Папки-передвижки

Технологическая карта урока по географии в 8 классе «Воздушные массы и атмосферные фронты»

суслова светлана николаевна
Технологическая карта урока по географии в 8 классе «Воздушные массы и атмосферные фронты»

Технологическая карта урока №25 по географии в 8 классе.

УМК: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский География: физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М. : ООО «Русское слово-учебник», 2013;

Учитель: С. Н. Суслова Дата ___/___/___г.

Тема урока/ Тип урока: Воздушные массы и атмосферные фронты / урок «открытия» нового знания

Цель урока: Создание условий для формирования представлений о типах и движении воздушных масс, «атмосферных фронтах», «холодных и теплых фронтах»

Планируемые результаты

Предметные:

Публикация «Технологическая карта урока по географии в 8 классе „Воздушные массы и атмосферные фронты“» размещена в разделах

- давать объяснение понятиям: «воздушные массы», «тип климата», «погода», «циркуляция ВМ», «атмосферный фронт», «тёплый, холодный атмосферный фронты»;

- уметь объяснять условия образования атмосферных фронтов;

- выделять главный или существенные признаки при характеристике разных типов ВМ, атмосферных фронтов

- уметь определять прогноз погоды при приближении фронта, по местным признакам, возможность прохождения атмосферного фронта;

- делать вывод о различиях погоды, характерных при про-хождении разных типов фронтов.

Метапредметные:

- развивать умение определять и формировать цель и задачи на уроке, организовывать свою деятельность, проводить сравнение, делать выводы;

- совершенствовать умения работать с разными источниками информации;

- выявлять причинно-следственные взаимосвязи;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели;

- самостоятельно исправлять ошибки;

- слушать и понимать других, формулировать и аргументировать свое мнение, умение принимать совместные решения, умение контролировать и оценивать свои действия.

Личностные:

- развивать творческое мышление, воображение, память и внимание;

- развивать способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;

- развивать готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала;

- понимать смысл своей деятельности, уметь ориентироваться в окружающем мире;

- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках;

- понимать роль и значение географических знаний; способствовать воспитанию информационной культуры, умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

- развивать географические знания, познавательный интерес, умение самостоятельно решать проблему, отбирать нужную информацию, применять знания учебной деятельности.

Методы обучения: Метод групповой работы

Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: Учебник, атласы, рабочая тетрадь,

Ход урока

Этап урока: Организационный момент

Деятельность учителя: Приветствие учащихся, проверка готовность к уроку, пожелание плодотворной работы.

Деятельность учащихся: Отвечают на приветствие учителя, готовность к уроку. Взаимодействуют с учителем. Мобилизуют силы.

Формируемые УУД:

ПУУД: Выделение существенной информации из слов учителя.

КУУД: Слушание учителя

РУУД: умение настраиваться на занятие

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Деятельность учителя: Создает условия для включения в деятельность, проверяет готовность, мотивирует к изучению темы озвучивает проблемный вопрос: почему на Урале и в Сибири разные погодные условия?

Деятельность учащихся: Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм, слушают учителя.

Этап актуализации

Деятельность учителя: организует воспроизведение ранее усвоенных знаний: письменно –тест, у доски просит составить характеристику Ц и АЦ, фронтальный опрос по изученному материалу.

Деятельность учащихся: Размышляют над вопросами учителя, дают ответ.

Этап выявления места и причины затруднения

Деятельность учителя:Помогает учащимся определить проблему «незнания» (задаёт вопросы: какие типы воздушных масс мы знаем? Вспомним их характеристику, главные свойства? Какую погоду они приносят?

Деятельность учащихся:Выполняют задания на карточках. Определяют проблемы «незнания» (отвечают на вопросы)

Формируемые УУД:

КУУД: слушать и понимать других.

РУУД: выдвигать версии решения проблемы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, оценивать свою деятельность.

ПУУД: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Этап целеполагания (построения выхода из затруднения)

Деятельность учителя:Провоцирует учащихся на осознание цели деятельности, предлагая определить значимые цели для каждого ученика: а зачем нам это знать? Слушая прогноз погоды по ТВ, вы неоднократно слышали словосочетание «атмосферный фронт», и представляете его важность, как на карте, так и в жизни. Как они образуются? Какую погоду они приносят? В этом мы с вами должны разобраться.

Вместе с учащимися определяют цель урока.

Деятельность учащихся:Формулируют тему, цель урока и цель деятельности

Формируемые УУД:

ПУУД: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

КУУД: слушать и понимать других, формулировать и аргументировать своё мнение.

РУУД: уметь определять цель и за-дачи на уроке

Этап организационно – деятельностный

Деятельность учителя: Стимулирует активное участие учащихся к усвоению материала, организует группы. Предлагает самостоятельную работу с учебником по алгоритму:

Признаки сравнения Теплый фронт Холодный фронт

Движущая сила

Как ведет себя воздух? --- ---

Какую погоду приносит? --- ---

Теплый фронт:

1. Теплый воздух надвигается на холодный. 2. Теплый легкий воздух поднимается вверх 3. Затяжные дожди. 4. Медленное потепление.

Холодный фронт:

1. Холодный воздух надвигается на теплый. 2. Выталкивает вверх легкий теплый воздух.

3. Ливни, грозы. 4. Быстрое похолодание, ясная погода.

Анализирует результат. Подводит учащихся к проблемному вопросу, который прозвучал вначале урока. Предлагается выполнить географический диктант по теме.

Деятельность учащихся:Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи, работают со схемами, рис. 67, 68 в учебнике и текстовым материалом, объясняют образование фронтов, заполняют таблицу, делают вывод, записывают в тетрадь

Просматривают материал о движении ВМ, образовании фронтов. Обдумывают и решают проблему. Анализируют карту, творчески мыслят и отвечают на вопросы. Объясняют правильность выбора ответа

Формируемые УУД

ПУУД: развитие познавательных интересов; формирование ИКТ- компетенции.

РУУД: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;умение работать по собственному плану; умение оценить свои действия

КУУД: уметь работать в группе; умение формулировать и аргументировать своё мнение, уметь выражать и отстоять своё мнение, слушать и понимать других, принимать совместное решение.

Этап закрепления полученных знаний.

Деятельность учитель: (задает вопросы) Можете ли вы точно сформулировать понятия «воздушные массы», «тип климата», «погода», «циркуляция ВМ», «атмосферный фронт?

Деятельность учащихся:Осмысливают, отвечают на поставленные вопросы.

Формируемые УУД:

ЛУУД: Формирование ответственного отношения к работе.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Деятельность учитель: Благодарит за работу на уроке, предлагает оценить свой вклад в достижение цели и задач урока. Предлагает выразить своё отношение к уроку. Чьи выступления из ребят вам понравились, почему? Что вызвало на уроке затруднение? Оцените свою работу на уроке? Задаёт домашнее задание, определяя степень сложности по выбору.

Деятельность учащихся: Оценивают одноклассников. Объясняют, почему так себя оценили. Определяют уровень достижений своих результатов. Выражают своё мнение об уроке. Записывают домашнее задание

Формируемые УУД:

РУУД: оценивать степень и способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; умение оценивать результаты.

ЛУУД: Формирование ответственного отношения к работе.

[iПриложение][/i]

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Воздушные массы – очень подвижные части тропосферы. При столкновении разных по свойствам воз-душных масс образуются переходные зоны – атмосферные фронты.

Атмосферный фронт – это полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы. Ширина фронтов достигает нескольких десятков километров. На фронтах всегда происходит смена тем-пературы, облачности, давления воздуха – смена погоды.

Изобары указывают и давление воздуха в гектопаскалях (1000 гПа = 750 мм. Рт. Ст.).

Синоптические карты составляются несколько раз в сутки, благодаря чему можно судить о продвижении циклонов, фронтов, облачности.

Тестовые задания.

1. Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется:

а) солнечная радиация; б) радиационный баланс; в) суммарная радиация.

2. Самый большой показатель отраженной радиации имеет: а) песок; б) лес; в) чернозем; г) снег.

3. Над Россией зимой перемещаются:

а) арктические воздушные массы; б) умеренные воздушные массы;

в) тропические воздушные массы; г) экваториальные воздушные массы.

4. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:

а) летом; б) зимой; в) осенью.

5. Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет:

а) юг Сибири; б) Северный Кавказ; в) юг Дальнего Востока.

6. Разница между суммарной радиацией и отраженной радиацией, и тепловым излучением называется:

а) поглощенной радиацией; б) радиационным балансом.

7. При движении к экватору величина суммарной радиации:

а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется.

Географический диктант.

Запишите в тетрадь в столбик слова: циклон, антициклон, атмосферный фронт. Я диктую признаки, а вы их относите либо к а) циклону, либо к б) антициклону, либо к в) атмосферному фронту.

1. Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.

2. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.

3. Приносит пасмурную погоду.

4. Устойчив, малоподвижен.

5. Устанавливается над Восточной Сибирью

6. Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.

7. Восходящие потоки воздуха в центре.

8. Нисходящее движение воздуха в центре.

9. Движение от центра к периферии.

10. Движение против часовой стрелки к центру.

11. Они бывают теплые и холодные.

Проверка: Циклон: 2; 3; 7; 10; Антициклон: 1; 4; 5; 8; 9; Атмосферный фронт: 6; 11.

Публикации по теме:

Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ Г. Королёв, М. о. Дурченко Лариса Петровна учитель географии Конспект.

Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе «Мир народной сказки» Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мир народной сказки Понятия: сказка; народная сказка; виды сказок.

Технологическая карта урока по окружающему миру «Берегите лес» Технологическая карта урока Учитель: Краснова И. В. Место работы: МОУ Среднетимерсянская СОШ Предмет: Окружающий мир Тема: Берегите лес.

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Цели: 1. Совершенствование вычислительных.

Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица» Технологическая карта урока музыки 2 класс Тема: «Проводы зимы. Масленица» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Содержание.

Технологическая карта урока музыки в начальной школе «Великий колокольный звон» Таблица 3 – Технологическая карта урока музыки Раздел. Тема Раздел: «О России – песнь, что стремиться в храм» Тема: «Великий колокольный.

Технологическая карта урока «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс Технологическая карта урока «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс Тема урока Люди труда Тип урока Усвоение новых.

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе «Городецкая роспись» Паспорт урока изобразительного искусства в 5 классе ФИО учителя, название ОО: Обидина Надежда Васильевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка Целевой.

Технологическая карта урока по теме «Модуль числа» математика (6 класс) Технологическая карта урока по теме “Модуль числа” математика 6 класс Богданова Ирина Александровна Методист, ГБОУ “Морская школа” № Этап.

Технологическая карта урока «Русский язык» в 4 классе Технологическая карта урока «Русский язык» (индивидуальная форма обучения) Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО ученика Тема урока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по географии в 8 классе «Воздушные массы и атмосферные фронты»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 21:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД