МААМ-картинки

Технологическая карта — занятие по аппликации «Рыбы в аквариуме»

Ольга Николаевна Попова
Технологическая карта — занятие по аппликации «Рыбы в аквариуме»

Тема: Аппликация «Рыбы в аквариуме

Возрастная группа: Средняя группа

Определение и формулирование цели НОД вызвать интерес к выполнению аппликации. Расширять представления о жизни рыбок в аквариуме.

Требования к выполнению

Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности

1. Совершенствовать навыки аккуратного вырезания, разрезания и наклеивания форм; правильно держать и пользоваться ножницами.

Публикация «Технологическая карта — занятие по аппликации „Рыбы в аквариуме“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении преобразовывать квадрат на 2 треугольника, разрезая по диагонали.

3. Закреплять умения соотносить форму предмета с известными геометрич фигурами: тело – большой квадрат, хвост большой треугольник; тело – большой треугольник, хвост – маленький треугольник…

4. Развивать умение сочетать элементы по размеру, цвету; развивать ориентацию на листе, располагать рыбок на всем листе.

5. Уточнять и дополнять представления детей о внешнем виде рыб.

6. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

7. Развивать творческую активность детей: по – своему изменять направление движения рыбок.

Требования к выполнению

Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы

Создание условий:

- предварительная работа,

- подготовка материала,

- организация рабочего места

- организация обстановки

циклические наблюдения за аквариумными рыбками (они плавают, догоняют друг друга)

оказание помощи по уходу за аквариумом. Рассматривание набора открыток «Аквариумные рыбки»

для фона - листы бумаги формата А – 4 по количеству детей голубого цвета, с наклеенными силуэтами водорослей, камней, ракушек. Разноцветные квадраты (5х5 см, 3х3см, обрезки, ножницы, клейстер, салфетка, клеенка, жесткие кисти.

дежурные по образцу готовят рабочие места и после работы убирают его (моют кисти, баночки из под клейстера, протирать стол). Дети работают за столами.

Требования к выполнению

- связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД

- разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

- выполнение условий, рекомендованных методикой

- рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулиро-вание требований к нему

вос – ль: - Ребята, наши куколки, гуляя по городу, зашли в зоомагазин и увидели много аквариумов с рыбками. Они тоже хотят, чтобы и у них был аквариум. Давайте поможем нашим куколкам и каждый из вас сделает аквариум, как в зоомагазине. А куколки сами выберут аквариум и купят его.

Требования: рыбки должны быть разных размеров, яркими, хорошо сочетались по цвету, вода в аквариуме была чистой (т. е все детали аккуратно наклеены).

Требования к выполнению. Опора на возрастные ообенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидак-тического наглядного материала

- ребята, из каких геометрических фигур можно сделать рыбок? Расскажите, как можно это сделать. 1 способ - тело из квадрата, а хвост из треугольника. 2 способ – тело из треугольника и хвост из треугольника. Как нам получить треугольники из квадрата? (частичный показ - путем разрезания его пополам по диагонали). Слитными движениями ножниц получает два треугольника. А как поставить надо квадрат, чтоб получить тело рыбки? На уголок.

Требования к выполнению

Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, ис-пользование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений)

Напоминаю, что сначала вы все вырезаете, раскладываете рыбок в воде, но так чтоб рыбки располагались по всему аквариуму, «плавали» в разных направлениях, но «не нос к носу». Расскажите, как надо правильно наклеивать формы. (Берем тело рыбки кладем на клеенку цветной стороной вниз и намаз форму от середины к краям, потом двумя руками берем за края и кладет туда где оно лежало и прижим салфеткой). Чтобы достичь большего сходства с образом рыбки, можно дополнительно наклеить крупные глаза, полоски или чешуйки из цветной бумаги.

Требования к выполнению

Учёт методических требований и соответствие возрасту

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей выполнение работы детьми. Для детей, которые затрудняются в выполнении, предлагаю образцы для копирования.

Требования к выполнению.

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

Приёмы снятия мышечного и ум-ственного напряжения

физкультминутка «Рыбки»

рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде

То согнуться, разогнутся,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Требования к выполнению

Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД

Приёмы стимулирования каче-ственного и своевременного вы-полнения задания Следует поощрять попытки найти удачную цветовую гамму. Наблюдая за работой детей, воспитатель оказывает своевременную помощь, поощряет его усилия в вырезывании и поддерживает желание научиться правильно и красиво вырезать фигуры.

Требования к выполнению. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требова-ниям

по окончании работы выставляем «аквариумы» для просмотра. Одна из кукол выбирает аквариум, согласно предъявляемых требований.

Требования к выполнению. Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педа-гогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности

- кукла выберет работы «аквариумы», а как поступим с остальными аквариумами? (Остальные работы разместим в уголке природы, отдадим малышам.)

Требования к выполнению. Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения дежурство: дети под руководством воспитателя самостоятельно убирают свое рабочее место (собирают обрезки, убирают салфетки, кисти, протирают столы)

Требования к выполнению. Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «Грустно-весело»Технологическая карта занятия «Грустно-весело» ехнологическая карта занятия Тема: «Грустно - Весело» Цель:совершенствовать и расширять представления детей об эмоциональном состоянии.

Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения» Уважаемые коллеги, предлагаю материал технологической карты для организации НОД Аппликации в старшей группе по тематической неделе "Правила.

Технологическая карта детской КОП речевого направления «Волшебный комочек» тестопластика в средней группе Цель практики: развитие мелкой моторики по средствам тестопластики Тема Знакомство.

Технологическая карта «Домашние животные» Технологическая карта организованной учебной деятельности №15 Группа: подготовительная Дата:. Тема: Домашние животные Обучающая- сформировать.

Технологическая карта НОД по теме «Цветастики»Технологическая карта НОД по теме «Цветастики» Майорова Елена Александровна,воспитатель МБДОУ – детский сад № 578 г. Екатеринбурга Тема (проект, событие) «Цветастики» Возрастная группа:.

Технологическая карта интегрированной НОД «Поможем мышке» Технологическая карта Образовательная область: Познание, коммуникация, социум, творчество, здоровье Разделы: Развитие речи, ознакомление.

Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе Тема: Одуванчик Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта урока чтения Технологическая карта урока чтения М. Горьковский филиал МБОУ Туголуковской СОШ Учитель Е. В. Сатина Тема урока Звук [ ш ].

Технологическая карта занятия «Подарок для Надюши». Цель занятия Познакомить детей со способами адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи занятия 1. Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта — занятие по аппликации «Рыбы в аквариуме»
Опубликовано: 16 января 2017 в 07:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД