Папки-передвижки

Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе «Золотая осень»

Ольга Берека (Карасёва)
Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе «Золотая осень»

МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Золотая осень»

Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна, 1 «Д» класс, 2015-2016 уч. год

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи урока :

1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.

Публикация «Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе „Золотая осень“» размещена в разделах

2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.

3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.

4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

Тип урока : ознакомление с новым материалом.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Оборудование для учителя:

1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).

2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.

3. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».

Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.

Этапы учебного занятия Задачи этапов Формирован. УУД (способы формирован.) Деятельность учителя Деятельность учеников Формы контроля Планируемые результаты

Организационный Мотивирован

ность уч-ся к результативной учебной деятельности Фронтальный Приветствие, проверка готовности к уроку, организация рабочего пространства.

-Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

-Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек… (краски)

Только в гуашь уткнусь я хвостиком

Буду рисовать то, что попросите. (кисть)

Имею я большой запас

Бумаг для каждого из вас… (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт… (карандаш)

-Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика. Самопроверка готовности к уроку. Отгадывание загадок учителя. Визуаль

ный контроль учителем, самопроверка уч-ся Позитивный настрой уч-ся к уроку

Личностные: положительное отношение у рокам изобразительного ис-ва

Метапредметные: регулятивные – организовать свое рабочее место

Создание проблемной ситуации и постановка проблемы Определить проблему, уметь строить поиск решений Словесный, наглядный.

Обмен информацией между учителем и уч-ся.

Показ слайда -А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш -

Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

-Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира. Ответ детей, рассматривание репродукций. Словесная оценка, корректирующая информация со стороны учителя Личностные: внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям ис-ва.

Метапредметные: Коммуникативные - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

Работа над новым материалом.

Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы. Словесный, наглядный.

Обмен информацией между учителем и уч-ся.

Показ слайдов -Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящё нное этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

-Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.

(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.

-Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков. Участие в беседе. Рассматрива

ние слайдов Информация со стороны учителя Личностные: эмоционально-ценностное отношение к произведениям ис-ва и изображаемой действительности. Предметные: составление дополнительных цветов из основных, работа с цветом, формой, предавание глубины пространства на плоскости. Метапредметные: Регулятивные - осуществление пошагового контроля своих действий, используя образец. Познавательные - различение цветов и их оттенков.

Подготовка к выполне

нию практичес

кой работы.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Найти решение проблемы на основе открытия новых знаний, извлечь информацию из источника, проанализировать Наглядный, аналитический. Показ слайдов -Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.

Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка. Ответы детей.

Самостоятельная работа учащихся.

Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место. Словесная оценка учителя. Самопроверка по образцу Предметные: различать, называть цветовой круг, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением. Метапредметные: Коммуникативные – участвовать в коллективном обсуждении.

Итог урока. Рефлексия.

Осуществлять познавательную рефлексию, подвести итоги, сделать выводы. Словесный, фронтальный Проводится выставка и просмотр детских работ.

-Давайте полюбуемся вашими работами, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)

-Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.

- Что нового открыли вы для себя на уроке? Ответы детей: смешивать краски, быть аккуратными и старательными.

Делать приятное другим – это здорово. Словесная оценка учителя. Личностные: адекватное восприятие окружающей оценки своей работы учителем.

Публикации по теме:

«Осень». Технологическая карта занятия Тема «Осень». Название области Познание Интеграция областей Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта образовательной деятельности Министерство образования и науки Ульяновской области Проект образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое.

Технологическая карта НОД по дорожной безопасности Тема (проект. событие): Дорожная безопасность. Возрастная группа: 6 -7 лет Форма работы с детьми: познавательная - продуктивная деятельность.

Технологическая карта проекта «Осень пришла, овощей принесла»Технологическая карта проекта «Осень пришла, овощей принесла» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Проблема: дети не называют некоторые овощи. Цель:.

Технологическая карта проекта «Вода»Технологическая карта проекта «Вода» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги, родители Проблема: дети не знают свойств воды Цель: изучение.

Технологическая карта урока ИЗО в четвертом классе «Украшение деревянных построек и их значение» Технологическая карта урока ИЗО 4 класс «Украшение деревянных построек и их значение». Цель урока: организовать деятельность обучающихся.

Технологическая карта урока Литературное чтение. 3 класс Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтение. Класс: 3. Учебник (УМК): Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. Учебник.

Технологическая карта урока по литературному чтению для 2 класса. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Технологическая карта урока по литературному чтению. Данные об учителе: Бигбашева Наталья Демьяновна, первая категория, МБОУ Чем – Куюковская.

«Кожа — самый большой орган чувств». Технологическая карта урока Технологическая карта урока Учитель: Мишева Л. С. Класс: 4 Автор УМК: Тема урока: «Кожа – самый большой орган чувств» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе «Золотая осень»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 18:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД