Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по физическому развитию

Ольга Данилова
Технологическая карта занятия по физическому развитию

Технологическая карта занятия по физическому развитию

Ф. И. О педагога: Данилова Ольга Витальевна

Должность - воспитатель

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г. Сарапул (МБДОУ д/с № 22 г. Сарапул)

Образовательная область: Физическое развитие

Тема: занятие по обучению твистер дансу с элементами степ аэробики.

Публикация «Технологическая карта занятия по физическому развитию» размещена в разделах

Методы обучения: вербальный метод объяснения упражнения, показ техники, повторение, игровой.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г. изд.

Характеристика группы: возрастная группа старшая, все дети с основной группой физической подготовки.

Предварительная работа: Работа над комбинацией. Работа, направленная на разучивания шагов, на освоение темпа музыка, координации движений в коллективе. Работа направлена на восстановление дыхания и на развития гибкости. Дети играют в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.

Оборудование: гимнастические коврики с геометрическими фигурами, мячи, музыкальное сопровождение.

Цели непосредственно образовательной деятельности: разностороннее развитие личности дошкольника средствами музыки и ритмических движений.

Образовательные задачи: Развивать координацию движений, выносливость. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Формировать жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Оздоровительные задачи: Способствовать сохранению физического здоровья воспитанников. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные задачи: Формировать у воспитанников привычку к ЗОЖ. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Воспитывать физические качества, необходимые для полноценного развития личности.

Интеграция физкультурно-оздоровительного направления по образовательным областям

В образовательной области Формируемые

предпосылки к учебной деятельности Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие Положительный эмоциональный фон;

Формирование умения слушать, слышать команды, задания и выполнять их в соответствии с характером музыки, звукового сигнала;

Мотивация на деятельность;

Осуществление совместной деятельности; Воспитывать коммуникативные функции в совместной деятельности, умение оказывать помощь сверстникам при затрудненном выполнении задания;

Создание атмосферы психологической безопасности; возможность испытывать разнообразные ощущения (путем подражательного повторения движений и действий взрослого.

Познавательное развитие Пополнение знаний о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве.

Формировать умение действовать по инструкции;

Речевое развитие Обогащение пассивного словаря; развитие звуковой культуры речи (звукоподражания, короткие слова); Укрепление мышц речевого аппарата, формирование воздушной струи через дыхательные упражнения

Овладение артикуляционной моторикой, голосовой функцией в соответствии с произносимым звуком

Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыкального сопровождения для физических упражнений;

Создание условий для проявления детьми ритмических способностей в музыке;

Формировать умение согласовывать движение с ритмическим рисунком музыкального сопровождения;

Способствовать реализации самостоятельной деятельности при выполнении движения в соответствии темпом музыки

Физическое развитие Правильное формирование опорно-двигательной системы организма: развитие равновесия, гибкости, координации движения, крупной, мелкой моторики рук, с правильным выполнением основных движений;

Приобретение опыта двигательной деятельности в формировании силовых качеств;

Формирование умения играть в подвижные игры с правилами; Качественное выполнение физических упражнений в соответствии с характером, темпом, ритмом музыкального сопровождения;

Укрепление мышц туловища, стопы, мелкой моторики;

Формирование умения ориентироваться в макро- пространстве;

Формирование навыков ранее полученных умений

План физкультурного занятия

Этапы ОД Задачи этапа Методы, приемы,

формы взаимодейств Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Вводная часть

4-6 мин Подготовка организма к предстоящей деятельности, разминка, разогрев крупных мышц туловища Способ организации фронтальный. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений Организация. Беседа о технике безопасности.

Ходьба по показу воспитателя

Ходьба по показу воспитателя

Ходьба и бег за воспитателем

Ходьба по показу воспитателя

Способ организации поточный

Использование зрительных ориентиров (коврики).

Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Построение в шеренгу

Повороты на месте (направо, налево, кругом)

Ходьба обычная в колонне по одному вокруг гимнастических ковриков.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Ходьба с широким подниманием колена, руки на поясе.

Ходьба и бег змейкой вокруг гимнастических ковриков.

Ходьба обычная – восстановление дыхания

Перестроение тройками к гимнастическим коврикам.

Формирование умения соотносить темп, ритм выполняемого движения в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения.

Речевка: Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим дружно, а потом…

Марш по кругу не спеша,

Как погода хороша!

Основная часть

18-20 мин

Формирование двигательных навыков, закрепление полученных ранее умений, формирование навыков. Способ организации фронтальный, индивидуальные указания.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений ОРУ:

Выполнение упражнений по показу воспитателя

Во время выполнения заданий контроль качества выполняемого упражнения детьми

Следить за тем, чтобы упражнение дети выполняли одновременно.

ОВД:

Показ и объяснение: дети выполняют упражнение в равновесии.

Показ и объяснение: выполняют поточно. Основное внимание: следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Показ и объяснение: упражнение выполняют в произвольном темпе врассыпную.

Осуществлять зрительный контроль.

ОРУ:

1. И. п. : стоя в центре гимнастического коврика, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади. (10 раз.)

2. И. п. : основная стойка в центре коврика. 1- Шаг вправо с гимнастического коврика, 2- руки в стороны, 3-4 вернуться в исходное положение; то же — влево. (по 5 раз.)

3. И. п. : стоя в центре коврика, шаг вправо, левая на месте, 1- поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху; 2 - вернуться в и. п. 3-4 то же в другую сторону. (10 раз.)

4. И. п. : стоя на коленях в центре коврика, руки в стороны. 1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами правой руки коснуться ориентира; 2- и. п. ; 3-4 то же в другую сторону. (10 раз).

5. 1-2 Приставной шаг направо 3-4 с полуприседанием, вернуться в и. п. то же в другую сторону (10 раз).

7. Прыжки чередуются ходьбой. (8 прыжков, ходьба 5 раз).

ОВД:

Стоять в центре коврика на одной ноге, закрыв глаза (равновесие).

Отбивание мяча в ходьбе «змейкой» огибая коврики одной (двумя) руками (школа мяча).

Бег между ковриками по сигналу встать на коврик, на определенный цвет и приняв заданную позу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Физкульт-ура!».

Дети переносят гимнастические коврики для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один коврик меньше. Сами становятся туда, где ковриков больше, по два человека на коврик. Это линия старта. На противоположной стороне — финиш.

Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт — помощник!

Спорт — здоровье!

Спорт — игра!

Физкульт-ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять гимнастический коврик. Побеждают те, кто в числе первых занял коврик. (Игру повторить 3 раза.)

Формирование умения соотносить темп, ритм выполняемого движения в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения.

Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт — помощник!

Спорт — здоровье!

Спорт — игра!

Физкульт-ура!»

Заключительная часть

3-4 мин Снижение двигательной активности, восстановление потраченных сил организма, выполнение заданий на внимание Способ организации фронтальный. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений Контроль за дыханием.

Подведение итогов, доверительная беседа. Спокойная ходьба с заданием для рук.

Руки в стороны, вверх, вперед, опустить. Дыхание ровное.

Построение в колонну по одному. Организационный выход из зала.

Дата: ___ Подпись педагога: ___/ДаниловаО. В.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Технологическая карта математического развития во второй младшей группе Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок» Группа: 2 младшая «А» Воспитатель: Ильинская О. В. Тема: Драматизация сказки «Теремок» (развитие речи с использованием технологии проблемного.

Технологическая карта НОД по художественному-эстетическому развитию в средней группе «Бусы на ёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Спутник» с. Засечное Пензенский район Пензенская область.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Рыбы. Строение рыб» Технологическая карта НОД по познавательному развитию Тема: Рыбы. Строение рыб Возрастная группа: старшая группа Цель: Дать элементарные.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встреча с ёжиками» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «Встреча с ёжиками» Возрастная группа: младшая, 3-4 года Форма работы с детьми: непосредственная образовательная.

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность (аппликация) средняя группа Тема:«Бусы на елку» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие, изобразительная деятельность (аппликация). Педагогическая.

Технологическая карта по развитию речи для первой младшей группы «Зимние забавы» Видео Бірінші кіші топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности Старшая группа Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация Блімі.

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе «Праздник новогодний» 1. Алгоритм действий: Определение и формулирование цели НОД Содержание: поддержание праздничного настроения Требования к выполнению: Цель.

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема: Конструирование Аэропорт (корабли на рейде, автопарк) – строительный материал 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по физическому развитию
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 19:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД