Папки-передвижки

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга»

Вера Разоренова
Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга»

Тема (событие):

«День рождения друга»

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации: (подгрупповая, индивидуальная)

Средства:

Наглядные: Бумажные белые заготовки полевых цветов для раскрашивания и составления букета в вазе, бумажная ваза для цветов

Музыкальные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей

Публикация «Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы „День рождения друга“» размещена в разделах

Цель: учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей; способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми. Создать атмосферу непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Задачи:

•способствовать развитию речи как средства общения;

•развивать чувство коллективизма и умения прийти друг к другу на помощь;

•воспитывать любовь к праздникам, нравственные и моральные качества

•развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действий

•развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей

•формировать представления об объектах окружающего мира.

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

В-ль: - Ребята, сегодня у нас в зале много гостей, давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.

1. Потребность (помочь другу)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что один мальчик стоит в уголке, грустит и трет глаза

В-ль: - Если плачет кто-то рядом,

Если слезы льются градом,

Подойдите вы к нему,

И спросите: - Почему?

- Пойдемте, спросим, что случилось (подходят).

- Даня! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

2.Мотив (мы приглашены на день рождения)

Даня: - Почему, почему! Потому, что у меня сегодня день рождения. А меня еще никто не поздравил и подарки не подарил!

В-ль: - И, правда, сегодня у Данила день рождения! Как же это мы забыли? Мы, конечно, поздравляем тебя от души! Правда, ребята?

- Даня, что ты сейчас хочешь больше всего на свете?

Даня: - Хочу, хочу. .хочу, чтобы у меня был настоящий день рождения! Хочу пригласить всех ребят на свой день рождения.

3. Моделирование образа желаемого результата

- Посмотрите, какой у меня веселый шарик, он улыбается. Давайте постараемся, чтобы Даня, наш именинник, был такой же веселый и улыбался.

4. Целеполагание (поздравить именинника)

В-ль: - Ну что ж, ребята, возьмемся за это трудное дело? Ведь в нашем саду мы всегда дружно поздравляем именинников.

В-ль: - Даня, ты иди, наряжайся, а нам нужно время, чтобы подготовиться. (Даня уходит)

5. Определение последовательности действий

В-ль: - Ребята, мы приглашены на день рождения к Данилу. Он так долго ждал этого радостного дня и с волнением ожидает прихода гостей.

- У меня к вам вопрос: как мы будем праздновать день рождения нашего друга? (ответы детей)

- Давайте составим с вами последовательный план мероприятий, нарисуем схему, чтобы ничего не забыть. Воспитатель рисует схему действий, которые предлагают дети.

Предполагаемый план действий

1).Придумать слова поздравления и пожелания своему товарищу

2).Организовать игры, в которые любит играть именинник

3).Подготовить концерт для друга

4).Потанцевать

5).Сделать подарок для именинника своими руками

6).Попить чаю

6. Выполнение действий по достижению результата

1).Придумать слова поздравления и пожелания своему товарищу

Входит наш нарядный именинник Данил

- А вот и я! Ну что, вы готовы справлять мой день рождения?

В-ль: - Ребята, посмотрите какой Данил нарядный, ведь у него сегодня день рождения.

- Давайте споем для Дани песенку (исполняют песню"Каравай”).

В-ль: - Как здорово! А еще я предлагаю испечь необычный торт. Дети образуют круг.

В-ль: - А торт у нас с чем? (дети отвечают). А еще со свечками! 1,2,3 свечи все зажги! Дружно поднимаем руки. Ура!

В-ль: - Давайте дружно поздравим Данила с его днем рождения.

Все: - Поздравляем! (3 раза)

- Самые приятные поздравления - это добрые пожелания.

- Ребята, я, предлагаю вам и Дане поиграть в игру, которая называется «Шарик с пожеланиями». Так как, у Данила сегодня день рождения, то каждый из вас сможет пожелать ему, что - то очень приятное.

(дети стоят в кругу и, передавая шарик, друг другу по кругу произносят пожелания для именинника в день его рождения).

2).Организовать игры, в которые любит играть именинник

В-ль: - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которую выберет наш именинник.

3).Подготовить концерт для друга

Дети делятся на «зрителей» и «артистов». «Артисты» исполняют песни, читают стихи, «зрители» хлопают. (2-3 номера)

4).Сделать подарок для именинника своими руками

В-ль:- Какой подарок, сделанный своими руками, можно подарить имениннику? (ответы детей)

- Самый лучший подарок – букет цветов.

- Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей)

Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки несколько полевых цветов (ромашка, колокольчик, василек).

Пальчиковая игра «Цветок»

В-ль: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.

• Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)

• Утром летним раскрыл лепестки

(развести пальцы рук)

• Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичные движения пальцами вместе - врозь)

• Дружно дают под землей корешки

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

В-ль:- У нас на столе бумажные белые полевые цветы, которые я приглашаю вас раскрасить и составить из них букет.

5).Потанцевать

Включается веселая музыка. Именинник предлагает гостей потанцевать.

6).Организовать чаепитие в честь именинника

В-ль: А сейчас я приглашаю вас в группу накрыть праздничный стол для чаепития в честь дня рождения нашего друга.

7. Соотнесение полученного результата с желаемым

В-ль: - Дети, давайте посмотрим какое настроение у нашего именинника? – веселое, радостное…

- Давайте спросим у Дани, понравился ему наш праздник?

Данил: - Спасибо вам ребята, за такой хороший праздник, за подарки, мне было очень приятно с вами его отпраздновать.

Публикации по теме:

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Игрушки» согласно требованиям ФГОС .

«Одинокий снеговичок». Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Одинокий снеговичок» Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 06:12
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД