Получи документы

Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме «Озера» 6 класс

Cветлана Нагимова
Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме «Озера» 6 класс

1. Ф. И. О. учителя: Нагимова Светлана Владимировна

2. Класс : 6

3. Тема урока : Озера

4. Тип урока : комбинированный

5. Цель урока :

Образовательная:

1. Формирование представлений об озерах

2. Научить применять теоретические знания к объяснению окружающей действительности

3. Рассказать об использовании озер человеком

Развивающая и воспитательная:

1. Развивать коммуникативные умения и речь, навыки совместной работы в группе

Публикация «Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме „Озера“ 6 класс» размещена в разделах

2 Развивать умение учащихся устанавливать причинно – следственные связи между явлениями при изучении озер

3. Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения

Основные понятия, изучаемые на уроке : Что такое озеро, озерные котловины, сточные и бессточные озёра, озёрная вода, пресные и солёные озёра, карст, озера : тектонические, ледниковые, карстовые, старицы

Вид используемых на уроке средств ИКТ : Информационно-коммуникативные средства и технические средства : компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, Интернет

Методическое назначение средств ИКТ: Усвоение нового материала, способствовать развитию

познавательных интересов, учащихся рефлексия. ХОД УРОКА

Дидактическая структура урока Деятельность учитель Деятельность учащихся

Организационный этап (1 мин) Приветствие.

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

отсутствующие.

Проверьте свои принадлежности к уроку. Приветствие

Проверка принадлежностей:

Учебник, дневник, атлас,

рабочий лист.

Планирование урока

Актуализация знаний учащихся

(5-7 мин) Учитель дает задание:

Задание №1 Даны объекты, определить лишнее, объяснить почему.

А) Енисей, Лена, Волга, Амазонка

Б) Обь, Печора, Лена, Амур

В) Амазонка, Миссисипи, Волга, Урал

Г) Миссисипи, Миссури, Колорадо, Амазонка

Д) Волга, Нил, Енисей, Байкал 1. Взаимопроверка по образцу.

2. выставление оценки по критериям к заданию №1

Да ребята в последнем задании действительно слово Байкал было лишним, а почему

Ребята, это как раз то, что сегодня будет изучаться на уроке.

Таким образом мы с вами определи тему нашего урока : «Озера»

Запишите тему урока в тетрадях. «Чтобы лучше перейти к этой теме, давайте вспомним наши впечатления об озере».

С озерами вы встречаетесь в повседневной жизни. Сейчас я предлагаю вам просмотреть небольшой видеофрагмент заполните таблицу.

Задание:

Впишите в первую колонку все, что знали об озерах, используя только ключевые слова. Вторую колонку учащиеся заполняют каждый самостоятельно

Задание классу :

На основе содержания колонки (Хочу узнать) сформулируйте цели нашего урока :

1. Выявить виды озер.

2. Узнать причины образования озерных котловин.

3. Выяснить, какое значение играют озера для человека

Попробуем самостоятельно дать определение, что такое озеро?

Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике и словаре.

Озеро- это скопление воды в природном углублении (котловине) на суше.

Задание: в учебнике на стр. 206, прочитать определение озеро и выделить ключевое слова.

Чем отличаются ваши определения от научного?

А сейчас ребята я предлагаю вам составить кластер, что означает (пучок, созвездие, гроздь). В середине листа записывается основное слово (идея, тема, а по сторонам от нее фиксируются идеи (слова, рисунки, как-то с ним связанные. Выделяем центр – это наша тема, от нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия.

Ребята, а как вы думаете от чего зависит размещение озер, если вы затрудняетесь ответить на данный вопрос обратитесь к тексту учебника.

Да действительно озер много там, где обилие углублений в рельефе сочетается с влажным климатом. Озера имеют разные размеры, глубину, форму и даже цвет

СЛАЙД №

Ну а теперь ребята ответим на вопрос: «Чем отличается озеро от реки Кто-то скажет, что в реке вода движется. Но в озере вода тоже движется, образуя течения. Правы будут те, кто обратит внимание на различия между руслом реки и озерной котловиной.

Так как же называются природные углубления в которых образуются озера.

Работа в группе

Задание – сформулируйте свою гипотезу возникновения озерных котловин, используя карту полушарий.

Можно ли выявить закономерность между формой озерных котловин и происхождением?

Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами. Причин образования озерных котловин много, и котловины эти очень разнообразны.

Самые большие и самые глубокие озера образовались в результате движения земной коры. При медленном опускании обширных участков земной коры возникла котловина Каспийского моря (остаточное озеро представляет собой остаток моря). Котловина Байкала – следствие образования гигантских трещин и раздвижения участков земной коры. Также образовались многие африканские озера, например Танганьика. В долинах горных рек встречаются запрудные озера. Примером может быть Сарезское озеро на Памире. Грандиозный обвал, вызванный землетрясением, преградил путь реке Мургаб, создав плотину. Есть вулканические озера. Их озерные впадины расположены в кратерах потухших вулканов. Много таких озер на острове Ява, на Курильских островах, на Камчатке. В поймах рек часто встречаются небольшие озера, представляющие собой остатки прежних речных русел. Их называют озерами – старицами. Котловины некоторых озер образовал ледник. Например, Ладожское озеро на северо-западе России.

Ну а теперь ребята проведем небольшой эксперимент. Вот русло реки, по которой течет полноводная река, а вот углубление, наполненное водой, река в него втекает, но не вытекает –такое озеро называют бессточным, а вот из озера уже вытекает река такое озеро называют сточным. Зарисуйте схему сточного и бессточного озера у себя в тетрадях.

В любое озеро вода поступает из окрестных источников, но прежде чем достичь озера она проходит через горные пороги, вымывая и унося с собой часть минералов, например, наша река протекает через залежи Реки питают озера водой, в которой содержатся минеральные вещества. После этого вода из озера испаряется, а соль оседает на дно. В местах с сухим климатом озера быстро теряют воду, испаряясь. Когда большое количество воды, поступившей в озеро, испаряется, минеральные соли остаются в нем. Эти озера становятся солеными, и содержание соли в них постоянно увеличивается. Так образуется соленое озеро.

А теперь ребята используя полученные знания заполните таблицу «Классификация озер по разным признакам» Ученики объясняют почему: т. к Байкал это озеро, а все остальные примеры -реки

Просмотр фрагмента видеофильма

Несколько учащихся называют что вписали

Ученики высказывают свое мнение

Предлагают свои определения.

Пример:

ОЗЕРО

По составу: пресные и соленые

По глубине: мелкие и глубокие

По использованию: ловля рыбы, купание

Ответы учащихся

: «Размещение озер зависит от климата и рельефа»

Гимнастика для глаз

Ответы учащихся: озеро находится в природном углублении

Учащиеся работают в группах. Составление гипотез, которые следует доказать

Примерные варианты гипотез: озерная котловина может образоваться в кратере вулкана, остаться после существующего раньше соленого моря, в трещине земной коры и др

Закрепление нового материала

(6 мин) Каждая группа получает задание

1. Найти на карте озеро и подписать.

2. Расположите озера-рекордсмены с севера на юг

3. Определить озеро по описанию

4. Определить озеро по координатам

Работают в группах

Контроль (5 мин) Проверка по образцу

Рефлексия

(5 мин) 1. Возвращение к первоначальным записям на доске (кластеру, внести изменения, сделать дополнения, исправить ошибки. Работа проводится фронтально или по группам с последовательным их выслушиванием Внесение изменений и дополнений фиксируется на доске красным мелом, учащиеся пишут на листах красным фломастером

Знакомство с заданием Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Пользуясь планом описать озеро (на выбор)

Итог урока Подведение итогов урока

1. Можем ли мы сказать, что справились с задачами сегодняшнего урока.

2. Изменилось ли ваше представление об озерах в ходе сегодняшнего урока?

3. Были ли все сегодня на уроке активными?

4. Заключительное слово учителя о том, что удалось сделать на уроке, а что нет:

- познакомились с озерами, сточное – бессточное, типы озерных котловин, самое большое, глубокое, соленое, их типами питания, использование.

- познакомились с новыми приемами: кластер

5. Похвалить учащихся, которые активно принимали участие в обсуждении.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род» Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 4Д класс. Учитель: Тюрюкова Е. М. Тип урока Формы, приёмы, методы Тема: Личные местоимения:.

Технологическая карта урока английского языка (7 класс) 7 Тип урока: Комбинированный урок Тема урока: «Они так похожи на нас» Цели: 1) Образовательные: формирование грамматических навыков по.

Технологическая карта урока чтения Технологическая карта урока чтения М. Горьковский филиал МБОУ Туголуковской СОШ Учитель Е. В. Сатина Тема урока Звук [ ш ].

Технологическая карта урока литературы по рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор» Технологическая карта урока. Литература. 5 класс. «Просто чудо». (По рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор»). Выполнила: учитель русского.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Технологическая карта урока музыки в 3 классе «Певцы русской старины» Предмет: музыка 3 класс. Тема урока: «Певцы русской старины». Цель урока: раскрыть сущность выражения «певцы русской старины» на примерах.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Технологическая карта урока, составленная для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Общая часть Предмет Русский язык 1 доп. класс ФИ.

Технологическая карта урока «Основные функции зеленого листа и его видоизменения» (биология, 6 класс) Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: «Основные функции зеленого листа и его видоизменения». 1. Заполни схему №1 (нарисуй лист.

Технологическая карта урока во втором классе по русскому языку по программе «Школа России» Технологическая карта урока во 2 классе по русскому языку по программе: «Школа России». Учитель: Богачева Елена Павловна. Тема урока: Развитие.

Автор публикации:
Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме «Озера» 6 класс
Опубликовано: 22 января 2017 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД