Технологическая карта занятия, посвященного Дню Первого Президента РК

Ольга Мальцева
Технологическая карта занятия, посвященного Дню Первого Президента РК

Воспитаель Мальцева О. Н.

ш/с №37 «Аленушка»

г. Кокшетау

5 № топ шін

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Блімдері. Разделы: Социум, коммуникация

Подобласть: Кіші салалары: Ознакомление с окружающим миром, художественная литература

Таырыбы. Тема: Наш Призедент

Масаты. Цель, задачи: расширять знания детей о Родине, о главе государства РК; учить детей выразительно читать стихотворения; развивать речь детей. Воспитывать патриотические чувства к Родине и Президенту.

Сздік жмыс. Словарная работа: Президент

Алдын-алу жмысы. Предварительная работа: работа по проекту «Наш город глазами детей», просмотр слайдов столица нашей Родины – Астана, беседа о Казахстане, заучивание гимна РК, знакомство с символами РК.

Жабдытар. Оборудование: физическая карта Казахстана, портрет Н. А. Назарбаева, аудиозапись гимна РК, грамоты для детей.

Билингвалды компонент. Билингвальный компонент: Родина -Отан

Іс-рекет кезедері

Этапы деятельности Трбиешіні рекеті

Деятельность воспитателя Балаларды іс-рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы-

озаушылы

Мотивационно- побудительный

Звучит гимн РК

- Сегодня у нас празник – День Первого Президента РК

Дети поют гимн РК

йымдастыру-іздестіру

Организационно- поисковый

Предлагает рассмотреть карту РК:

- Обратите внимание на то какая наша страна большая, сколько много городов вмещаются на ее территории.

- Какие города Казахстана вы знаете?

Если дети затрудняются, то воспитатель объясняет детям, что каждый город имеет свою особенность:

В Караганде добывают уголь;

В Алматы растет много яблок,

В Рудном –добывают руду;

И так далее.

Наша страна очень богатая и красивая, с красивой природой и курортными местами.

В нашей стране живет много людей разной национальностей, все они живут дружно, живут в мире и достатке, можем свободно говорить и петь на любом языке.

Предлагает спеть песню «Дружба крепкая»

И всем этим большим государством управляет уже много лет наш Первый Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев. Благодаря ему мы с вами живем все дружно, в мире и согласии. Живет и работает наш Президент в столице нашей Родины – Отан – в Астане. Это очень большой и красивый город.

Н. А. Назарбаева знают не только у нас в Казахстане, но и в других странах – в России, Германии, в Америке и т. д. Он пользутся большим уважением в мире.

В честь праздника Дня Первого Президента РК наши дети подготовили стихотворения, давайте их прослушаем.

Конкурс чтецов.

Рассматривают

Называют известные им города

Рассматривают карту, слушают воспитателя

Рассматривают портрет Н. А. Назарбаева.

Слушают рассказ воспитателя

Читают стихи

Рефлексивті – тзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Выбор и награждение грамотами победителей

Обобщение:

Дети, если вы были бы Президентом, то что бы вы сделали для нашей страны?

Рассуждения детей

Ктілетін нтиже. Ожидаемый результат:

Нені біледі. Знать: о существовании праздника – День Первого Президента

андай тсініктерді игерді. Иметь.: представление о жизни и деятельности Н. А. Назарбаева

Мегерген дадылары мен іскерліктері. Уметь: выразительно читать стихотворения

№ 37 «Аленушка» мектеп - башасы

Таырыпты саба:

«азастан Республикасыны туелсіздік кні»

(№5 топ)

Тематическое занятие:

«День Независимости Республики Казахстан»

(группа №5)

Трбиешілер:

С. Ж. лмрзинова

Мальцева О. Н.

Ккшетау 2010ж.

Цель: Расширять представления детей о Казахстане, его праздниках; закрепить знания о символике государства.

Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям Казахстана.

Ход занятия:

Дети входят в зал под казахскую мелодию. Слеметсіздер ме, рметті онатар, ымбатты балалар!

Здравствуйте, дорогие гости! Поздравляем Вас с днем Независимости Республики Казахстан!

Звучит гимн Казахстана.

- И в этот праздничный день желаем вам счастья, здоровья и всего наилучшего и доброго дня.

Воспитатель:

- Сегодня наш праздник посвящен Дню Независимости Республики Казахстан.

Много лет назад был принят закон о Независимости Республики. В этом празднике есть и печаль и радость. Вспоминают тех, кто боролся за независимость народа, и радуются тому, что страна, наконец, обрела суверенитет.

В древние времена казахский народ возглавляли великие ханы: Абылай хан, Абулхаир хан, Тауке хан. Вести государственные дела им помогали Бии: Толе би, Айтеке би, Казбек би.

Сейчас нашим государством правит президент Н. А. Назарбаев. Государство наше большое, т. к. Казахстан страна больших рек, озер, больших гор.

Сегодня наше слово о тебе.

Ты вырос, возмужал в борьбе.

Покоя и устали не зная,

Орденоносный Казахстан!

От Южного Урала до Алтая,

Где расцветает в яблонях земля,

Мой Казахстан, республика моя!

Я стою на горе, Казахстан предо мною.

Я смотрю, напрягая внимание и зренье,

И не в силах я скрыть своего изумленья

Перед этой прекрасной могучей страной.

(К. Алтайский)

Прослушивание песни на казахском языке (аудиозапись)

А как еще по другому называем нашу Республику?

- Родиной зовем. Родина – это то место, где мы родились и выросли.

Родина – это земля, что воспета,

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине верно умей послужить!

Отан - деген атамекен,

Отан - деген туан жер.

Отан - ана, Отан лкем

Казастан - туан ел.

- Ребята, назовите государственные символы РК. (ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ)-нран, елтаба, ту

Наши дети расскажут стихотворения о символах:

В центре есть шаныра –

Дом, семья и очаг –

По краям два тулпара летят остророгих,

А над ними звезда,

Что сияет всегда,

Освещая нам жизни дороги.

Здесь есть имя страны, как привет старины,

Изгибаясь, как девичий стан.

Как наказ сыновьям, дорогое всем нам.

Имя гордо звучит: Казахстан!

Воспитатель:

- Ребята, какого цвета наш флаг?

-А что изображено на нем? Опишите.

Под солнцем золотым

Летит степной орел.

Божественная птица

Несет родной стране надежду и успех.

Воспитатель:

- Кто назовет столицу нашей Родины?

- Астана.

Астана – астанам,

Астана – бас алам

Ардатап - атыды

Аузымнам тастаман.

Воспитатель:

- У каждого народа есть свои традиции и обычаи, свои пословицы и поговорки:

Отан - оттан да ысты.

Родина и огня жарче.

Отансыз адам - ормансыз блбл.

Человек без Родины, что соловей без леса.

Туан жердей жер болбас, туан елдей ел болмас.

Нет земли лучше Родины, нет людей лучше, чем на Родине.

Воспитатель:

- А есть такие пословицы, которые не похожи словами, но похожи по смыслу:

Если друг твой плохой, это значит ты сам такой.

Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты.

Воспитатель:

В нашем государстве люди говорят на разных языках. Национальным языком считается казахский язык:

Узнай родной язык

В нем сила и свобода

Узнай родной язык

В нем государства гордость.

Родной язык – в нем честь

И совесть человека.

Учи чужую речь,

Свою цени - навеки!

Воспитатель:

В нашем солнечном родном краю

Мы поем чудесную песню свою,

Наш любимый солнечный край,

От детей ты привет принимай.

Песня «Моя родина».

Воспитатель:

- Да, ребята, наш край очень красив и богат. Но, говорят, что вся эта красота в опасности. Реки уже не так богаты рыбой, как бывало в старину, а многие животные и птицы, мирно жившие раньше на казахской земле, занесены в «Красную книгу». От нас с вами зависит будущее родной земли. А этому уже сейчас надо учиться у людей умудренных опытом. Поэтому давайте отправимся за советом к добрейшей Сакыпжамал. Дорогу поможет найти волшебный асатаяк.

Дети змейкой идут по кругу. Появляется Сакыпжамал.

Сакыпжамал: Слеметсздер ме! Что привело вас ко мне?

Ведущая:

-Мы пришли к тебе за помощью, подскажи, что нужно делать нам, чтобы наша земля и дальше цвела и богатела, а народы были дружны?

Сакыпжамал:

-Для этого нужно хорошо потрудиться и крепко подружиться.

Дошколята всей земли

Дружбе рады и верны.

Дружим мы и с нами вместе

Дружат игры, танцы, песни.

Игра на домбре (играет приглашенная гостья)

Гостья поздравляет детей с праздником.

А теперь, детвора,

Поиграть пришла пора!

Сегодня у нас праздник, но какой же праздник без игры. Давайте поиграем в казахскую народную игру «Орамал».

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

Игра «Орамал».

Воспитатель:

- Казахстан поддерживает дружеские отношения с другими государствами: Россией, Узбекистаном, Кыргыстаном, Таджикистаном, Туркестаном, Украиной, Белоруссией.

В нашей Республике живут люди разных национальностей.

Все они живут дружно.

Здесь единой семьей живут

Немец, русский, казах и удмурд.

Украинец, кореец и грек.

Здесь прекрасен душой человек.

Мы живем одной семьей

Дружим все и стар, и млад.

И в семье моей большой

Каждый этой дружбе рад.

Горжусь я Родиной такой,

Где царят дружба и покой.

Моя любовь к тебе крепка -

С праздником моя страна!

Воспитатель:

- Дети, есть такая сказка, про старика, который попросил своих сыновей переломить связку прутьев. Сыновья ломали, ломали и не смогли сломать. Тогда старик велел развязать связку прутьев и попросил сыновей сломать по одному прутику. Прутики легко ломались. И тогда седой мудрец сказал: «Будете жить дружно вместе – никто не сломает вас. Будете жить порознь – сломают по одному».

Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов – навеки жива,

Дружба народов – счастливые дети,

Колос на ниве и сила в рассвете.

Дети уходят под запись песни «Дружба крепкая»

Публикации по теме:

Нетрадиционное занятие по лепке в средней группе по стихотворению Г. Тукая «Карлыгач» .

Технологические карты НОД В февральском номере журнала "Справочник старшего воспитателя" вышла замечательная статья, где представлены технологические карты НОД. Думаю,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия, посвященного Дню Первого Президента РК
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 11:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...