Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «Шоколадная сказка»

Наталья Попова
Конспект игрового занятия «Шоколадная сказка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка - Детский сад №89 «Парус» городского округа «город Якутск»

677027, г. Якутск, ул. Октябрьская 28/ 1 тел: 35-16-22, 35-16-28

Технологическая карта игрового модуля «Шоколадная сказка»

Якутск 2017

Технологическая карта игрового модуля «Шоколадная сказка»

Публикация «Конспект игрового занятия „Шоколадная сказка“» размещена в разделах

Тема: «Шоколадная сказка»

Возраст детей: подготовительная группа.

Занятие проводит : воспитатель МБДОУ ЦРР - Д/с. №89 «Парус» ГО «город Якутск» Попова Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Словарная работа: шоколатье, дегустация, шоколадный десерт, сладкие шедевры, ингредиенты, сыпучий, вязкий, густой, липкий.

Цель: Формировать исследовательские навыки через ознакомление детей с различными свойствами продуктов (сыпучесть, вязкость, жидкость, твердость, растворимость).

Задачи: Образовательные: совершенствовать у детей навыки исследовательской деятельности через формирование элементарных кулинарных навыков; расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова (шоколатье, дегустация, десерт, сладкие шедевры, ингредиенты).

Воспитательные: вызвать интерес детей к исследовательской деятельности через историю появления шоколада; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, усидчивость, аккуратность, умение до конца выполнять поставленную задачу опираясь на собственный опыт и опыт сверстников.

Развивающие: развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности; умение презентовать конечный продукт исследовательской деятельности, демонстрируя, таким образом, свою компетентность и инициативность.

Планируемые результаты: Имеет представление о профессии шоколатье, активно использует в словаре свойства продуктов (сыпучесть, вязкость, жидкость, твердость, растворимость).

Материалы и оборудование Cлайд-презентация «История шоколада», колпаки и фартуки по количеству детей, сметана, масло, какао и сахар в прозрачных пиалах, большая металлическая ложка, большая прозрачная кастрюля, одноразовые ложки, палочки, тарелочки, стаканчики на каждого ребенка, кипяченая вода в бутылках, венчик, влажные антибактериальные и бумажные салфетки, сухофрукты, орехи, формочки для шоколада, шоколадные медальончики по количеству детей).

Этапы

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы, приёмы, виды деятельности Время проведения

Установочный этап Организовать детей: эмоциональный настрой, активизировать внимание и мотивацию Создание атмосферы некоторой таинственности шоколадной сказки – шоколадной фантазии. Дети подходят и слушают Беседа, педагогическая драматургия 1 мин

Подготовительный этап Познакомить детей с историей шоколада, увлечь детей с историей шоколада «во времена пиратов», вызвать интерес детей к исследовательской деятельности через историю появления шоколада в Европе Проведение беседы со слайд -презентацией Слушают и смотрят слайд-презентацию, вступают в диалог, отвечают на вопросы, задают вопросы Увлекательный рассказ в доступной форме из истории шоколада, диалог с детьми 4 мин

Этапы

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы, приёмы, виды деятельности Время проведения

Практический этап

Формировать исследовательские навыки через ознакомление детей с различными свойствами продуктов (сыпучесть, вязкость, жидкость, твердость, растворимость).

Удерживать интерес детей к происходящему, расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова, продолжать воспитывать умение выполнять поставленную задачу опираясь на собственный опыт и опыт сверстников Предлагает детям принять роль шоколатье и почувствовать себя в этой роли Дети знакомятся с одним из рецептов приготовления шоколада и с различными свойствами продуктов-ингредиентов, делают выводы о том, понравился ли ему тот или иной предложенный продукт, какой он. Интерактивный вид деятельности: сюжетно-ролевая игра в шоколатье-практиков 5 мин

Сладкая пауза (отдых) Эмоциональный настрой детей Приглашает детей на сладкую паузу: попробовать сладкие начинки для шоколадного десерта Дети становятся дегустаторами различных начинок для шоколадного десерта Педагогическая драматургия 2 мин

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приёмы, виды деятельности

Время проведения

Заключитель ный этап Создание условий для эмоционально-

положительного завершения мероприятия;

развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности; умение презентовать конечный продукт исследовательской деятельности, демонстрируя, таким образом, свою компетентность и инициативность;

продолжать расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова Воспитатель задает вопросы: понравилось ли вам быть шоколатье, что нового вы узнали про шоколад, в конце дарит своим шоколатье шоколадные медальончики Дети отвечают на вопросы, вступают диалог с Шоколадницей Сюрпризный момент, диалог с детьми, рефлексия 3 мин

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ОБЖ «Опасные предметы» Дидактическая игра «Опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Задачи: развивать умственные.

Конспект игрового занятия «Разноцветные зернышки» .

Конспект игрового занятия «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой. Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении.

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 2. дать детям понятие о значимости чистой воды.

Конспект игрового занятия «Солнечные зайчики» Игровая деятельность для первой младшей группы «Солнечные зайчики».Воспитатель МБДОУ детский сад № 36, г. Артем. Реутова Татьяна Как обогатить.

Конспект игрового занятия «Ура! Гости!» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Тема:»Ура! Гости!» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К. С. Целевая аудитория:.

Конспект познавательно-игрового занятия «Путешествие по сказкам» Развлечение по сказкам для старшей группы. Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. «Путешествие по сказкам». Цель: Создать.

Конспект игрового занятия «Ферма» Занятие-игра. Строительно-конструктивная. «Ферма». Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.

Конспект игрового занятия «Путешествие в деревню Сказкино» КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть1 Составили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына.

Конспект игрового занятия «Упражнения на развитие меткости» Дата: 06.09.2017 год Тема: Упражнения на развитие меткости Цель урока: Развитие координационных способностей, скоростно-силовых качеств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Шоколадная сказка»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 05:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД