Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телестудия» в подготовительной группе Тема: «Телестудия» Видео

Мария Слепцова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Телестудия» в подготовительной группе Тема: «Телестудия» Видео

Слепцова Мария Ильинична,

воспитатель МБДОУ № 4 «Детский сад «Берёзка»,

с. Сунтар, Сунтарского улуса

Цель: формировать умения распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, закреплять ролевые действия работников телевидения, создавать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями

Воспитательно-образовательные и развивающие цели:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Телестудия“ в подготовительной группе Тема: „Телестудия“ Видео» размещена в разделах

1. Познавательная Закреплять, расширять представления о работе средств массовой информации, о труде работников телевидения (фотокамера, штатив, микрофон, (устааччы-оператор, ведущий, режиссер-туруорааччы).

2. Развивающая Развивать связную речь, обогащать и расширять словарь детей, творческое воображение, системное мышление; (монтаж-таан ооруу, биэриини устааччы-оператор, карта памяти). Мой родной язык – якутский язык.

3. Воспитывающая Воспитывать ответственность, чувства коллективизма, сопереживания, доброжелательное отношение между детьми

Ресурсы: фотоаппарат с камерой, штатив, театр, картонные персонажи сказки «Кукушка», коврик из оленьей шкуры

ТСО: ИКТ, музыка.

Образовательные области: познавательная, развития речи, социализация, музыка.

Сценарий деятельности.

Этапы игры Задание детям

Деятельность взрослого Деятельность детей Организация Ожидаемый результат Мин.

1. Установочный этап талантливые маленькие гости передачи

«Ымыычаан»

Вспомнить передачи для детей: «Ымыычаан», «Кнчээн», «Биикчээн»

Исполнение песни «Тугутчаан»

Фонограмма, деревянные палочки Добиться музыкального исполнения песни 2мин

2. Познавательный этап Кто ведет передачи? Кто еще работает на телевидении, кроме ведущих?

Чем пользуются при работе?

- Какой мы по национальности народ? Ситуативный разговор о телестудии

- Кто работает на телестудии?

(оператор, режиссер) Ответы на вопросы.

Выразительное чтение стихотворения «Разговариваю на родном языке» Стоят полукругом Общаются наравне со взрослым, отвечают непринужденно 5 мин

3. Основной этап Распределение ролей Организация игровой деятельности.

Показ видеосюжета северное сияние Играют по ролям в картонный театр.

Ребенок-оператор с режиссером снимают сказку.

Сказочник рассказывает сказку.

Остальные дети -гости студии Фотокамера, штатив, театр, микрофон Получение удовольствия от сюжетно- ролевой игры 12мин

4. Заключительный этап Просмотр снятого сюжета Показ детям отснятый оператором сюжет Смотрят снятый сюжет Сидят на оленьей шкуре Восхищение от сделанной работы в роли работников телестудии 11мин

Сюжетно - ролевая игра «Телестудия»

Подготовительная группа

Воспитатель: Доброе утро, дети! – (встречает)

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Я ведущая детской передачи «Ымыычаан».

К нам в передачу «Ымычаан» пришли талантливые дети со своей песенкой.

- Откуда вы приехали?

Дети: Мы приехали из села Сунтар.

Воспитатель: Дети, на чём вы приехали?

Дети: Мы приехали на машине.

Воспитатель: А, посмотрите, дети как много гостей у нас на студии. Они с удовольствием послушают вашу песню «Тугутчаан».

Дети поют песню «Тугутчаан».

Воспитатель: Оо, как вы прекрасно поете.

- А вы знаете, кто работает на телестудии? Как они работают?

Дети: Оператор снимает на камеру.

Воспитатель: А вы где видели как снимает оператор?

Дети: Оператор Радомир приходил к нам снимать нашу сказку «Теремок» и как мы поем. Ещё работает режиссёр. Он делает постановку сюжета.

Воспитатель: Что делает режиссёр?

Дети: Режиссёр указывает оператору что и как снимать

Воспитатель: Ещё на телестудии, как и я, работает ведущий. Он ведёт передачу.

Дети: Да мы были на телестудии села Сунтар, там мы пели. Телестудия находится на двухэтажном каменном здании на втором этаже.

Воспитатель: Оо, молодцы, что вы знаете кто работает на телестудии. Какую песню вы пели на студии?

Дети: Пели песню «Тугутчаан».

Воспитатель: О чем эта песня?

Дети:.Эта песня о маленьком олененке.

Воспитатель: А на каком языке вы говорите и поете?

Дети: Мы говорим по-якутски. Мы по национальности якуты.

Воспитатель: А где вы живем?

Дети: Мы живём в Сунтаре. Мы живём в Якутии.

Воспитатель: Это значит наш родной язык – якутский язык. Сегодня день родного языка.

Выразительное чтение стихотворения «Разговариваю на родном языке»

Воспитатель: Кто скажет люди какой национальности ещё живут в Якутии?

Дети: В Якутии живут якуты, русские, эвены, юкагиры.

Воспитатель: Молодцы. А знаете, в нашем садике работает человек другой национальности?

Дети: Когда мы приходим в садик нас принимает Елена Эрес-Ооловна. Следит за нашим здоровьем.

Воспитатель: А кто она по национальности знаете?

Дети: Она не якутка.

Воспитатель: Елена Эрес-Ооловна медсестра, приехала из республики Тува. Она по национальности тувинка.

Воспитатель: Каждый народ имеет свою сказку для детей. Вы какую сказку инсценировали по группам?

Дети: Мы показывали сказку «Лисичка-сестричка и волк», «Теремок», «Три поросёнка». Я был волком. А я была лисичкой, А я был лягушонком.

Воспитатель: А давайте, снимем в студии сказку?

Дети: Давай снимем.

Воспитатель: Дети, а вызнаете ненецкую сказку «Кукушка»?

Дети: Да знаем. Я маме рассказала.

Иитээччи: Давайте тогда распределимся по ролям (видеосюжет северного сияния).

- Сколько героев (ролей) должно быть в этой сказке?

Дети: В сказке должно быть 5 героев.

Воспитатель: Значит, сколько детей должны играть?

Дети: Должны играть 5 детей.

Воспитатель: Сказку инсценируем персонажами из картона. А какие работники на телестудии ещё нужны?

Дети: Оператор и режиссёр.

Воспитатель: Чем ведут съемки в студии?

Дети: Мы видели как в студии снимают видеокамерой, а на улице снимают квадракоптером.

Воспитатель: А вы чем будете вести съемку? Как называется?

Дети: Мы будем снимать фотокамерой. Закрепляем фотоаппарат на штатив.

Воспитатель: А для чего штатив?

Дети: Для того, чтобы удержать фотоаппарат или видеокамеру, снимать качественно.

Дети начинают снимать.

Воспитатель: Давайте, посмотрим как наш оператор и режиссёр сняли. Сядьте все удобнее. Для того, чтобы показать младшим группам чего не хватает?

Дети: Нет названия фильма. Имена артистов должно быть. Музыки не хватает.

Воспитатель: Для того, чтобы сюжет был готовым, надо делать монтаж. Это значит должны добавить название сюжета, музыку, кто снялся в роли героев и кто работал над этим сюжетом. Ну, как понравилось вам снимать? Играть в телестудию?

Дети: Да очень понравилось играть. Оказывается долго делают кино, много работы.

Воспитатель: А сейчас, давайте покажем гостям наш новый клип. Хотите?

Дети: Да покажем.

Просмотр видеоклипа «Тугутчаан» с участием детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника» Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его.

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы «Городская поликлиника» Конспект Сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы. Тема: «Городская поликлиника» Цель: обобщить знания детей о труде взрослых;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Задачи. Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе, по произведению Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» с элементами народного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей» План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для методического объединения воспитателей дошкольных образовательных.

Проект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе Проект сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе. Подготовила и реализовала воспитатель Соколова Н. К. Тип проект: Познавательный,.

Сценарий осеннего праздника для детей 6–7 лет «Вас приветствует телестудия «Осень» Действующие лица: Ведущая Репка Дед Бабка Внучка Жучка Кошка Мышка Гриб Боровик Медведь Атрибуты: Микрофоны, камера, у ведущих 2и3 майки.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Телестудия» в подготовительной группе Тема: «Телестудия» Видео
Опубликовано: 29 марта 2017 в 05:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД