Технологическая карта урока литературного чтения. М. Михайлов «Лесные хоромы». 1 класс

Сауле Уразбаева
Технологическая карта урока литературного чтения. М. Михайлов «Лесные хоромы». 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения (уроки слушания) в 1 классе.

Учитель: Уразбаева С. К.

Тема урока: Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

Тип урока: урок открытия новых знаний (УОНЗ)

Цель деятельности педагога: создавать условия для формирования читательских умений.

Задачи: формировать умение правильно называть произведение, жанр, тему, соотносить новую тему с прошлым опытом общения с книгой; развивать речь учащихся, пополнять их словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться определять тему и жанр произведения, называть произведение, сравнивать народные и авторские сказки с похожими сюжетами; получат возможность научиться находить в тексте информацию о героях произведения.

Метапредметные: регулятивные- принимают позицию слушателя в соответствии с учебной задачей, оценивают уровень владения учебным действием (отвечают на вопрос «Что я знаю и умею»; познавательные- применяют модели для получения информации, выбирают книгу на выставке по интересам, выделяют события, видят их последовательность в произведении; коммуникативные- воспринимают мнения одноклассников о прочитанном произведении, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, проявляют интерес к общению в групповой работе, входят в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Личностные: проявляют эмоциональное восприятие поступков героев литературного произведения.

Технологии, методы: проблемно-диалогическое обучение, проективно-исследовательская деятельность.

Ход урока

этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД время

этап1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Деятельность учителя:

Организует включение в деловой ритм.

В класс заходит тишина

На стульях сидят шалунишки

Листают волшебные книжки

Тихо,тихо чуть дыша

Входит сказка не спеша.

Деятельность учащихся:

Подготовка класса к работе.

УУД:

Личностные:

Самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Время:1 мин.

этап2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Деятельность учителя:

Выявляют уровень знаний.

Определяю типичные недостатки.

Звучит музыка «Утро в лесу»

-Ребята, посмотрите, что это?

(домик)

А как еще можно это назвать?

-В старину такие дома называли хоромами.

Хоромы-это не только большой, но еще и богатый дом.

А если такие хоромы будут стоять в лесу, то как мы их назовем? Какие они?

Деятельность учащихся:

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

УУД:

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: Логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

Время: 2 мин

этап 3. Этап выявления места и причины затруднения. Цель:

Организовать анализ учащимися возникшей и на этой основе выявить места и причины затруднения.

Деятельность учителя:

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Прочитайте, что у нас получилось (лесные хоромы)

-Мы уже познакомились с этим произведением на кружке.

-ребята, а вы знаете, чем спор отличается от ссоры?

-Вот сегодня работая над этим произведением мы ответим на этот вопрос.

Деятельность учащихся:

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

УУД:

Регулятивная:

целеполагание;

коммуникативные: общеучебные- самостоятельное выделение-формирование познавательной цели;логические-формирование проблемы.

Время:2 мин.

этап 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе- выбор способа средств их реализации.

Деятельность учителя:

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Моделирование обложки.

-Определите жанр произведения «Лесные хоромы» Что это (сказка)

-Как обозначим?

_О ком эта сказка? (сказка о животных)

-Какой заместитель мы возьмем (коричневый)

-Прочитайте, кто написал это произведение? Автор этой сказки- Михаил Ларионович Михайлов. Нарисуйте вместо фамилии автора в верхней части листочка красную рамочку.

- как Михайлов озаглавил свою сказку?

-Нарисуйте на листочке в нижней части синюю рамочку.

Работа с готовой моделью

-Покажите фамилию автора. Прочитайте: Михайлов (Детит поставив пальчик на красную рамочку, повторяют фамилию)

- Что мы читали?

_ Прочитайте название сказки. Оцените выполнение работы поставьте «+» или «-«в правом верхнем углу обложки.

Физминутка

Деятельность учащихся:

Моделирование обложки: определяют жанр и тему произведения.

Осуществляет самопроверку.

УУД:

Предметные: определят тему и жанр произведения.

Познавательные- применяют модели для получения информации

Время:5 мин

этап 5 Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решение задачи, вызвавшей затруднение.

Деятельность учителя:

Организует деятельность по применению новых знаний.

_Давайте вспомним начало сказки (Прослушивание фрагмента сказки.)

- Вспомните, что оборонил в лесу прохожий (кузовок)

- Откройте рабочую тетрадь. Рассмотрите иллюстрацию под №3. Что на ней изображено?

(корзиночка, кузовок, лукошко)

- Как можно использовать эти предметы? (корзиночка, кузовок и лукошко нужны для сбора ягод и грибов)

- Чем кузовок отличается от лукошка?

(корзиночку и лукошко можно носить в руках, а кузовок (как рюкзак) – за спиной.

Он удобнее тем, что у него есть крышка, и внутрь не насыплется ни ветки, ни листья.

Деятельность учащихся:

Самостоятельная работа в тетради, осуществляют самопроверку. Учатся находить различия и сходства предметов.

УУД:

Участвуют в обсуждении, выделяют существенные признаки предметов, учатся сравнивать.

Время:5 мин

этап 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Деятельность учителя:

-Чем кузовок понравился мухе – громотухе – первой обитательнице кузовка (мха нашла хлебные крошки)

_ Правильно. Но кроме того она подумала «,хоромы хороши. Стану я в них жить. Здесь меня ни птица не склюем, ни дождик не намочит»

- Кто еще поселился в кузовке?

Упражнение в чтении по учебнику (стр 19)

- прочитайте, кто герои сказки?

Попробуйте объяснить необычные имена героев сказки (муха – громко жужжит, комар – пискун тонко пищит, оса –пеструха носит красивую желто - черную «одежду»,которая пестрит на лету. Жигать – это значит резко, сильно, больно кусать.

Деятельность учащихся:

Дают характеристики героям

УУД:

Познавательные УУД:

Конструируют высказывание о героях сказки.

Предметные:

Дают характеристики героям.

Коммуникативные: воспринимают мнения одноклассников о прочитанном произведении.

этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительная рефлексия достижения цели пробного учебного действия.

Деятельность учителя:

Составление цепочки (схематического плана) событий.

Работа в группах (Даны картинки героев)

1-а группа – Выбери героев сказки.

2-я группа – Расположите героев в порядке очередности заселения кузовка (на магнитной доске)

- Первая группа проверит выполнение работы второй группы. Составьте цепочку м в порядке заселения кузовка.

Деятельность учащихся:

Работа в группах. Составляют цепочку событий.

Время:3 мин

этап 8. Включение в систему знаний. Повторение.

Цель: повторение и закрепление раннее изученного материала и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Деятельность учителя:

- Давайте вспомним, какие события происходят в каждой часть сказки, и сравним поведение героев.

- о чем говорится вначале сказки?

В первой части мы познакомились с героями сказки.

- Как общаются герои между собой? (учтиво, вежливо)

- Прослушайте фрагмент 2 части.

-Как общаются герои? (Они хвастаются, стараются подчеркнуть свои достоинства)

- Как называют человека, который любит хвастаться? (хвастун)

- Как вы думаете это хорошее качество?

В ответ на это у слушателей возникает недовольство. Споры о том, кто самый знатный, самый нарядный, самый голосистый, прерываются непонятным шорохом за дверью. В сказке появляется еще один герой, но кто он, герои пока не знают.

Прослушайте фрагмент 3 части.

Герои начинают опасаться того, кто шуршит снаружи, так кА он молчит. Сначала они продолжают хвастаться и пытаются сказать обидные слова, чтобы неизвестный герой откликнулся. Потом герои ссорятся из-за того, кто первым откроет тайну. Когда они догадались, что паук плетет паутину вокруг кузовка, то сильно испугались. В этот момент еще есть момент спастись. Но они опять ссорятся и выясняют,кто освободится первым. Паук в это время сплетает такую паутину, что ни самый знатный, НИ САМЫЙ НАРЯДНЫЙ,НИ САМЫЙ ГОЛОСИСТЫЙ, Ни самый сильный не может вырваться из западни.

- А в жизни что бывает с насекомыми,которые попадают в паутину (погибают)

- Значит эта сказка грустная?

- Вы бы хотели оказаться на месте героев?

- Какую русскую народную сказку напомнила вам эта сказку?

- Скажите, а как иначе могла закончится сказка? Работа над проектом. (Дети дома нарисовали рисунки)

- мы тоже с вами «теремок». Мы живем в коллективе. И чтобы у нас не получилось, как в сказке, нужно жить дружно, не обижать друг друга, не драться.

Исследовательская работа.

- На занятиях мы ходили на экскурсию и наблюдали за летающими паутинками.

- почему сейчас можно встретить летающие паутины?

- Как называются паучки, которые перелетают на паутинках? (Бокоходами. Они получили свое название из-за редкой способности легко бегать и вперед, и назад, и боком)

Деятельность учащихся:

Учатся делить текст на части. Работа над проектом.

Исследовательская деятельность.

УУД:

Проявляют эмоциональное восприятие поступков героев литературного произведения.

этап 9. Рефлексия.

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Деятельность учителя:

-Чему учит нас сказка Михайлова «Лесные хоромы»

- Оцените свою работу

Деятельность учащихся:

Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, определяют свои достижения и затруднения.

УУД:

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: смыслообразование.

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Технологическая карта урока литературного чтения. М. Михайлов «Лесные хоромы». 1 класс
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...