Технологическая карта тематической недели «Посуда. Продукты питания. Труд повара» (старший дошкольный возраст)

Марина Пантелеева
Технологическая карта тематической недели «Посуда. Продукты питания. Труд повара» (старший дошкольный возраст)

Интеграцию образовательных областей и видов деятельности можно представить в виде технологической карты (см. табл. 1). Такая технологическая карта помогает воспитателю объединить образовательные области, спроектировать совместную и самостоятельную деятельность детей, определить её содержание и конечный продукт. Например, рассмотрим интегративную образовательную деятельность по реализации темы «Посуда. Продукты питания. Труд повара» с детьми старшего дошкольного возраста, срок реализации одна неделя. Цель образовательного процесса: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Таблица №1

ОО "Познание"

Вид деятельности

Познавательно-исследовательская НОД

Содержание деятельности

«Посуда. Продукты питания»

Рассматривание посуды «Какая бывает посуда?», «Для чего нужны разные банки?»,

Экскурсия на пищеблок д/с.

Просмотр презентаций: «История создания посуды», «Какая бывает посуда», «Где прячутся витамины?», «Электроприборы наши помощники»

Проблемная ситуация: «Как накрыть праздничный стол?», «В чем можно хранить продукты?», «Почему продукт испортился?»

Рассматривание и сравнение колосьев ржи и пшеницы.

Моделирование посуды по ТРИЗ.

Конструирование «Продуктовая машина»

Игровая деятельность

Игры – эксперименты: «Что из чего?», «Тонет-не тонет», «Прочная или нет?», «Какое на вкус?», «Что растворяется в воде?», «Электроприборы-помощники?»

Д/игры: «Расставь посуду по полкам», «Узнай на ощупь», «Собери целое из частей», «Сосчитаем фасоль и горох»

Социализация

Игровая деятельность

Д/игры: «Поваренок», «Что нужно повару для работы?», «Составим меню»

Игры с палочками Кюизенера «Собери посуду»

Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Посудная лавка», «Поварята», «Ждем гостей», «Выставка посуды»

Театрализованная игра «Поможем Федоре»

Труд

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой. ХБТ- мытье посуды в игровом уголке.

Физическая культура

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Физминутки: «Пекарь», «Посуда», «Поварята»

Игровая деятельность

Игра на развитие мелкой моторики: «Поможем повару перебрать крупу»

Здоровье

Чтение

Пословицы о пользе продуктов.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Об удивительных превращениях пищи в организме человека», «Что значит «правильное питание?»

Игровая деятельность

Д/игра «Полезные и вредные продукты»

Безопасность

Коммуникативная деятельность.

Закрепить правила обращения со стеклянной посудой.

Беседа «Вилка и нож - не игрушки за столом»

Беседа о правилах пользования электроприборами на кухне «Опасности на кухне»

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

НОД «Продукты питания»

Описательные рассказы о посуде, продуктах питания по схеме.

Ситуативные беседы: «Какие виды посуды вы знаете?», «Почему растаяло мороженое?», «Почему утром мы едим кашу?»

Разучивание и исполнение ролей для выступления на празднике посуды для детей младших групп.

Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы»

Заучивание стихотворения «Для чего нужна посуда?» И. Шорыгиной.

Игровая деятельность

Словесные игры: «Скажи по-другому»

«Доскажи словечко», «Какой, какая, какое?»,

Игры на развитие звуковой культуры речи, формирования словаря, связной речи и грамматического строя речи.

Чтение художественной литературы

Чтение

Чтение-слушание рассказов о посуде, хлебе, продуктах питания. («Сказка о ведре, которое решило помочь хозяину», р. н. с. «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», К. Чуковский «Федорино горе» и др.)

Загадывание загадок о посуде, о бытовых приборах, профессии повара, продуктах питания.

Музыка

Музыкально-художественная деятельность

Слушание песен из мультфильма «Федорино горе», разучивание песни «Варись, варись каша»

Художественное творчество

Продуктивная деятельность

Рассматривание натюрмортов, посуды народных умельцев Хохломы, Гжели.

НОД. Рисование на тему: «Фрукты в вазе», «Красивая тарелка»

НОД. Аппликация на тему: «Банка варенья для Карлсона»

Итоговое мероприятие (образовательный продукт): развлечение для малышей «Праздник посуды»

Взаимодействие с родителями по теме недели:

рассматривание с детьми домашней посуды, кухонных электроприборов, заучивание с детьми стихов о посуде, помощь в создании альбома «Путешествие в прошлое посуды», презентация блюд из полезных продуктов.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Содержание работы педагогов ДОУ в соответствии с современными требованиямиСодержание работы педагогов ДОУ в соответствии с современными требованиями В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Технологическая карта тематической недели «Посуда. Продукты питания. Труд повара» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 августа 2013 в 08:22
+49
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...