвоним Герде.

Воспитатель звонит Герде: Алло, Герда. Тебя беспокоят дети и воспитатель из детского сада «Балауса», Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной замок. Ты не знаешь, как туда добраться?

Герда: Ребята, вам сложно будет найти Кая, Снежная Королева приготовила для вас много препятствий. Они должны быть перед вами. Ищите.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Льдинки!

Разложите эти льдинки в порядке возрастания – от самой маленькой до самой большой, на них задания, они помогут нам в пути (на льдинках задания)

-А вы хотите узнать, что поможет нам в пути?

Воспитатель:

1. Игра «Неделька».

Снежная Королева перепутала дни недели нам их надо упорядочить.

- Сколько дней в неделе? (в неделе семь дней).

-Посчитать в обратном порядке от 7 до 1.

-Назовите дни недели по порядку.

-Какой первый день недели?

-Какой день недели по порядку 5.

- Который день недели после среды?

Вывод: Все дни недели не меняют своего названия и очередность.

Воспитатель: Наверное, дни недели это очень легко, а знаете ли вы названия зимних месяцев?

Воспитатель: Ребята, смотрите, дерево.

Выходит ворон.

Ворон: Что случилось? Почему шумите в лесу?

Воспитатель: Ворон, мы не хотели шуметь, мы ищем дорогу в замок Снежной королевы.

Ворон: Ребята я помогу вам дойти до ее замка, если вы прочтете мне стихотворение о зиме и о птицах.

Ворон: Посмотрите как зимой красиво, все деревья и земля укутаны белым снегом. Нет листьев на деревьях, только ёлочки, сосны и туи зелёные круглый год. Зимой голодно птицам, поэтому как люди о них заботятся?

Воспитатель: Подойдите к нашей кормушке. (Мольберт)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к ней. Первым прилетел Кто?

- Чем он любит полакомиться?

-Куда мы его поместим на кормушке?

-А это кто прилетел?

- Куда его поместим в нашей кормушке?

-А это что за птица прилетела?

- Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

Эти птицы в холода остаются в наших краях. Как мы их называем?

Накормила всех кормушка. Скажем птицам до свидания.

Ворон: Молодцы, ребята! Покажу вам дорогу, если расскажете, чем зимой вы занимаетесь!

Марал: Любим мы зимой гулять,

Можно с горки покататься

И снежками покидаться,

Лыжи, санки и коньки

Развлекают всех ребят

В зимние деньки.

Амина: К нам пришла зима, зима!

Все в снегу - земля, дома.

Посмотри-ка, снегопад, ой, снежинки к нам летят! На деревья, на машины, очень белая картина! Возле дома - снеговик, нос морковкою торчит. Кто его слепил?- Детишки, и девчонки, и мальчишки. А зимой у нас снежки, санки, лыжи и коньки!

Ворон: Просто чудесные дети, умные, добрые, да еще и много стихов знают. А теперь слушайте внимательно! Пойдёте по дорожке, мимо ёлочек, мимо сугробов и сосулек, там и увидите замок Снежной королевы.

1. “Скользкая дорожка» – лазание по скамейке.

2. «Прыжки через сугробы» прыжки на двух ногах вправо, влево через препятствие.

3. Лазанье через туннель, ходьба змейкой, перепрыгивая препятствие и пролезая под дугой.

4.“Сбей сосульку” прыжки с разбега в высоту.

Воспитатель: Правильно нам ворон подсказал дорогу, вот и ворота в замок!

На воротах висит снежинка с заданием:

«Попасть в замок может только тот, кто правильно пройдет через ворота. Каждому нужно назвать «Соседние числа»

(Раздаются звуки)

Воспитатель:

– Тише, ребята, вы слышите? Это Снежная королева возвращается в свое ледяное царство.

(Звучит музыка) Снежная королева вбегает в зал:

-Кто это ко мне в гости в ледяное царство пожаловал незвано, негаданно?

Воспитатель:

– Извини, пожалуйста, Снежная королева нас, незваных гостей, уж очень хотели ребята в сказку попасть, на твое ледяное царство посмотреть и Кая спасти.

Снежная королева: – А не боитесь ли вы меня, ребятки? Ведь я могу превратить вас в лед или снег. (колдует….)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке?

Физминутка имитационное упражнение “Снежинки” (вальс Свиридова «Метель»)

Ой, летят-летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю в сугроб опустила.

Снежная королева: В моём царстве холода и льда очень много заданий:

1. Что можно сказать о снеге? Какой он?

- Что снег делает?

Воспитатель: А наши дети тоже волшебники.

-Ребята, докажите Снежной королеве, что вы волшебники.

-Снежная королева проверь у всех ли детей сухие руки?

Воспитатель выносит поднос со снегом и предлагает детям потрогать снег.

Опыт

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы руки стали сухие?

2. Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

-Какие слова можно сказать о зиме?

Какая она?

Какая зимой погода?

Снежная Королева:

-Еще, еще говорите мне о зиме!

СТИХИ:

Белым пледом парк укрыла, Воду в речке остудила, Все дороги замела – В гости к нам пришла - Зима. Кто у нас зиме не рад?

Любят зиму стар и млад.

Воздух чист, снежок пошел

До чего же хорошо!

Снег сегодня шёл с утра рада снегу детвора. Снег в беседке, снег на листьях, снег у Светы на ресницах.

Снежная Королева:

-Как называется сильный ветер со снегом?

Дыхательная гимнастика «Вьюга, метель»

Метелица.

Не проехать, не пройти,

Мы сидим как взаперти.

Вся деревня – пленница:

За окном – метелица.

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром.

А над ёлкой колкой

Снег завился чёлкой.

Кроме снега, из-под чёлки

Ничего не видно ёлке.

Снежная королева: Игра «Снежки»

Снежная королева: А ещё знаете ли вы стихи о зиме? Расскажите.

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

Снежная королева: Ваши сердца сейчас тоже превращу в холодные льдинки!

Ну, а ты мороз трескучий

Испугать не сможешь нас!

Шубы, шапки, игры, смех

Нас зимой согреют всех!

Снежная королева: Игра «Заморожу»

Снежная королева: «Я вижу, вы дружные и смелые ребята, умеете многое, моё колдовство теряет свою силу, берёт льдинку и читает задание:

«Укрась мой ледяной замок» На мольберте висит нарисованный замок, создание аппликативной поделки методом обрывания.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём украшать замок?

Самостоятельная работа детей.

Дети отгадывают загадку.

Дети смотрят по сторонам и находят льдинки, выполняют задание.

Дети с удовольствием называют дни недели, отвечают на вопросы воспитателя.

Самир: Декабрь, январь, февраль - Зима. На лужах льдинка бахрома, в снегу дороги и дома, и день окутывает тьма.

Дети подходят к дереву, рассматривают.

Полина: Снежок порхает, кружится, на улице бело. И превратились лужицы в холодное стекло.

Фёдор: Где летом пели зяблики, сегодня - посмотри! -Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Дети: Они делают кормушки, и подкармливают их.

Дети: Снегирь. (В правый, верхний угол, там, где лежит рябина).

Дети: Воробей. Ему мы дадим хлебных крошек; (В левый, верхний угол).

Дети: Сорока хочет зёрнышек поклевать. (Нижний, левый угол) и т. д.

Дети: Прилетело пять птичек.

- Зимующие.

Марал рассказывает стих.

-Амина рассказывает стих.

Дети преодолевают препятствия.

-Дети выполняют задания и проходят через ворота.

-Дети садятся на стульчики,

наблюдают за действиями Снежной королевы.

дети превращаются в снежинки.

-снежинки.

Дети бегут врассыпную;

Плавные движения рук вправо-влево;

Кружатся на месте.

Приседают и кладут снежинки в кучу (в сугроб).

-Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный.

- Идёт, падает, кружится, ложится, летает, летит.

Дети прикасаются к снегу;

-вытирать руки салфетками.

- Зима.

-снежная, холодная, морозная, волшебная, сказочная, вьюжная, сверкающая.

- Погода зимой ветряная, морозная, зимой метёт снег, воет ветер.

Амирлан:

Матвей:

Нуриддин:

Дети: вьюга, метель.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Багдаулет:

Иван:

Играют в снежки.

Аплатон:

Дети хором: А нам не страшно!

Тамирлан:

Играют в игру.

Отвечают на вопросы

Дети наклеивают обрывные листочки на замок.

-с фундамента, стен, крыши.

Рефлексивно-корригирующий

Итог: - Снежная королева: «Ладно, так уж и быть, отправлю Кая к Герде, если вы вспомните какие мои задания вы выполнили»

Снежная Королева:

Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек любить не обижать,

И всегда просить прощения

За любые огорчения.

Закаляться вам желаю и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть,

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

- Я вас приглашаю после сна на полдник, вкуснейший снежок!

Дети перечисляют все виды деятельности.

Ожидаемый результат:

Знать: обратный и порядковый счёт в пределах 7, названии дней недели,

стихи о зиме, игры, физминутки, зимующих птиц,

дыхательную гимнастику, геометрические формы.

Иметь: представление о том, что снег, лёд - тает в тёплом помещении.

Уметь: раскладывать предметы в порядке возрастания в пределах 7;

умение правильного выполнения движений.

Составила и провела воспитатель: Григорьева С. В.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и обучению грамоте «Проделки Снежной Королевы» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПРОДЕЛКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую.

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы» .

Технологическая карта занятия по сенсорике «Разрезные картинки» ТК № йымдастырылан оу іс- рекетені технологиялы картасы ___кні.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Технологическая карта индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях,.

Технологическая карта занятия по аппликации «В гостях у осени. Листопад» Трбиеші/ Воспитатель: Ажигулова А. Ж. Білім саласы:Образовательные области: Творчество Блімдері:Разделы Аппликация.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке для старшей группы «Тостаган» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Привалова А. В. Образовательная область: Творчество.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по английскому языку по теме «Scasons» Teehnological card of the organized educational activity. Subject:English. Theme: Scasons Educational -to enrich vocabulary Developing -to.

Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы» Программное содержание: -Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; - упражнять в подборе существительных.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Технологическая карта открытого занятия «Замок Снежной Королевы»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 19:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....