МААМ-картинки

Технологическая карта совместной НОД с детьми «Как от дождика спастись»

Вера Надырова
Технологическая карта совместной НОД с детьми «Как от дождика спастись»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФГОС ДО

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Как от дождика спастись»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: экспериментирование

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: программа «Истоки», автор А. А. Парамонова

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Что от дождика спасет»

Публикация «Технологическая карта совместной НОД с детьми „Как от дождика спастись“» размещена в разделах

Цель: создание условий для ознакомления со свойствами различных материалов (бумага, ткань, пластик, целлофан, резина);

Задачи:

Познавательные (обучающие) : формирование первичных представлений:

• О свойствах различных материалов (бумага, ткань, пластмасса, целлофан, резина); о профессиях, связанных с водой, об атрибутах этих профессий

Развивающие:

Развивать мышление: умение анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать:

Речь: пополнять словарный запас, умение говорить предложениями, рассказывать, слушать, вступать в диалог, задавать вопросы, общаться между собой и со взрослыми;

Познавательно-исследовательские умения: проводить элементарные опыты, изучать свойства материалов, наблюдать;

Двигательные умения: правильно выполнять упражнения во время физминутки;

Воспитывающие:

• Воспитывать культуру поведения на занятии, самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах.

Средства:

Наглядные: презентация

Оборудование: компьютер, проектор Материал: бумага, ткань, пластмасса, целлофан, резина

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация деятельности детей (обсуждение реального события, введение в игровую ситуацию). Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. -Ребята, я рада видеть вас всех сегодня здесь. У меня сегодня очень хорошее настроение, а какое настроение у вас? Покажите свое настроение с помощью смайлика.

- А теперь я предлагаю вам взяться за руки, встать в круг и подарить друг другу улыбки, чтобы наше хорошее настроение стало общим и помогло нам преодолеть все трудности!

- Сегодня нам предстоит провести одно исследование

- Как вы думаете, какие способности и умения понадобятся для проведения исследовательской деятельности

Организует размещение детей в группе. Эмоционально заинтересовывает детей. Отвечают на вопросы воспитателя.

Проявляют интерес.

Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

Актуализация опорных знаний, выявление проблемы, решение проблемы. (постановка целей исследования). Цель: актуализация знаний детей; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка целей исследования. -К нам в гости прискакал Зайчик. Он пришел к вам с просьбой, помочь ему.

-Поможем Зайчику?

- Ребята, помогите мне пожалуйста отгадать загадку.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Все мы знаем, это (Дождь)

-Ой, не люблю я дождик, всегда приходится прятаться от него, чтобы не промокнуть, ребята, а может, вы знаете, как лучше спастись от дождя?

-Как вы думаете, что нам предстоит сегодня выяснить?

-Сегодня мы с вами узнаем, что лучше всего защитит нас от дождя, одежда их каких материалов нас лучше спасет от дождя

- Не переживай, Зайчик, сейчас мы все узнаем и расскажем тебе

- Какое, сейчас время года, ребята? (Осень)

- Что происходит осенью?

- Чтение стихотворения «Маленькая песенка о большом дожде», после прочтение обсуждает с детьми

- А вы знаете откуда берется дождь? Всё дело в том, что когда солнышко нагревает поверхности океанов, морей, озёр, рек, и ручейков, вода под воздействием солнечных лучей так нагревается, что начинает испаряться. И превращается в пар. А так как пар очень лёгкий, он поднимается вверх, высоко в воздух, и образует очень маленькие водяные капельки, которые потом собираются в облака и тучи. Всё дело в том, что когда солнышко нагревает поверхности океанов, морей, озёр, рек, и ручейков, вода под воздействием солнечных лучей так нагревается, что начинает испаряться. И превращается в пар. А так как пар очень лёгкий, он поднимается вверх, высоко в воздух, и образует очень маленькие водяные капельки, которые потом собираются в облака и тучи

- В какое время года чаще бывает дождь?

- Кому нужен и полезен дождь? Ветер разносит тучи над землёй, и дождик поливает своей живительной влагой поля, леса, луга, клумбы. Ведь без дождя не смогли бы расти деревья, не росли бы травы и цветы. Дождь поливает землю, и даёт напиться всем растениям. И многие животные и птицы пьют дождевую воду. Многие любят купаться в дождевой воде. Видели, как воробьи и голуби иногда выходят под дождь и подставляют свои крылышки под дождевые капли? Дождь очень необходим для всего живого на нашей земле.

-Беседа о профессиях, связанных с водой Педагог задает загадку от имени Зайчика, предлагает детям предположить, о чем они сегодня будут говорить, что делать чтобы найти ответы на вопросы; инициирует обсуждение, поиск ответов на вопросы самих детей, поощряет детей к высказыванию, вовлекает детей в совместное планирование, согласовывает с детьми действия и их последовательность. Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную в проблемной ситуации; отгадывают загадку; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают выбор; практикуются в осуществлении выбора. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.

Работа в микрогруппах.

Цель: изучение свойств различных материалов (бумага, ткань, пластмасса, целлофан, резина)

обсуждение результатов. - А сейчас мы с вами узнаем, одежда из каких материалов нас лучше спасет от дождя

-Работать будем в микрогруппах

- Возьмите бумагу и погрузите ее в тазик с водой. Что произошло с ней? (Она вымокла)

Вывод. Предметы из бумаги нас не спасут от дождя

-А сейчас возьмите резиновый мячик и погрузите в тазик с водой? Какой вывод можно сделать?

Вывод. Он не утонул, не пропускает воду. Поэтому, когда дождь, мы одеваем резиновые сапоги и т. д. способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов; предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает. Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению, наблюдают, делают выводы хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать; умеет делать логические выводы и сравнения; классифицировать, умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.

Закрепление (самоопределение). Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме

-А теперь вспомните, что сегодня мы делали на занятии?

- Одежда, из какого материала нас лучше спасет от дождя? (Резина, пластмасса, целлофан) Инициирует общее обсуждение детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывание; проявляет свое отношение к факту; проявляет уважение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение. Отвечают на вопросы воспитателя анализируют Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы;

Рефлексия (анализ и результаты).

Цель: оценивание результатов своей деятельности; выражение своего настроения -Сегодня на занятии мы помогли Зайчику и активно работали! Зайчик благодарит вас за помощь

- А сейчас оцените свою работу на занятии с помощью цветов светофора

Красный- не доволен своей работой

Желтый- не совсем доволен, возникали трудности, которые старался преодолеть

Зеленый- доволен своей работой, трудностей не возникло

- Занятие понравилось? Какое настроение у вас, покажите с помощью смайлика

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует. Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями, показывают свое настроение; Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение вовремя НОД,

Открытость

Цель: продолжение работы вне занятия - А завтра мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за мокрой одеждой и обувью, чтобы она прослужила нам долго Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности. Соглашаются с воспитателем. Проявляют заинтересованность

Публикации по теме:

НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: ««Путешествие в сказку» Группа: средняя Задачи: Познавательное развитие: - Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат,.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» I младшая группа. Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной НОД с детьми «Как от дождика спастись»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 13:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД