МААМ-картинки

Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе «Звуки [т’], [т] и буквы Т»

Терехова Марина
Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе «Звуки [т’], [т] и буквы Т»

Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1классе на тему «Звуки [т'], [т] и буквы Т, т»

Разработала: учитель начальных классов Терехова Марина Петровна

Тип урока : изучение нового материала.

Цель: Создание условий для ознакомления обучающихся с согласными звуками [т], [т'], буквами Т, т, формирования новых знаний о звуке и букве «тэ», развитие речи.

Задачи:

Публикация «Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе „Звуки [т’], [т] и буквы Т“» размещена в разделах

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :

- формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

- способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;

- формировать культуру общения, навыки коллективного труда;

- проявление понимания и уважения к ценностям культуры.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения :

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, в художественном тексте, логические – характеризуют согласные звуки [т], [т'],

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выразительно рассказывают сказку по сюжетной линии.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :

- познакомить учащихся со звуками (т') и (т) и буквами, которые их обозначают;

- овладение навыками плавного слогового чтения с буквой т,

- чтение предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания,

- иметь представление об антонимах и многозначных словах.

Метопредметные связи: русский язык, литературное чтение, музыка, окружающий мир.

Оборудование и технические средства обучения, наглядные пособия:

1. Распечатка заданий

2. Учебник «Азбука», Москва, «Просвещение», 2013г. Авторы: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева

3. Электронное приложение к уроку обучения грамоте.

Граница знания – незнания:

учащиеся знают и умеют: читать слова с изученными буквами (а,о,у,ы,и,э,с,н,м,л);

не знают: какие звуки обозначает буква Т, не умеют читать слоги-слияния

Методическая особенность и новизна конкурсного урока.

В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создавать благоприятные условия для её реализации. Главное – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен. Интерактивные формы обучения направлены на повышение качества знаний и мотивации учащихся.

Важно правильно выстроить структуру урока, выявить единицу содержания, так построить проблемный диалог с учащимися (на подготовительном этапе, чтобы они сами поставили учебную задачу и предложили способы её решения. К. Д. Ушинский сказал: «Сделав занимательным свой урок, вы можете не бояться наскучить детям, но помните, что не все может быть занимательным в ученье, а непременно есть и скучные вещи, и должны быть. Приучите же ребёнка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает, - делать ради удовольствия исполнить свою обязанность. Вы приготавливаете ребёнка к жизни, а в жизни не все обязанности занимательны…». ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовала Интернет.

Структура урока.

Этапы:

1. Организационный этап. Мотивация.

2. Актуализация знаний. Этап подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

3. Постановка учебной задачи и определение темы урока.

4. Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности.

5. Этап первичного закрепления знаний и способов действия.

6. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Информационно-технологическая карта урока

п/п Этапы Информационное обеспечение (ИО) к каждому этапу урока

1 Организационный этап. Мотивация Стихотворение

2 Актуализация знаний. Этап подготовки учащихся к актив-ной учебно-познавательной деятельности. Напечатанные на доске слова

3 Постановка учебной задачи и определение темы урока Аудиозапись стихотворения «Тучка»

4 Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности Учебник. Электронное приложение к уроку : составить схемы. Игра «Твердый – мягкий», чтение слогов

5 Этап первичного закрепления знаний и способов действия Электронное приложение к уроку.

6. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Технологическая карта урока

п/п Этапы

урока Содержание этапа,

деятельность учителя Деятельность

учащихся Формируемые универсальные учебные действия

1 Организацион-ный этап. Мотивирова-ние к учебной деятельности. 1. Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

- С каким настроением пришли на урок?

Приветствие учащихся.

1,2,3,4,5

Урок пора нам начинать

Вы друг-другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Напоминает главное правило на уроке :

• Внимательно слушай учителя и своих товарищей.

Проверяет готовность к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Проговаривают стихотворение и организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Быстро включаются в деловой ритм.

Регулятивные:

Организация рабочего

места под руководством учителя, учатся самоорганизации

Личностные:

Развитие

самостоятельности.

Коммуникативные: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

2 Актуализация знаний. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности.

Чтение напечатанных на доске слов:

Сон сом сын оса

-Какое слово можно назвать лишним?

- Почему?

- Назвать гласные буквы.

- Назвать согласные буквы.

- Как еще мы можем ответить на вопрос: Какое слово лишнее?

- Какая гласная буква показывает, что при произношении буква, стоящая перед ней, обозначает мягкий согласный звук?

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Речевая разминка.

Та – та - та – длинный хвостик у кота.

Ту – ту – ту – я расту, расту, расту.

Ти – ти – ти – веником могу мести.

Том – том –том – поиграю я с котом.

Отвечают на вопросы учителя.

- Лишнее - оса

- Все слова начинаются с буквы С, а оса – с О

- А, О, ы.

- Н, М,С

- Лишнее слово оса, потому что оно начинается с гласной буквы, остальные – с согласной.

- Буква И.

Активно и заинтересованно участвуют в обсуждении.

Проговаривают предложения.

Коммуникативные:

Постановка вопроса.

Познавательные:

Построение речевых высказываний.

Находят ответы на вопросы.

3 Постановка учебной задачи и определение темы урока

У вас есть 3 варианта определить тему урока :

• Спросить у меня

• Посмотреть в учебнике

• Сформулировать самостоятельно

- Какой путь выберем?

- Молодцы! Вы пошли по трудному пути, но добывать знания самим всегда интересно и полезно.

Сегодня на уроке :

Познакомимся с….

Научимся ….

Под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи.

Слушают аудиозапись стихотворения «Тучка»

Букой Тт

Отличать звуки [т],[т,]; писать букву Т; читать слоги с согласным т Познавательные:

Формулирование темы, постановка проблемы.

Формировать умения

выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Регулятивные:

Соотнесение того,

что известно и

что предстоит узнать.

Коммуникативные :

умения слушать и

понимать речь других

4.

Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т'] и [т]. Используя электронное приложение, по картинке определяем слово. Печатаем его. У доски составляем схему слова, используя алгоритм. Проверяем по эталону.

Вспоминаем правило:…. Электронное приложение ПЕТУХ, АИСТ, ДЯТЕЛ, ТИГР

2. Игра синий-зеленый (9 слов) по картинке СЛАЙД 1

Ребята, мы с вами схемы составляли звук произносили, пришло время познакомиться с буквой

3. Знакомство с буквой Т.

- Давайте пофантазируем, на что похожа буква Т?

Молоток стучит тук-тук,

Букве «Тэ» я старый друг.

Буква «Тэ» сТоиТ как сТолик,

Или с полочкою сТолбик. (напечатан на листочке. Читаю стихотворение и раздаю детям листочки)

Обведите букву Т синим карандашом. Почему мы взяли синий карандаш.

- Возьмите красную фишку, положите её перед собой. Справа положите синюю фишку, слева - зелёную, ниже красной – еще 2 красных. Что у вас получилось? Буква Т.

- Уберите фишки.

А теперь встанем на ноги и изобразим букву т пальцами, ладонями, вытянув руки в стороны

А какие еще буквы мы можем показать используя гибкость своего тела

4. Работа с учебником

5. Чтение слогов и слов с. 84 учебника

ЧИТАЮЩИМ ДЕТЯМ

Не читающие работают со слайдом 3-4

6. Работа с текстом с. 85 учебника слайд 5-6

Читающие дети читают по цепочке. Все следят за текстом. Отвечают на вопросы

Физкультминутка.

Мы покинем этот класс,

Станем тиграми сейчас.

Ну-ка выпрямись, дружок.

Тигр делает прыжок.

А теперь еще один.

Ну, а прыгнув, посидим.

Поглядим по сторонам

И присядем по местам.

Рассматривают схемы слов-[т]

- Произносится с преградой, звук согласный, твердый – синий круг

- Мягкий согласный, зеленым кругом

Высказывают свое мнение

Вспоминаем правило:… если видим и слышим гласный и, то предыдущий согласный будет мягким

Тигр, телефон, тюльпан, лист, туча, торт, тыква, трактор, телевизор, тумбочка, табурет…

Один ребенок называет слово, остальные дети поднимают нужную фишку. Мягкий Т – зеленую, твердый Т-синюю

Высказывают своё мнение. На молоток, на зонтик и т. д.

Находят букву Т обводят синим карандашом.

Ответы детей (твердый звук)

Выкладывают букву Тэ

Показывают, следуя указаниям учителя

Л, О, К, Г….

Осуществляют профилактику переутомления.

чтение слогов СЛАЙД 2.

Хором читают слоги и слова

Чтение текста. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного.

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.

Выполняют движения под руководством учителя Коммуникативные:

Формирование умения

слушать и слышать,

ясно и чётко повторять за учителем.

Познавательные.

осознавать звуки,

соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,

подводить факты языка под освоенные понятия;

Познавательные УУД:

знаково-символическое моделирование

Коммуникативные:

участвовать в диалоге,

в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы

речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.

Личностные.

помочь учащимся осознать социальную, практическую и

личностную значимость

учебного материала, ценность

совместной деятельности;

Коммуникативные:

вступают в учебное сотрудни-чество с учителем и одноклас-сниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Познавательные:

воспринимают чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивают техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;

Осуществляют профилактику переутомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.

Личностные.

помочь учащимся осознать социальную, практическую и

личностную значимость

учебного материала, ценность

совместной деятельности;

5. Этап первичного закрепления знаний и способов действия

1. Прописывает букву Т

(задание 2 - карточка)

2. Выполняют задание 3. Слайд 7

Вставить пропущенную букву Т, прочесть получившиеся слова

3. Работа с задание 4. Игра «Превращения слов». Слайд 8. Измени одну букву так, чтобы получилось новое слово. Напечатай его в пустых клеточках. Задание выведено на магнитную доску. По одному выходим и выполняем. Остальные дети работают на местах.

4. Работа с многозначными словами.

С. 85 учебника ЛИСТ ТРУБА

-Рассмотрите рисунки, прочитайте слова под картинками.

НОС…

- Что вы заметили?

- Какое значение имеет слово НОС

Такие слова называются многозначными

Приведите свой пример многозначного слова. Слушают учителя, выполняют задание

Вставляют букву Т и читают слова

Запись слов, составление схем

Работают со словообразованием.

- Был КОТ стал КИТ.

Наблюдение над написанием слов и их многозначностью. Определяют разные значения слов.

- Слова пишутся и произносятся одинаково, а значение слов разное.

Нос чайника, нос человека и т. д.

Пример многозначных слов КИСТИ слайд 9

Коса… Познавательные:

воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого.

Коммуникативные:

формирование умения

слушать и слышать,

участвовать в диалоге,

в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы

речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.

6. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. Подводим итоги работы на уроке.

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что вызвало затруднение?

Давайте определим, кто сегодня на уроке работал лучше всех.

А кто был менее активен, но давал правильные ответы?

Молодцы! Все хорошо потрудились.

Вы любите рисовать? Кто хочет может в первом задании раскрасить все фрагменты с буквой Т. А завтра скажите, что у вас получилось. Какой предмет там спрятался.

- Спасибо за урок. Отвечают на итоговые вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свою работу на уроке.

Высказывают свое мнение выбирают 1-2 ребят, обосновывают свой выбор, тем самым вспоминают задания и возвращаются к заданиям. Двое самых активных получают «Звезду героя». Трое - медаль «Молодец».

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учатся учитывать разные мнения

Познавательные: учатся использовать речь для регуляции своего действия, учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: учатся устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям» Конспект урока чтения в 3 классе Составила: Захарова Наталья Петровна Тема урока: М. Пляцковский «Какая бывает зима» Учебник: В. В.

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе Обучение грамоте. Урок – путешествие. 1 класс. («Гармония») Учитель: Орехова Тамара Ивановна Оренбургская область, Переволоцкий район,.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я» УРОК - Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова Автор прописи: Н. В. Нечаева Учитель: Дортман Любовь Николаевна Тема: Написание заглавной.

Литературное чтение. Конспект урока в третьем классе «Т. Бокова «Здравствуй, лето» Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «__» (4 четверть) Урок 134 Тема урока: Т. Бокова «Здравствуй лето» Цель: формировать.

Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т» Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’]; Задачи: Образовательные: • Формировать умение выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе «Звуки [т’], [т] и буквы Т»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 02:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД