Получи документы

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне»

Москвина Ольга
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне»

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс

Тема: «В гости к весне»

УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир»

Цель урока : знакомство с весенними явлениями в живой и неживой природе.

Задачи:

• Узнать об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе;

• Учиться устанавливать взаимосвязи между растениями и животными; живой и неживой природой;

• Учиться бережному отношению к природе.

Публикация «Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе „В гости к весне“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, понятия;

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Новые понятия и термины

Ледоход, половодье, проталина, раннецветущие растения (первоцветы).

Тип урока : обобщение и систематизация знаний

Используемые ресурсы:

• Учебник по окружающему миру 2 класс Плешаков А. А.

• Рабочая тетрадь Плешаков А. А.

• Раздаточный материал

• Презентация к уроку

• Мультимедийная установка

Используемая технология : технология критического мышления.

Ход урока

Этап урока Действия учителя Действия учеников

1 Оргмомент Здороваются, проверяют готовность к уроку Проверяют готовность к уроку

2 Вызов Задает вопросы.

О каком времени года можно так сказать: Солнце светит, но не греет?

Солнце встает раньше и греет по-настоящему?

-Вспомните, какие явления в природе относятся к неживой природе? К живой?

-Заполняют таблицу (прил 1)

-Отвечают на вопросы

3 Осмысление

Слайд

Сосульки – что это? Как образуются? Чем опасны для людей?

На картинке красивая ветка с сосульками. Красота! Это хорошо для природы?

Слайд

Ледоход – это что за явление?

Что при этом хорошо, что плохо?

В нашем городе можно увидеть это явление?

Слайд

Половодье – что это такое?

Чем это опасно для людей?

Для животных и растений – это полезное явление или вредное?

Слайд

В нашем городе оно ярко выражено? Почему?

Обсуждают, высказывают свое мнение. Используют учебник с 86-87

Физминутка Звучат звуки природы. Дети изображают движения птиц и животных

Продолжение работы по теме Звуки природы дали нам сигнал перехода к явлениям в живой природе

Слайд

Что мы видим?

Найдите в учебнике на с 88 ответ на вопрос: «Что нужно раннецветущим растениям для цветения?»

Какие два корня спрятались в названии «раннецветущие»?

Какие-то растения цветут раньше них?

Кто-нибудь догадался, как назвали первые цветы?

Какие первоцветы вы знаете?

Слайд

Как вы думаете, какая птица первой прилетает к нам весной?

Расположите птиц в порядке прилета.

Как вы думаете, где какие птицы зимовали? Заполните таблицу (прил. 2)

Ищут ответы на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

Работа в парах. Проверка по образцу

Физминутка Видео с песней скворца. Дети покачиваются в такт

4 Рефлексия Вспомните, о каких изменениях в живой и неживой природе мы говорили. Соедините стрелками явления живой и неживой природы. Поработайте парами. Карточка (прил 3)

Проверьте себя по экрану. Слайд

- Кому удалось все правильно сделать?

Расставим эти явления по мере их проявления в природе. Слайд

Солнце стало выше --- дни длиннее --- стало теплее --- оттаяла почва --- половодье --- ледоход --- появились первоцветы --- появились насекомые --- прилетели птицы --- набухли почки

Возьмите карточки, которые заполняли в начале урока. Отметьте, что вам удалось узнать.

Закончите фразу: во время урока я узнал (а, что…

Работа в парах. Самопроверка

Коллективное обсуждение

Заполняют карточки

Высказывают свое мнение

Домашнее задание Подготовить сообщение о первых бабочках (по рабочей тетради с 57).

Если кого-то заинтересовали незнакомые птицы, подготовьте о них сообщение.

Слайд

Спасибо за урок!

Приложение 1

Карта урока по теме : «В гости к весне» учащегося ___

Высказывания Знаю Хочу узнать Узнал (а)

Весенние месяцы

Что такое живая природа?

Что такое неживая природа?

Что такое ледоход?

Ледоход приносит пользу или вред?

В нашем городе можно увидеть это явление?

Что такое половодье?

Половодье – это хорошо или плохо?

В нашем городе можно увидеть это явление?

Что такое первоцвет?

Какие условия нужны, чтобы зацвел подснежник?

Рядом с нашими домами может быть первоцвет?

Какая птица первой возвращается после зимы?

Что делают птицы после возвращения?

Приложение 2

Где зимуют птицы

Африка Юго-восточная Азия Европа

Овсянка, кукушка, соловей, дрозд, утки, чечевица, аист, озерные чайки, грачи, скворцы, мухоловка, дубровник

Приложение 3

Неживая природа

Живая природа

дни стали длиннее

оттаяла почва

прилетели птицы

ледоход

появились первоцветы

половодье

появились насекомые

стало теплее

набухли почки

таяние снега

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств» Окружающий мир 1 класс Тема: Наши помощники – органы чувств. Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств. 2 Органы чувств помогают.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель: создать условия для формирования представления о Куликовской битве,.

Технологическая карта проектирования учебной ситуации по окружающему миру в 4 классе «Планеты Солнечной системы» Технологическая карта проектирования учебной ситуации Автор Кузнецова Екатерина Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема Планеты Солнечной системы.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Свойства воздуха» Предмет: окружающий мир Класс: 2 «б» Учитель: Мильцен Валентина Николаевна Автор учебника: Н. Я Дмитриева, А. Н. Казаков Тема урока: «Свойства.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» в 3 классе Урок окружающего мира. Тема: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ» 3 класс Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 17:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД