Папки-передвижки

Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица»

Елена Пацева
Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица»

Технологическая карта урока музыки 2 класс

Тема: «Проводы зимы. Масленица»

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося

Содержание

Музыкальный материал Формируемые УУД

Орг. Момент. Му-зыкальное привет-ствие. Эмоциональ-ный настрой

Музыкальное приветствие

Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о народ-ном фольклоре

Какая музыка по настрое-нию встретила вас?

Публикация «Технологическая карта урока музыки во 2 классе „Проводы зимы, Масленица“» размещена в разделах

Кто сочинил эту музыку- народ или композитор?

Где чаще звучит русская песня?

Эмоционально настраиваются на урок

Выявляют характерные черты народной песни «Проводы зи-мы»

ПУУД – выявление харак-терных свойств народной и композиторской музыки

ЛУУД – проявление эмо-циональной отзывчивости

Моделирование проблемной ситуации:

Мотивация учебной дея-тельности -отгадывают за-гадку «Нас ожидает скоро праздник а какой- отга-дайте загадку.» Размышляют и рассуждают о роли музыки в жизни человека, исходя из жизненного опыта

ПУУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни

РУУД - целеполагание

Постановка цели и задач урока

Подвести учащихся к опре-делению темы. Назвать цель урока

Дискуссия в ходе беседы:

А кто из вас бывал на празднике? Что вы знаете об этом празднике? Вступают в диалог, сотрудничество с учителем

РУУД – Целеполагание как постановка учебной задачи, саморегуляция, способность к волевому усилию

ПУУД – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое вы-сказывание в устной фор-ме

Первичное усвоение новых знаний

Организация совме-стной исполнитель-ской деятельности

Организация игровой деятельности

Организация вокаль-но- хоровой и испол-нительской деятель-ности

4. Физ. Минутка – разучивание движе-ний к песне «Бли-ны»

Рассказ о истоках древнего славянского праздника

Приглашает встретить мас-леницу песней, (исполняет песню, а дети подпевают припев)

В какие игры играют на Масленицу?

Знакомство с правилами игры

Знакомство с новой песней

Разработка исполнительско-го плана песни

Предлагает исполнить пес-ню с движениями

Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого

Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии р. н. песни

Принимают участие в беседе, знакомятся с правилами игры

Определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню

Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально –пластической композиции Материалы презентации

Р. н. п. «Как вставала я ранешенько»

Р. н. игра «Руче-ёк»

Р. н. п. «Блины»

Р. н. п. «Блины»

ЛУУД – укрепление куль-турной, этнической и гра-жданской идентичности

ПУУД –выявляют черты народной песни

КУУД- инициативное со-трудничество с учителем, коллективное исполнение песни с элементами им-провизации

РУУД- принятие и сохра-нение учебной задачи, планируют свои действия при разучивании песни

КУУД – участие в коллективной игре, планирование сотрудничества со сверстниками, учет позиции партнеров по игровой деятельности

РУУД – соотношение своих действий с правилами игры, выбор способов действия, контроль и оценка результата игры

ЛУУД – продуктивное взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности, развитие духовно- нравственных качеств (доброта, отзывчивость)

ЛУУД – проявляют эмо-циональную отзывчивость при восприятии

КУУД – сотрудничество со сверстниками и учите-лем

ПУУД- речевые высказы-вания о характере песни, настроении

КУУД- участие в коллек-тивной, совместной дея-тельности с учителем и сверстниками

РУУД- саморегуляция, мобилизация сил к воле-вому усилию

Беседа о поговорках Знакомство с малыми жанрами русского фольклора (поговорки, пословицы) Узнают о малых жанрах русского фольклора, передают понимание смысла поговорки Материалы презентации (поговорки, пословицы) ПУУД –смысловое чтение, анализ с целью выделения главных признаков

Закрепление

Беседа по картине

Знакомство с картиной Б. Кустодиева «Масленица»

Осуществляет в ходе беседы межпредметные связи музыки с изобразительным искусством литературой историей Наблюдают и находят общие признаки празднования Масленицы в разных видах искусства Материалы презентации

Картина Б. Кустодиева «Масленица» ПУУД- проводят анализ картины с выявлением схожих признаков празднования праздника

ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии картины

РУУД-

саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию

КУУД- сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении картины

Музыкальная загадка

Знакомство с жанром - Частушка Какой музыкальный ин-струмент звучит на празд-нике?

Загадки о русских народных инструментах – гармонь и баян

Где гармонист, там и задор-ная шуточная песенка- что за песня? -знакомство с жанром русской народной песни-частушка Кто сочи-няет частушки? Отгадывают муз. фрагмент звучания гармони загадки, об-наруживают общность муз. инструментов (гармонь и баян)

Определяют жанр частушка, разучивают и исполняют час-тушки, осуществляют собст-венный музыкально- исполни-тельский замысел в пении и импровизации на детских муз. инструментах Материалы презентации

Частушки ПУУД- реализуют свои творческие замыслы в пении, игре на муз. инструментах через понимание цели

РУУД- планируют свои действия, оценивают правильность выполнения, саморегуляция

КУУД –сотрудничают со сверстниками, контролируют действия партнера по исполнению

ПУУД- импровизация на муз. инструментах, осуществление собственного замысла в пении и импровизации

Рефлексия

Домашнее задание Подведение итога –Что вы узнали сегодня в результа-те нашего урока? А кто доволен своей работой? Почему?

Объяснение домашнего за-дания Отгадывают загадки Загадки РУУД –оценивают резуль-таты работы на уроке, ар-гументируют свою пози-цию при оценивании

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Проводы русской зимы. Масленица»Сценарий праздника «Проводы русской зимы. Масленица» Проводы русской зимы. Ой, Масленица, протянись! За белую березу зацепись! Сказали : Масленице семь годков, А нашей Масленице семь деньков.

Развлечение «Проводы русской зимы — Масленица» для старших групп Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Развитие музыкальных и творческих способностей. Задачи: Развивать у детей.

Сценарий народного гулянья «Проводы зимы». МасленицаСценарий народного гулянья «Проводы зимы». Масленица Ведущий 1: Бояре и боярыни! Судари и сударыни! К нам на праздник поспешите, С нами спойте и спляшите. Веселье и хорошее настроение никто.

Технологическая карта урока по окружающему миру «Берегите лес» Технологическая карта урока Учитель: Краснова И. В. Место работы: МОУ Среднетимерсянская СОШ Предмет: Окружающий мир Тема: Берегите лес.

Технологическая карта урока литературного чтения Урок литературного чтения во 2б классе Тема урока: Колыбельные песни Тип урока: открытие нового знания. Цели урока: 1) образовательная.

Технологическая карта урока музыки в начальной школе «Великий колокольный звон» Таблица 3 – Технологическая карта урока музыки Раздел. Тема Раздел: «О России – песнь, что стремиться в храм» Тема: «Великий колокольный.

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе «Городецкая роспись» Паспорт урока изобразительного искусства в 5 классе ФИО учителя, название ОО: Обидина Надежда Васильевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка Целевой.

Технологическая карта урока по теме «Модуль числа» математика (6 класс) Технологическая карта урока по теме “Модуль числа” математика 6 класс Богданова Ирина Александровна Методист, ГБОУ “Морская школа” № Этап.

Технологическая карта урока «Русский язык» в 4 классе Технологическая карта урока «Русский язык» (индивидуальная форма обучения) Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО ученика Тема урока.

Здравствуй — широкая масленица. Проводы зимы.Здравствуй — широкая масленица. Проводы зимы. В нашем учреждении, мы тоже, ежегодно отмечаем этот праздник. Он всегда проходит весело, с песнями, хороводами и шутками. Масленица — древний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД