Получи документы

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники»

Анастасия Александрова
Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья»

Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна

МБОУ «Бродовская основная общеобразовательная школа»

Класс : 2

Предметная область: внеурочная деятельность

Тема урока: «Наши помощники».

Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни.

Публикация «Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе „Наши помощники“» размещена в разделах

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать навыки ведения здорового образа жизни, коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Организация учебного пространства: работа с классом, индивидуальная.

Методы: словесный, практический.

Технологии : игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Оборудование: презентация «Наши помощники», стакан с водой, коктейльная трубочка.

Ход занятия

№ п/п Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся

1 Организационный момент. Самоопределение к деятельности - Здравствуйте, дети!

- Поздоровайтесь со мной!

- Друг с другом,

-Гостям,

- Улыбнитесь всем!

- «Здравствуйте!» - говорим мы при встречи друг с другом, желая в первую очередь здоровья.

- А здоровы ли вы, дорогие друзья?

- А хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Покажите мне своё настроение, при помощи смайликов, которые лежат на ваших партах.

- Я рада за вас. В народе говорят : «Здоровому всё здорово!».

(СЛАЙД 1)

Приветствуют учителя, друг друга, гостей.

Отвечают на вопросы

2 Выход на тему - Ребята, у меня тоже сегодня отличное настроение, а хотите знать почему?

- Потому что все мои помощники здоровы.

- А как вы думаете, о каких своих помощниках, я говорю?

Сейчас я помогу вам догадаться, отгадайте загадки, и вы поймёте, о каких помощниках идёт речь.

Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

День закончился, затих,

Ты легла, закрыла их,

И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула

Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично…

(СЛАЙД 2)

Высказывают свои предположения.

Нос

Глаза

Уши

3 Выход на тему

-Скажите, а от кого зависит, здоровье наших помощников?

-Сформулируйте тему нашего занятия. О чём мы будем говорить сегодня?

От нас самих, от каждого из нас

Наши помощники

4 Работа по теме -Давайте поговорим а первом помощнике – НОС. (СЛАЙД 3)

- Ребята, а для чего нам нужен нос?

- Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос - весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А ещё нос помогает чувствовать и различать запахи.

- Сейчас мы с вами попробуем выполнить несколько дыхательных упражнений

Обнимашки (СЛАЙД 4)

Исходное положение: стоя прямо, руки вытянуть перед собой. На счет раз ребенок должен развести руки в стороны и вдохнуть, на счет два обхватить плечи своими руками и выдохнуть. Упражнение нужно сделать 5 раз.

Насос (СЛАЙД 5)

Исходное положение: руки на поясе. Ребенку нужно слегка присесть и вдохнуть, затем выпрямиться и выдохнуть воздух. Постепенно приседать глубже, а вдыхать и выдыхать дольше. Повторить упражнение 3-4 раза.

- Ребята, а скажите, можем ли мы увидеть воздух?

- Воздух можно увидеть, если его выдувать через трубочки в воде. Попробуем?

- Существую некие правила по уходу за носом, давайте посмотри их.

-Следующий наш помощник, это ГЛАЗА. (СЛАЙД 6)

- Ребята, а зачем нам нужны глаза.

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх - направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.

3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

- А сейчас поиграем в игру «Полезно – вредно».

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.

1. Читать лежа.

2. Смотреть на яркий свет.

3. Смотреть близко телевизор.

4. Оберегать глаз от ударов.

5. Промывать глаз по утрам.

6. Тереть глаза грязными руками.

7. Читать при хорошем освещении.

Нам осталось рассмотреть ещё одного помощника это наши УШИ. (СЛАЙД 7)

- А расскажите, мне для чего нам нужны уши?

- Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

Слух — большая ценность для человека. Строение уха человека имеет сложную конфигурацию не только для того чтобы «хорошо слышать», но и чтобы правильно воспринимать пространственное положение, ускорение движения и многое другое.

Оздоровительная минутка.

«Самомассаж ушей» — учитель показывает, а все дети растирают уши.

Повторение слов:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

(СЛАЙД 8)

-Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы сберечь наши уши?

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

• Защищать уши от сильного шума.

• Защищать уши от ветра.

• Не ковырять в ушах.

• Не сморкаться сильно.

• Не допускать попадания воды в уши.

• Если уши заболели, обратиться к врачу.

Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

• Мыть уши каждый день.

• Каждое утро разминать ушную раковину.

- Ребята, а о всех ли наших помощника мы сегодня поговорили?

- Конечно нет, у человека есть ещё не мало помощников, это и рот, руки, ноги, пальцы.

- О них мы поговорим на нашем следующем занятии.

Высказывают свои предположения

Выполняю упражнение по инструкции

Высказывают свои предположения.

Каждый ребёнок имеет стакан, наполненный на треть водой. Он дует в коктейльную трубочку, вставленную в стакан, чтобы за один вдох получилось долгое бульканье (повторяется 2-3 раза).

Делятся своими мнениями.

Выполняют оздоровительную минутку для глаз согласно инструкции.

Читать лёжа – вредно

Смотреть на яркий свет – вредно

Смотреть близко телевизор – вредно

Оберегать глаз от ударов – полезно

Промывать глаза по утрам – полезно

Тереть глаза грязными руками – вредно

Читать при хорошем освещении – полезно

Высказывают свои предположения.

Выполняют самомассаж ушей, при это повторяют слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Обмениваются мнениями.

5 Подведение итогов. Рефлексия. - Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось больше всего?

- А давайте, оценим своё настроение в конце урока, пользуясь нашими смайликами.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект внеурочного занятия в 1 классе «Когда придет суббота» Направление внеурочной деятельности, в рамках которого проводится данное занятие: общеинтеллектуальное Тема занятия: Когда придёт суббота.

Конспект внеурочного занятия в 4 классе «История рождественского чуда» История рождественского чуда "Silent night " ("Тихая ночь. ") - самая популярная рождественская песня в мире. Ее поют на всех языках, и.

Технологическая карта проектирования учебной ситуации по окружающему миру в 4 классе «Планеты Солнечной системы» Технологическая карта проектирования учебной ситуации Автор Кузнецова Екатерина Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема Планеты Солнечной системы.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л]. Домашние животные» Технологическая карта открытого индивидуального логопедического занятия в 1 классе Ф. И. О. учителя-логопеда Беляева Маргарита Викторовна.

Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе «Мир народной сказки» Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мир народной сказки Понятия: сказка; народная сказка; виды сказок.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта урока по географии в 8 классе «Воздушные массы и атмосферные фронты» Технологическая карта урока №25 по географии в 8 классе. УМК: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский География: физическая география России: учебник.

Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица» Технологическая карта урока музыки 2 класс Тема: «Проводы зимы. Масленица» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Содержание.

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе «Городецкая роспись» Паспорт урока изобразительного искусства в 5 классе ФИО учителя, название ОО: Обидина Надежда Васильевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка Целевой.

Технологическая карта урока «Русский язык» в 4 классе Технологическая карта урока «Русский язык» (индивидуальная форма обучения) Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО ученика Тема урока.

Автор публикации:
Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники»
Опубликовано: 14 января 2018 в 17:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД