Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Лес полон чудес»

Ольга Николаевна Попова
Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Лес полон чудес»

1 Алгоритм действий:

Определение и формулирование цели НОД

Содержание:

Учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материалов,

Требования к выполнению:

Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту

2. Алгоритм действий:

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности

Содержание:

1. Закреплять навыки работы с различными материалами

Публикация «Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов „Лес полон чудес“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику рук

3. Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать творческую активность детей.

Требования к выполнению:

Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы

3. Алгоритм действий:

Создание условий:

a) предварительная работа,

b) подготовка материала,

c) организация рабочего места

d) организация обстановки

Содержание:

a) Беседы о природе, рассматривание природного и бросового материалов, чтение художественной литературы, дидактические игры.

b) Демонстрационный: иллюстрации с изображением леса, его обитателей

Раздаточный: пластилин, природный материал (половинки скорлупы каштана, коробки с низкими бортиками (заранее оформленные под лесную полянку, доски для лепки, салфетки.

c) Столы стоят полукругом, на них – раздаточный материал. На доске- иллюстрации с изображением леса и его обитателями.

d) Рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности.

Требования к выполнению:

a) связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД

b) разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

c) выполнение условий, рекомендованных методикой

d) рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности

4. Алгоритм действий:

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему

Содержание:

Звучит аудиозапись «Шум леса»

вос – ль: - Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу. Здесь много богатства. Как вы думаете, что это за богатства? (деревья, травы, ягоды, грибы). Сам лес и всё, что в нем есть – это и есть богатство. В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадает зря. Давайте прогуляемся по лесу. Что мы можем увидеть в лесу? (шишки под сосной, жёлуди под дубом, опавшие листья). А как можно назвать одним словом все то, что мы можем найти в лесу, что дарит нам матушка природа? (природный материал). – Что можно из него сделать? (много поделок, игрушек). – Кроме природного материала, чем можно еще воспользоваться в работе? (бумага, картон, пластилин). – А теперь посмотрите, какой подарок нам приготовила лесная фея. Это лесная полянка, но на ней ещё никто не живёт, и фея просит вас поселить кого – нибудь. Предлагаю поселить на этой полянке семью ежей. Согласны? Тогда проходите на свои места.

Требования к выполнению:

Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога

5. Алгоритм действий:

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала

Содержание:

Рассматривание иллюстраций и изображением ежей, чтение художественной литературы, прослушивание детских песенок «Маленький ежик», обследование и анализ игрушек – ежей.

Требования к выполнению:

Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД

6. Алгоритм действий:

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений)

Содержание:

- Я сделаю маму ежиху. Смотрите внимательно, как я буду ее делать, а затем вы сделаете ежат. Сначала я сделаю мордочку – беру комочек пластилина, раскатываю его между ладонями в шар. Теперь делаю движения ладонями туда – сюда, чтоб получился валик. Пальцами правой руки немного вытягиваю одну из сторон, как морковка. Беру половинку скорлупы каштана и примазываю к ней мордочку. Из бусинок делаю глазки и носик, вдавливая их. А теперь попробуйте сами сделать маленьких ежат.

Требования к выполнению:

Учёт методических требований и соответствие возрасту

7. Алгоритм действий:

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей

Содержание:

Выполнение работы детьми. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Для усложнения предложить детям, которые быстрее всех справились с работой, слепить грибочки на полянку.

Требования к выполнению:

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

8. Алгоритм действий:

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения

Содержание:

физкультминутка «Лес»

Что ты делаешь мой лес?

Целый день качаю кроны (движения руками вверху).

На кого похож ты лес?

На высокий дом зеленый (встают на носочки и потягиваются вверх)

Почему ты зелен лес?

Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом)

Сколько лет тебе, мой лес?

Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны)

Сколько птиц ты знаешь лес?

Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками)

А когда запел ты, лес?

В миг, когда возникли сказки.

Требования к выполнению:

Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД

9. Алгоритм действий:

Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания

Содержание:

Следует поощрять попытки найти удачную цветовую гамму. Наблюдая за работой детей, воспитатель оказывает своевременную помощь, поощряет его усилия; предлагает исправить (по необходимости) какую – то деталь с последующей похвалой.

Требования к выполнению:

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

10. Алгоритм действий:

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям

Содержание:

По окончании работы- выставляем для просмотра.

Требования к выполнению:

Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

11. Алгоритм действий:

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности

Содержание:

Дети с педагогом рассматривают ежат на поляне. – Лесная фея рада, что обратилась к вам за помощью.

Требования к выполнению:

Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования

12. Алгоритм действий:

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения

Содержание:

дежурство: дети под руководством воспитателя самостоятельно убирают свое рабочее место.

Требования к выполнению:

Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям

Публикации по теме:

«Новогодний лес полон чудес»  (фотоотчет)«Новогодний лес полон чудес»  (фотоотчет) Данная работа выполнена моими воспитанниками детского дома-учениками 2-го класса. Работа направлена на развитие творческих способностей,.

«Совушка-сова, из листьев голова». Поделка из природного и бросового материалов. Мастер-класс«Совушка-сова, из листьев голова». Поделка из природного и бросового материалов. Мастер-класс Поделка из природного материала "Совушка-сова. из листьев голова" Мастер-классОсень-не только прекрасное и любимое многими время года,но.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Подготовила и провела.

Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес» Цель: Формировать представления детей о природе зимой. Программное содержание: • Игровая ситуация «Тетушка Метелица». • Звукодвигательное.

Конспект занятия «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» Конспект занятия «Здравствуй лес, полон сказок и чудес». Программное содержание: Уточнить знание детей обобщающих слов – птицы, деревья,.

Открытое занятие «Зимний лес, полон сказок и чудес» Білім беру салалары /Образовательные области: Коммуникация. Познание. Блімі / Раздел: Развитие речи. Ознакомление с окружающим.

Проект в средней группе «Волшебный лес — полон чудес» Проект в средней группе «Волшебный лес – полон чудес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №102» Малышева Елена Юрьевна.

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь» .

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе Тема: Строительство грузовой машины Интеграция образовательных областей:.

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема: Конструирование Аэропорт (корабли на рейде, автопарк) – строительный материал 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Лес полон чудес»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД