Получи документы

Технологическая карта «Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки» старшая группа (5–6 лет)

Татьяна Возмищева
Технологическая карта «Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки» старшая группа (5–6 лет)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Возмищева Т. С.

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО

Тема: «Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки»

Возрастная группа : старшая (5-6 лет)

Форма НОД: игровая, коммуникативная, познавательная

Публикация «Технологическая карта „Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки“ старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах

Технология : личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленности.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, О. В. Толстикова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»

Средства:

наглядные: Оборудование для педагога:

русский народный костюм;

стрелки-указатели;

презентация «Дымковские игрушки»;

мультимедийный центр;

предметы народных промыслов;

элементы дымковской росписи;

диск с музыкальной записью.

Для продуктивной деятельности:

глиняные заготовки дымковских петушков (фигурка для раскрашивания);

палитра;

акриловые краски: синяя, красная, зеленая, желтая, оранжевая;

кисти (тонкие и толстые);

стаканчики с водой;

салфетки;

фартуки;

нарукавники для работы.

Предварительная работа:

Беседа по теме: «Народные промыслы»;

Рассматривание и обследование дымковских игрушек;

Прорисовка элементов росписи предметов народного промысла;

Мастер-класс для родителей по лепке дымковского петушка;

Чтение малых фольклорных форм по предложенной теме.

Цель – создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире (русская народная игрушка)

ЗАДАЧИ образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Создать условия для совершенствования умения расписывать узорами объёмную фигуру с использованием элементов дымковской росписи.

2. Продолжать формировать умения самостоятельно выбирать и использовать различные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).

3. Формировать навык работы акриловыми красками. Создавать условия для развития эстетического восприятия.

4. Продолжать развивать чувство ритма, цвета, композиции.

5. Продолжать развивать и поддерживать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.

6. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

7. Продолжать формировать у детей бережное отношение к рукотворным предметам.

8. Содействовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к работам сверстников.

9. Совершенствовать умение ребёнка адекватно воспринимать ситуацию своего неуспеха. 1. Выполнять коллективные поручения

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

3. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Планируемый результат: участие детей в проведении сравнительного анализа продуктов деятельности, выполненных в различных техниках; продукт деятельности – дымковская игрушка (петушок).

Этап, его продолжительность Задачи

этапа Деятельность педагога Деятельность

воспитанников Виды

деятельности Ожидаемый

результат

Вводно-организационный Формирование интереса к содержанию НОД 1. Организация внимания воспитанников на вход воспитателя в группу в русском народном костюме.

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости дорогие. Давно я вас жду, поджидаю, путешествие не начинаю. Пришла я к вам в гости. У порога не засечена дорога. Красному гостю – красное место.

2. Привлечение детей к диалогу.

- Может, вы мне подскажете, кто раньше носил такие наряды?

- Вы совершенно правы. Раньше, на Руси такой наряд носили барыни, матушки, водоноски, мастерицы, русские девушки.

1. 3. Проводится игра с использованием ЭОР развивающая игра «Русские народные».

4. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель просит ребёнка посмотреть, кто стучит.

- Кто - то приходил и оставил следы. Как вы думаете, для чего нужны стрелки?

- Какое направление показывают эти стрелки? Куда они могут нас привести?

- У вас очень интересные предположения. А как вы думаете, как можно проверить ваши предположения?

- Ребята, вы совершенно правы, мы можем совершить путешествие по стрелкам. Все готовы?

4. Воспитатель вместе с детьми по стрелкам переходит из группового помещения в музыкальный зал, обращая внимание на стрелочки-указатели 1. Обучающиеся играют в групповой комнате. Отвлекаются от игры при появлении воспитателя, здороваются, обращают внимание на костюм.

2. Предполагаемые ответы детей.

3. Воспитанники отгадывают русские народные загадки.

4. Ребёнок идёт в раздевалку, находит следы и стрелки-указатели. Возвращается в группу, и сообщает об этом.

Предполагаемые ответы детей. Беседа, обсуждение. Психологически – эмоциональная готовность воспитанников к общению.

Актуализация Актуализация имеющихся представлений 1. Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами:

- Ребята, как вы думаете, куда же мы попали? (Если дети не отвечают на предложенный вопрос, воспитатель обращает внимание детей на экран и на выставку декоративно-прикладного искусства).

- Правильно, мы попали в мастерскую народных умельцев.

А я хозяйка мастерской. Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое название - Россия. Как вы думаете, чем славится наша страна?

2. Привлечение внимания воспитанников к изделиям декаративно-прикладного искусства.

- Посмотрите, здесь собраны игрушки и посуда. Они не простые, их сделали русские мастера.

Эти вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

3. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

- А вот какие это мастера, вы догадаетесь сами, отгадав загадки:

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивиться

Чудо на фарфоре – синяя купель,

Это называется просто роспись….

(Гжель)

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там трава вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют…

(Хохломой)

Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка) 1. Воспитанники участвуют в диалоге.

Предполагаемые ответы детей.

2. Воспитанники рассматривают изделия, участвуют в диалоге, высказывая свое мнения с опорой на имеющиеся представления.

3. Воспитанники отгадывают загадки.

Беседа, обсуждение, наглядный показ.

Рассматривание изделий, обсуждение. Воспроизведение имеющихся представлений.

Обобщение имеющихся представлений Обобщение знаний о декоративно-прикладном искусстве. 1. Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами:

- Что такое Гжель?

- Что такое Хохлома?

- Что такое Дымка? 1. Воспитанники берут изделия народно-прикладного искусства, рассказывают о них. Формирование умения получать сведения об объекте в процессе его практического исследования.

Динамическая пауза Предупреждение утомляемости Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физкультминутка «Петушок»

Петушки по двору шагали, утро возвещали - шагаем по кругу.

Петушок стоит весь яркий – остановились, руки на поясе, повороты вправо, влево.

Гребешок он чистит лапкой - поглаживание головы руками.

Ах, красавец-петушок – руки в стороны.

На макушке гребешок – руки вверх.

Под клювом бородка – руки к подбородку.

Очень гордая походка – шагаем на месте.

Лапы кверху поднимает – руки вверх.

Важно головой кивает - наклоны головы.

Раньше всех петух встает, громко на заре поет: ку-ка-ре-ку! Воспитанники встают в круг и выполняют движения по тексту. Игра малой подвижности. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Расширение имеющихся представлений Воспитатель сообщает детям, что все мастера уехали на ярмарку, и предлагает детям стать мастерами.

- Ребята, какой сегодня удивительный день сюрпризы продолжаются и продолжаются. Мы сегодня будем дымковскими мастерами, которые раскрасят красивых петушков. А петушки не простые, их слепили для вас ваши родители. Давайте рассмотрим их, из каких частей они состоят?

- Кто из вас вспомнит, каким цветом мы можем раскрасить гребешок и бородку? Клювик? Крылышки? Подставочку?

- А кто из вас может вспомнить, какие узоры используют дымковские мастера? (По мере того, как дети называют элементы росписи, воспитатель вывешивает их на мольберт)

- А кто из вас может сказать, что мы рисуем толстой кисточкой, а что тонкой? Воспитанники участвуют в диалоге, называют части дымковского петушка.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитанники называют элементы росписи.

Ответы детей. Рассказ воспитателя,

наглядный показ. Обобщение представлений о дымковской игрушке, способе её изготовления.

Рефлексия Воспитатель читает стихотворение:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки.

На головке гребешок.

Вот какой наш петушок.

Воспитатель уточняет, какие трудности дети испытывали в процессе работы.

- Ребята, время нашего путешествия подошло к концу, но мы можем попробовать себя в дальнейшем в нашей группе в роли не только дымковского мастера, но и в роли гжельского, хохломского мастеров. После завершения работы дети ставят петушков на свободном столе для высыхания. Рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного. Рассказывают, чем им понравился тот или иной петушок. Беседа, обсуждение, фронтальная работа. Выявление результатов усвоения учебного материала.

Формирование элементарных умений анализа собственной деятельности.

Используемые электронные ресурсы:

• Создание презентации «Дымковская игрушка» материалы взяты с сайта - https://kak2z.ru/index.php?topic=260181.0

• Мастер – класс «Лепка петушка по мотивам дымковской игрушки» - https://handykids.ru/lepka-dyimkovskiy-petuh/

• Создание картотеки «Народные промыслы» материалы взяты с сайта - https://pobedpix.com/uzory-dymkovskoy-rospisi

• Развивающая игра «Русские народные» - https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/zagadki-russkie-narodnye-2

Публикации по теме:

Конспект НОД Декоративное рисования «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке», старшая группа • Тема: «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке • Цель: Учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским).

Мастер-класс «Поэтапное раскрашивание гипсовой фигурки» (по мотивам дымковской игрушки)Мастер-класс «Поэтапное раскрашивание гипсовой фигурки» (по мотивам дымковской игрушки) Уважаемые родители, вас, конечно интересует и волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Ученые доказали, что развитие кисти.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Интеграция образовательных областей:.

Поделка своими руками по мотивам дымковской игрушки «Барышня с собачкой»Поделка своими руками по мотивам дымковской игрушки «Барышня с собачкой» В образовательной программе детей дошкольного возраста, присутствует тема, ознакомление детей с народно-прикладным творчеством нашего.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо — всюду» Возраст 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо - всюду» Возраст 4-5 лет (средняя группа) Количество детей: 10-15 ФИО.

Технологическая карта занятия по лепке «Верблюд» (старшая группа) Технологическая карта Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «Верблюд» Цель: уметь лепить фигуру верблюда, учитывая пропорции.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа) Группа: старшая группа. Тема: «ориентировка в пространстве» Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги. - продолжать учить детей сравнивать.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта «Здравствуй детский сад! Игрушки.» Сентябрь. Технологическая карта. Дата:13сентября2017г. Тема недели: Здравствуй детский сад! Игрушки. Образовательная область: ООД Познавательное.

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе «Городецкая роспись» Паспорт урока изобразительного искусства в 5 классе ФИО учителя, название ОО: Обидина Надежда Васильевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка Целевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки» старшая группа (5–6 лет)
Опубликовано: 7 октября 2017 в 18:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД