Технологическая карта «Выбор лучшей идеи по изготовлению хантыйской куклы» к проекту «Куклы народов ханты»

Викторова Татьяна
Технологическая карта «Выбор лучшей идеи по изготовлению хантыйской куклы» к проекту «Куклы народов ханты»

Приложение к заявке

на участие в конкурсе

исследовательских работ

и творческих проектов.

Образовательный проект «Куклы народов ханты».

Авторы и руководители проекта: Викторова Татьяна Анатольевна

Михайлова Любовь Викторовна

Участники проекта: дети подготовительной группы «Умка» (6-7 лет) и их родители.

Краткая аннотация к проекту: Работа по проекту направлена на познавательную и исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста о происхождении, видах, назначении и роли куклы Акань в жизни коренных жителей края – ханты. Работа в проекте обеспечила: освоение детьми богатого информационного материала по теме; способствовала обучению детей изготовлению куклы Акань, возможности использовать ее в сюжетно – ролевой игре; разнообразному оснащению развивающей среды группы по истории и культуре коренных жителей края.

Вид проекта: информационный.

Тип проекта: образовательный.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: среднесрочный.

Основополагающий вопрос: Что это за кукла, такая загадочная и таинственная, и не похожа на других кукол?

Проблема: какую роль и значение имеют национальные куклы в жизни народов ханты.

Объект исследования: национальные куклы народов ханты.

Цель: сбор, анализ, обобщение информации о происхождении, видах, значении и назначении кукол народов ханты.

Задачи

С детьми:

Образовательные

- удовлетворить познавательную потребность воспитанников о традиционной кукле народов ханты;

- помочь понять практическое назначение кукол и их роль в быту и традиционной культуре коренного населения;

- формировать умение подбирать и составлять интересный речевой материал к своей работе;

- познакомить с техникой изготовления хантыйской куклы – Акань;

- познакомить с критериями, которым должна отвечать кукла-игрушка в соответствии с национальными традициями:

1. Размер куклы - не больше ладони.

2. Соответствие цвета в одежде.

3. Платье куклы с украшениями.

4. Кукла должна быть недорогой.

5. Необходимо использовать в работе остатки ткани, лоскуты.

6. Приемы работы должны быть доступными для изготовителя.

7. Кукла выполняется только ручным способом.

8. Кукла должна получиться красивой и оригинальной.

Развивающие:

- развивать интерес к истории возникновения кукол разных видов у коренных народов ханты;

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовления куклы;

-развивать интерес к коллекционированию;

-развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус;

- развивать умение рассматривать, сравнивать куклы, составлять описательные рассказы;

- развивать умение обыгрывать куклу, используя традиционную хантыйскую утварь;

Воспитательные:

- воспитывать внимательное и ответственное отношение к народным традициям;

- совместно с родителями находить оригинальные решения в создании различных видов хантыйских кукол Акань;

С родителями:

-создание в семье благоприятных условий для исследовательско - творческой деятельности ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей.

Ожидаемые результаты

Для воспитанников:

-удовлетворенность результатами в поисково-исследовательской, творческой деятельности;

-оснащение развивающей среды дидактическими играми, атрибутами, пособиями для использования в познавательной деятельности и играх различной направленности;

-возможность использовать на практике полученные знания в непосредственной деятельности со сверстниками;

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

-повышение компетентности родителей об истории происхождения национальной хантыйской куклы и способах ее изготовления;

-готовность к сотрудничеству с воспитателями.

Для педагогов:

- удовлетворенность от результатов совместной деятельности;

- новые проекты, перспективы.

- позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

Продукт проектной деятельности:

- изготовление куклы «Акань»;

- создание альбома: «Хантыйские куклы» - совместная практическая работа детей и родителей по изготовлению национальной хантыйской куклы с составлением описательных рассказов;

- изготовление папки - передвижки: «История происхождения национальной куклы обско-угорских народов»;

-изготовление папки - раскладушки: «Происхождение и история народов ханты и манси»;

- оформление альбома с коллекцией видов национальной хантыйской куклы;

- создание технологической карты «Выбор первоначальной идеи создания куклы»;

- создание альбома «Хантыйский фольклор» (загадки о природе, загадки о животных, хантыйские легенды, хантыйские орнаменты).

Этапы реализация проекта

Подготовительный(1-2недели):

- опрос родителей и детей о том, кто из них знает историю происхождения национальной куклы Акань, знает, как ее мастерить;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической литературы;

- оформление папки- передвижки «Происхождение и история народов ханты и манси»;

-подбор информации с детьми для изготовления национальной куклы по желанию;

-размещение информации в социальных сетях http://www.maam.ru/detskijsad/hantyiskaja-kukla-akan.html

Основной (3-7 недели):

- посещение национального музея под открытым небом г. Белоярский;

- рассматривание кукол сделанных хантыйскими мастерицами;

-посещение детской библиотеки г. Белоярский;

-оформление папки - передвижки: «История происхождения национальной куклы обско-угорских народов»;

-оформление папки - раскладушки: «Куклы народов ханты»;

- оформление альбома с коллекцией видов национальной куклы народа ханты;

- создание альбома «Хантыйский фольклор» (загадки о природе, о животных, хантыйские легенды, хантыйские орнаменты);

-игровая деятельность - дидактическая игра «Подбери узор»;

- рисование национальной хантыйской куклы Акань;

- конструирование из бумаги «Хантыйская утварь»;

- сочинение сказок для кукольного театра;

- занятие по ознакомлению с окружающим «Край мой северный»;

- сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Анэ»;

- создание альбома: «Хантыйские куклы» - совместная практическая работы детей и родителей по изготовлению работ с составлением описательных рассказов о своей работе.

- изготовление национальных кукол совместно с родителями.

Заключительный этап(8 неделя):

- оформление выставки «Встали куклы в хоровод».

-защита проекта «Куклы народов ханты».

Прикреплённые файлы:

kukly-narodov-hanty_i5t9a.pptx | 154,93 Кб | Скачан: 162
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Технологическая карта «Выбор лучшей идеи по изготовлению хантыйской куклы» к проекту «Куклы народов ханты»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:57
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...