МААМ-картинки

Технологическая карта развивающего занятия «Скоро в школу я пойду»

ольга жданова
Технологическая карта развивающего занятия «Скоро в школу я пойду»

Тема занятия : «Скоро в школу»Педагог : педагог-психолог

Группа: подготовительная к школе

Формы работы: фронтальная, парная.

Методы: наглядной передачи информации с помощью практической деятельности детей; метод словесной передачи информации, методы стимулирования и мотивации (эмоциональные, социальные, игровые, методы контроля и самоконтроля (самоконтроль и взаимоконтроль, информационно-коммуникативные, наглядный (иллюстрации, здоровьесберегающая.

Публикация «Технологическая карта развивающего занятия „Скоро в школу я пойду“» размещена в разделах

Цель занятия : подготовить старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков»

Задачи занятия :

1. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе);

2. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие;

3. Стимулировать внутригрупповое общение.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Этапы деятельности на занятии

Содержание занятия Коррекционные задачи На формирование, каких УУД направлено решение коррекционных задач.

Организационно-мотивационная часть

(3 мин)

Разминка. Приветствие: мотивирование детей к началу занятия; использование игры –ситуации «Мы первоклассники»

-Дорогие ребята! Сегодня мы пойдем в школу.

У нас будет настоящий урок. Закройте глаза и представьте.

Звенит будильник. Вы просыпаетесь, умываетесь, завтракаете.

А затем отправляетесь в школу. В школе вас ждет первый учитель. Звенит звонок начинается урок. Глаза открываем.

Игра "Скажи наоборот".

педагог, обращаясь по имени к каждому ребёнку, называет слово. Ребёнок называет в ответ слово, противоположное услышанному, по смыслу.

сильный - слабый

высокий - низкий

маленький – большой

черный - белый и т. д.

Психологический настрой на дальнейшую работу.

Развивать внимание, логическое мышление. Личностные: самостоятельно организовать своё рабочее место; формирование положительного отношения к учению; формирование интереса к новому; самоконтролю.

Познавательные действия

Основная часть Внимание. Вам предстоит выполнить ряд упражнений. Слушайте внимательно диктора, а затем предлагайте свои ответы.

Учитель предлагает письменные упражнения на развитие умения обобщать, классифицировать, развивать моторно-координационную деятельность детей. (раздаточный материал).

Игра-физкультминутка «Зеркало»

Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает движения — поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т. д. Другой ребёнок, выполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения. Если «зеркало» сделает неправильное движение, то дети в паре меняются ролями.

(Звенит колокольчик) : «Переменка закончилась, и колокольчик приглашает вас вернуться на свои места и продолжить урок».

Игра «Расставь знаки»

Для выполнения задания потребуется для каждого ребенка «карта»- квадратный лист бумаги, разделенный на 16 клеток, в клетках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =,^)

Расслабление.

Инструкция: - Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть и вернуться в детский сад. Пройдёмте на ковёр.

Задание: Дети закрывают глаза.

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все на-рядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель… в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".

Внимательно слушают и смотрят на видеосюжет, затем дают свои ответы. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение

разложить на большой карте по клеточкам маленькие карточки со знаками так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по два одинаковых знака.

Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.

Личностные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Регулятивные: формирование самостоятельного выполнения задания; формирование выделения существенных признаков; установление логических связей; формирование обобщать, классифицировать.

Коммуникативные: формирование осознанного стремления к сотрудничеству.

Познавательные, регулятивные

Личностные

Рефлексия

Ритуал прощания

Детям предлагается ответить на вопросы

Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо! "

Отвечают на вопросы.

сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия.

Личностные: проявление собственной точки зрения в отдельных вопросах; ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»

Коммуникативные

Публикации по теме:

Информационная карта проекта «Скоро-скоро Новый год» Актуальность. Самым волшебным и долгожданным праздником детей и взрослых является Новый год. Предпраздничная суета, запах мандаринов и хвои.

Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса по программе для детей с трудностями.

Конспект занятия «Скоро в школу» Цель занятия: психологическое сопровождение ребенка, направленное на становление его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной.

Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Технологическая карта математического развития во второй младшей группе Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР.

Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно – эстетического развития Педагог Мандрыкина Н. И.

Технологическая карта занятия по физической культуре «Весенняя капель движений» Тематический модуль "Весенняя капель" Технологическая карта проведения занятия по физической культуре (части формируемой образовательной.

Технологическая карта занятия по физическому развитию Технологическая карта занятия по физическому развитию Ф. И. О педагога: Данилова Ольга Витальевна Должность - воспитатель Полное название.

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе «Праздник новогодний» 1. Алгоритм действий: Определение и формулирование цели НОД Содержание: поддержание праздничного настроения Требования к выполнению: Цель.

Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте «В мире много сказок» Тема: В мире много сказок Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации детей: групповая, индивидуальная. Цель: развитие связной.

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема: Конструирование Аэропорт (корабли на рейде, автопарк) – строительный материал 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта развивающего занятия «Скоро в школу я пойду»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 10:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД