Получи документы

Технологическая карта «Выбор лучшей идеи по изготовлению хантыйской куклы» к проекту «Куклы народов ханты»

Викторова Татьяна
Технологическая карта «Выбор лучшей идеи по изготовлению хантыйской куклы» к проекту «Куклы народов ханты»

Приложение к заявке

на участие в конкурсе

исследовательских работ

и творческих проектов.

Образовательный проект «Куклы народов ханты».

Авторы и руководители проекта : Викторова Татьяна Анатольевна

Михайлова Любовь Викторовна

Участники проекта : дети подготовительной группы «Умка» (6-7 лет) и их родители.

Публикация «Технологическая карта „Выбор лучшей идеи по изготовлению хантыйской куклы“ к проекту „Куклы народов ханты“» размещена в разделах

Краткая аннотация к проекту : Работа по проекту направлена на познавательную и исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста о происхождении, видах, назначении и роли куклы Акань в жизни коренных жителей края – ханты. Работа в проекте обеспечила : освоение детьми богатого информационного материала по теме; способствовала обучению детей изготовлению куклы Акань, возможности использовать ее в сюжетно – ролевой игре; разнообразному оснащению развивающей среды группы по истории и культуре коренных жителей края.

Вид проекта : информационный.

Тип проекта : образовательный.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: среднесрочный.

Основополагающий вопрос: Что это за кукла, такая загадочная и таинственная, и не похожа на других кукол?

Проблема: какую роль и значение имеют национальные куклы в жизни народов ханты.

Объект исследования: национальные куклы народов ханты.

Цель: сбор, анализ, обобщение информации о происхождении, видах, значении и назначении кукол народов ханты.

Задачи

С детьми:

Образовательные

- удовлетворить познавательную потребность воспитанников о традиционной кукле народов ханты;

- помочь понять практическое назначение кукол и их роль в быту и традиционной культуре коренного населения;

- формировать умение подбирать и составлять интересный речевой материал к своей работе;

- познакомить с техникой изготовления хантыйской куклы – Акань;

- познакомить с критериями, которым должна отвечать кукла-игрушка в соответствии с национальными традициями:

1. Размер куклы - не больше ладони.

2. Соответствие цвета в одежде.

3. Платье куклы с украшениями.

4. Кукла должна быть недорогой.

5. Необходимо использовать в работе остатки ткани, лоскуты.

6. Приемы работы должны быть доступными для изготовителя.

7. Кукла выполняется только ручным способом.

8. Кукла должна получиться красивой и оригинальной.

Развивающие:

- развивать интерес к истории возникновения кукол разных видов у коренных народов ханты;

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовления куклы;

-развивать интерес к коллекционированию;

-развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус;

- развивать умение рассматривать, сравнивать куклы, составлять описательные рассказы;

- развивать умение обыгрывать куклу, используя традиционную хантыйскую утварь;

Воспитательные:

- воспитывать внимательное и ответственное отношение к народным традициям;

- совместно с родителями находить оригинальные решения в создании различных видов хантыйских кукол Акань;

С родителями:

-создание в семье благоприятных условий для исследовательско - творческой деятельности ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей.

Ожидаемые результаты

Для воспитанников:

-удовлетворенность результатами в поисково-исследовательской, творческой деятельности;

-оснащение развивающей среды дидактическими играми, атрибутами, пособиями для использования в познавательной деятельности и играх различной направленности;

-возможность использовать на практике полученные знания в непосредственной деятельности со сверстниками;

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

-повышение компетентности родителей об истории происхождения национальной хантыйской куклы и способах ее изготовления;

-готовность к сотрудничеству с воспитателями.

Для педагогов:

- удовлетворенность от результатов совместной деятельности;

- новые проекты, перспективы.

- позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

Продукт проектной деятельности :

- изготовление куклы «Акань»;

- создание альбома: «Хантыйские куклы» - совместная практическая работа детей и родителей по изготовлению национальной хантыйской куклы с составлением описательных рассказов;

- изготовление папки - передвижки : «История происхождения национальной куклы обско-угорских народов»;

-изготовление папки - раскладушки : «Происхождение и история народов ханты и манси»;

- оформление альбома с коллекцией видов национальной хантыйской куклы;

- создание технологической карты «Выбор первоначальной идеи создания куклы»;

- создание альбома «Хантыйский фольклор» (загадки о природе, загадки о животных, хантыйские легенды, хантыйские орнаменты).

Этапы реализация проекта

Подготовительный(1-2недели) :

- опрос родителей и детей о том, кто из них знает историю происхождения национальной куклы Акань, знает, как ее мастерить;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической литературы;

- оформление папки- передвижки «Происхождение и история народов ханты и манси»;

-подбор информации с детьми для изготовления национальной куклы по желанию;

-размещение информации в социальных сетях https://www.maam.ru/detskijsad/hantyiskaja-kukla-akan.html

Основной (3-7 недели) :

- посещение национального музея под открытым небом г. Белоярский;

- рассматривание кукол сделанных хантыйскими мастерицами;

-посещение детской библиотеки г. Белоярский;

-оформление папки - передвижки: «История происхождения национальной куклы обско-угорских народов»;

-оформление папки - раскладушки: «Куклы народов ханты»;

- оформление альбома с коллекцией видов национальной куклы народа ханты;

- создание альбома «Хантыйский фольклор» (загадки о природе, о животных, хантыйские легенды, хантыйские орнаменты);

-игровая деятельность - дидактическая игра «Подбери узор»;

- рисование национальной хантыйской куклы Акань;

- конструирование из бумаги «Хантыйская утварь»;

- сочинение сказок для кукольного театра;

- занятие по ознакомлению с окружающим «Край мой северный»;

- сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Анэ»;

- создание альбома: «Хантыйские куклы» - совместная практическая работы детей и родителей по изготовлению работ с составлением описательных рассказов о своей работе.

- изготовление национальных кукол совместно с родителями.

Заключительный этап(8 неделя) :

- оформление выставки «Встали куклы в хоровод».

-защита проекта «Куклы народов ханты».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Выбор лучшей идеи по изготовлению хантыйской куклы» к проекту «Куклы народов ханты»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД