Лучший педагог года

Технологическая карта по ОД «Труд помощника воспитателя»

Екатерина Самарина
Технологическая карта по ОД «Труд помощника воспитателя»

Технологическая карта ОД с детьми второй группы раннего возраста №3

Тема: «Ознакомление с трудом помощника воспитателя»

(Ребенок и окружающий мир)

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Воспитатель : Самарина Екатерина Ивановна.

Образовательная область: Ребенок и окружающий мир

Публикация «Технологическая карта по ОД „Труд помощника воспитателя“» размещена в разделах

Тема ООД: «Ознакомление с трудом помощника воспитателя».

Цель формировать представления детей о труде тех, кто составляет ближайшее окружение детей в детском саду. В наблюдениях выделять основные трудовые процессы и их порядок выполнения. Учить называть по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы помощнику воспитателя;

• побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, активизировать словарный запас, совершенствовать умение отвечать на вопросы, умение вести диалог, упражнять в умении подбирать нужные слова. ;

• Формировать у детей первоначальный интерес к миру профессий

Воспитательные :

воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

воспитывать желание помогать взрослым и заботиться о них.

Планируемые результаты: дети имеют представление о труде помощника воспитателя, проявляет интерес к окружающему миру.

Организация пространства: игрушка Буратино, тряпочки, кастрюля детская, веник, совок

Основные понятия темы: помощник воспитателя, помощники и их значение.

Подготовительная работа: Наблюдения за работой помощника воспитателя, оказание ей посильной помощи, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы помощника воспитателя.

Технология изучения указанной темы

№ Этап занятия Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям подойти и построится в круг

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день, давайте друг другу улыбнемся.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу лицом к друг к другу 50 сек.

2. Мотивационно- ориентировочный этап

Стук в дверь, «приходит» Буратино (кукла на руку). Буратино: Здравствуйте ребята!

Буратино начинает баловаться (разбрасывать тряпочки, надевает кастрюлю на голову, машет веником).

Воспитатель : - Буратино! Остановись! Ты к нам в гости пришел?

Буратино : - Да! В гости к детям в детский сад!

Воспитатель : А что же ты себя так плохо ведешь? Тряпочки раскидал, на венике прыгаешь, кастрюлю на голову надел?

Дети: Здравствуй Буратино!

3. Проблемно- поисковый этап Буратино: Я же в детский сад пришел! Я думал, что это игрушки и хотел поиграть…

Воспитатель : Нет, Буратино, это не игрушки! Давай спросим у детей что это за предметы? И для чего они нужны? И можно ли их раскидывать.

Сейчас мы с детьми расскажем и покажем для чего нужны эти предметы.

Воспитатель : Ребята расскажем?

Дети: Да

4. Практический этап Арина подними, пожалуйста, веник и совок, принеси их нам.

Как вы думаете, а зачем нужны эти предметы?

Ваня, для чего нужен веник и совок?

Милана подними маленькую тряпочку.

Как вы думаете, что ей можно делать?

Аня, а ты как думаешь?

-А для чего нужна большая тряпка? А что ей можно мыть? Подними Алина тряпку и принеси её нам.

Воспитатель : А кастрюля и половник для чего нужны?

-А кто приносит суп нашим детям?

Буратино: А кем она работает у вас в детском саду?

Буратино: А что делает в детском саду помощник воспитателя?

Воспитатель : А мы с ребятами сейчас тебе расскажем. Ребята, что делает Лидия Петровна каждый день для нас с вами?

Воспитатель : Помощник воспитателя во всём помогает воспитателю. Накрывает на стол, кормит вкусным супом, стелет постель, помогает собираться на прогулку, наводит порядок в группе. А те предметы, что ты раскидал, помогают нашей Лидии Петровне в работе. Они ее помощники. Вот сколько работы у нашего помощника воспитателя.

Ребята как вы думаете, она устаёт на работе?

А как мы ей можем помогать?

Буратино: Так значит, тряпочки, веник и совок- это не игрушки, а помощники Лидии Петровны! Они помогают убирать пыль, подметать мусор, приносить еду!

Воспитатель : Ребята, а давайте покажем Буратино как пользоваться этими предметами.

Из окошка пыль летела (взмахи рук)

На шкафу она осела (присесть)

Я сегодня поутру (встать)

Пыль со шкафа всю сотру (имитация вытирания)

Не мешайте нам сейчас

Уборка срочная у нас.

Чтобы чистым был наш пол

Веник в руки мы берём (имитация подметания)

Не валяюсь по ковру

Не бегаю вприпрыжку

Сейчас я убираю

Игрушки все и книжки

Арина поднимает веник и совок и подносит к центру группы.

Дети: Веник подметают мусор на совок.

Ваня: Заметать веником мусор в совок.

Дети: вытирать пыль.

Аня: Вытирать пыль.

Дети: Мыть пол.

Дети: В кастрюле готовят еду. Половником разливают ее по тарелкам.

Дети: Лидия Петровна

Дети: Помощником воспитателя.

Дети:Да

Дети: Мы можем убирать игрушки на свои места, кушать аккуратно, учится одеваться самостоятельно.

Дети: Да.

Дети выполняют физминутку выполняя движения в соответствии с текстом

5. Рефлексивно- оценочный этап Буратино: Спасибо ребята, теперь я умею пользоваться веником и совком.

Воспитатель : Ребята мы помогли Буратино узнать какие есть помощники у нашей Лидии Петровны?

Воспитатель : Даша, какие есть помощники у Лидии Петровны?

Воспитатель : Катя какие еще есть помощники у Лидии Петровны?

Дети: Да.

Даша: Веник, совок.

Катя: Тряпочки, кастрюли, половник.

6. Последующая работа. Воспитатель : Буратино, но ты же пришёл к нам играть, давай мы покажем тебе наш уголок для игр. Ой ребята, у нас здесь непорядок, что же делать?

Буратино: Мы можем взять помощников Ирины Юрьевны и навести порядок. Кто будет вытирать пыль?

-А кто будет расставлять игрушки?

-Нужно ещё подмести пол.

Буратино, теперь ты знаешь зачем нужны тряпки, веник и совок.

-Да, мне очень понравилось у вас, но пора домой. А можно я приду к вам ещё в гости? До свидания, ребята!

Дети: Приходи к нам еще. До свидания!

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя»Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ОД «Труд помощника воспитателя»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 11:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД