Лучший педагог года

Технологическая карта урока «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс

Ольга Кириллова
Технологическая карта урока «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс

Технологическая карта урока

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

5 класс

Тема урока Люди труда

Тип урока Усвоение новых знаний

Цель

Задачи Развитие представления о труде людей, которые внесли вклад в развитие России

- актуализировать и расширить знания, понятия и представления учащихся о людях труда России;

- создавать условия для развития представлений школьников о трудолюбии как нравственном качестве человека;

- учить созданию рассуждения и обобщения;

Публикация «Технологическая карта урока „Основы духовно-нравственной культуры народов России“ 5 класс» размещена в разделах

- активизировать интерес учащихся к предмету.

Планируемые образовательные результаты

Предметные Метапредметные (УУД) Личностные

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении монологических высказываний;

анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Познавательные: дополнять и расширять имеющиеся знания о людях труда России и ЕАО; развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Развивать навыки сотрудничества со взрослым в разных социальных ситуациях, делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его; формировать мотивацию к творческому труду, к работе на результат, интереса к языковои и речевои деятельности; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Основные понятия и термины Трудолюбие, целеустремленность, самоотверженность, нравственный поступок.

Средства обучения Учебник: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс, Н. Ф. Виноградова, В. И. Власенко, А. В. Поляков, М «Вентана-Граф», 2016г. ; дидактический материал; презентация мультимедиа, электронные образовательные ресурсы.

Организационная структура урока

Этапы урока Основные виды деятельности учителя Основные виды деятельности учащегося Формируемые образовательные результаты

1. Организаци-онный момент Проверка готовности обучающихся к уроку, настрой на работу.

Осуществляют проверку рабочего места. Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; позитивный эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний и опреде-ление темы урока

1. Проверка домашнего задания.

Расскажите о выборе своей будущей профессии.

Какими качествами должен обладать человек данной профессии, обоснуйте.

2. Прочитайте высказывание А. П. Чехова (ЭОР) :

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги»

Как вы его понимаете?

Как вы думаете, исходя из высказывания и ваших сообщений, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

Тема «Люди труда» Сообщения на тему «Моя будущая профессия»

Отвечают на вопросы.

О труде

Личностные: готовность к сотрудничеству в учении.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из сообщений учителя и из собственного опыта; дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений.

Регулятивные: умение взаимодействовать с учителем.

Коммуникативные: активное использование речевых средств в диалоге и монологе.

3. Постановка цели урока и учебной задачи Побуждающий от проблемной ситуации диалог:

О каком труде мы говорили на прошлом уроке?

Кто изображал их труд?

Назовите наиболее известные картины и их авторов.

Каковы особенности крестьянского труда?

Прочитайте тему урока и сформулируйте цель

(о каких людях мы сегодня узнаем?)

Определите задачи урока Отвечают на вопросы

О труде крестьян.

Художники.

А. А. Пластов «Жатва».

Г. Г. Мясоедов «Косцы», «Страдная пора».

А. Г. Венецианов «Жнецы», «Гумно».

Узнать информацию о труде людей, которые внесли вклад в развитие России.

Определить нравственные качества людей труда.

Учиться рассуждать, обобщать и делать выводы. Личностные: формирование мотивации к работе на результат.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации

Регулятивные: умение взаимодействовать с учителем в поиске проблемы. Коммуникативные: обмен мнениями, осознанное построение речевых высказываний в устной диалогической и монологической форме о труде.

4. Усвоение новых знаний. 1. Видеосюжет о Цыбикове Г.

Прочитайте фамилию и скажите известен ли вам этот человек?

Что нового узнали, какой вклад для развития России сделал этот человек? Нужно ли это было делать, для чего?

Какие нравственные качества характеризуют этого человека?

2. Самостоятельная работа. Чтение текста с последующим устным изложением информации о Х. Лаптеве и Д. Калмыкове

Уточняющие вопросы по текстам и обобщающий вывод.

Обзор географической карты на слайде. Просмотр видеосюжета

Ведут диалог, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Читают тексты по вариантам самостоятельно и выстраивают монолог, обмениваются мнениями.

Море Лаптевых и полуостров Таймыр. Личностные: осознание своих возможностей в учении.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации на основе высказываний учителя.

Коммуникативные: обмен мнениями, умение строить понятные речевые высказывания, в процессе обобщения знаний и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватное восприятие оценки учителя.

Физминутка С использованием видео Выполняют движения. Личностные: формирование умения чередовать учебную деятельность и отдых.

3. Беседа о Г. Радде (региональный компонент).

Знакома ли вам эта фамилия, связана ли она с Еврейской автономной областью? (мультимедиа презентация)

Что нового узнали о нашей области?

4. Чтение и обсуждение рассказа «Самолет имени Головатого».

В какое время происходит событие?

Оцените поступок колхозника.

Какие нравственные качества характеризуют его? Отвечают на вопросы, ведут диалог.

Обмен мнениями.

В честь известного ученого Г. Радде, который занимался изучением местной флоры, названо село в нашей области

Великая Отечественная война.

Рассуждение, обмен мнениями, обоснование поступка простого колхозника и его нравственных качеств. Личностные: формирование мотивации к региональным знаниям.

Познавательные: нахождение новой информации в рассказе.

Регулятивные: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме.

5. Включение нового знания в систему знаний и обобщение. 1. Дополни пословицы и поговорки о труде:

-Терпенье и труд…

-Птицу видно по полету, а …

-Труд кормит, а …

-Кто любит труд, того …

-Скучен день до вечера,

-Дерево дорого плодами, а …

-Кто любит трудиться,.

2. Обобщение

О каких людях сегодня на уроке узнали?

Какой вклад они внесли в развитие России?

Одной ли национальности были эти люди?

Что их объединяет?

Можно ли их назвать «люди труда», почему?

Какие нравственные качества им присущи?

Что нового узнали из истории Еврейской автономной области?

3.

Выскажи свое мнение: справедливы ли приведенные суждения (Критическое мышление) «+ или –«

А) Россия – многонациональное государство.

Б) Человек не обязан трудиться.

В) Неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры человека являются его поступки.

Г) Трудолюбие присуще ленивому человеку

Д) Мы не должны гордиться трудовыми достижениями россиян

Обобщение знаний и аргументация своей точки зрения с подтверждением изученного фактического материала. Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослым

Познавательные:

формирование интереса к культуре России и родного края.

Коммуникативные: активное владение диалогической и монологической формами речи.

Регулятивные:

умение взаимодействовать с учителем.

6. Итог урока. Рефлексия деятельности Беседа по вопросам.

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

В чем были трудности?

Оцените свою работу на уроке. Отвечают на вопросы.

Высказывают мнение и оценивают свою работу на уроке Личностные : понимание значения знаний для себя и принятие его, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Коммуникативные:

владение монологической формой речи.

Регулятивные: самооценка результатов уровня усвоения изученного материала, адекватное восприятие оценки учителя.

7. Домашнее задание. Подготовить сообщение об известных людях труда России или Еврейской автономной области Запись в дневнике. Личностные: формировать мотивацию к творческому труду.

Регулятивные:

умение взаимодействовать с учителем.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование народных игр в воспитании детей с целью развития духовно-нравственной культуры» Игра и игрушка – обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала, что у каждого ребёнка наблюдается потребность в игре, которая объясняется.

Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка на истоках русской народной культуры средствами проектной деятельности Воспитание духовно – нравственной личности ребёнка, основанного на истоках русской народной культуры через проектную деятельность» Участники.

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем» Технологическая карта урока. Учебный предмет: Алгебра. Класс: 7. Школа: МОУ Желтояровская СОШ. Учитель: Гордиенко Анжелика Алексеевна. Тип.

Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе «Кошки в нашем доме» Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая Технологическая карта урока.

Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме «Озера» 6 класс 1. Ф. И. О. учителя: Нагимова Светлана Владимировна 2. Класс: 6 3. Тема урока: Озера 4. Тип урока: комбинированный 5. Цель урока: Образовательная:.

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе «Иллюстрирование литературного произведения» Технологическая карта урока изобразительного искусства учитель изобразительного искусства Пермина П. Д. 5 класс УМК: С. П. Ломов «Изобразительное.

Технологическая карта урока литературного чтения Урок литературного чтения во 2б классе Тема урока: Колыбельные песни Тип урока: открытие нового знания. Цели урока: 1) образовательная.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему Духовно-нравственные проблемы в тексте К. Г. Паустовского .

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Перспектива») ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА литературного чтения Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение.

Воспитание социально-нравственной культуры дошкольников как основы для формирования гражданственности Воспитание социально-нравственной культуры дошкольников как основы для формирования гражданственности Чтобы заложить в годы детства основу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс
Опубликовано: 21 мая 2017 в 16:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД