МААМ-картинки

Технология комплексной интегрированной системы по психомоторному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Инна Владимировна Колодяжная
Технология комплексной интегрированной системы по психомоторному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Технология комплексной интегрированной системы по психомоторному развитию старшего дошкольного возраста с ТНР

Учитель-логопед:

Технология / Цели

Логосказки

- развитие всех сторон речи,моторики и координации движений;

- воспитание нравственных качеств;

- активизация психических процессов;

- повышение гибкости и подвижности нервных процессов;

- снятие физического и психического напряжения.

Логомассаж

-нормализация мышечного тонуса;

Публикация «Технология комплексной интегрированной системы по психомоторному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

-подготовка мышц к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков;

-развитие речевоймоторикидля формирования артикуляционной базы звуков;

Японский пальцевой массаж и самомассаж

-развитие мелкой моторики;

-стимуляция нервных окончаний на пальцах рук;

-снижение риска развития утомления в мозговых центрах;

-стимуляция положительного функционирования внутренних органов;

Гидрогимнастика

-нормализация мышечного тонуса;

- активизация двигательной кинестезии;

- активизация праксиса позы;

- улучшение динамического праксиса;

- активизация пальцевого гнозиса;

- активизация проприоцептивных ощущений;

Биоэнергопластика

-привлечение интереса детей к выполнению упражнений;

- повышение эффективности гимнастики;

- формирование и развитие зрительно-моторной координации движений;

-развитие артикуляционной, пальчиковой моторики;

-совершенствование координации движений;

- развитие памяти, внимания, мышления;

Воспитатель

Аурикулотерапия

-стимуляция положительного функционирования внутренних органов и систем;

-снижение нервного и мышечного напряжения;

Массаж БАТ

-стимуляция кровоснабжения;

-стимуляция трофики тканей, желёз внутренней секреции;

-снижение нервного и мышечного напряжения;

-профилактика простудных заболеваний;

Графическая моторика

-подготовкаруки к письму;

-развитие координации движений;

-развитие зрительно-пространственных представлений;

- формирование и развитие зрительно-моторной координации движений;

Пальчиковый бассейн

- активизация двигательной кинестезии;

- активизация праксиса позы;

- улучшение динамического праксиса;

- активизация пальцевого гнозиса;

- активизация проприоцептивных ощущений;

Музыкальный руководитель

Логоримика

-развитие слухового внимания и фонематического слуха;

-развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

-воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

-воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

-развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

-формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков;

-воспитание связи между звуком и егомузыкальнымобразом, буквеннымобозначением;

-формирование, развитие и коррекцияслухо-зрительно-двигательнойкоординации;

Интегративная музыкотерапия (музыкоизотерапия. игра на музыкальных инструментах)

-повышение тонуса КГМ;

-развитие и коррекция сенсорных процессов;

-развитие чувства ритма, темпа, времени;

-растормаживание речевой функции;

-коррекция психоэмоционального состояния;

Активная музыкотерапия

(вокалотерапия, кинезитерапия)

- коррекция психоэмоционального состояния;

-обучение основам нижнереберно-диафрагмального дыхания;

-развитие общей и тонкоймоторики, кинестетическихощущений, мимики, пантомимики, пространственныхорганизацийдвижений;

-развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

Педагог-психолог:

Фототерапия

- развитие восприятия;

-повышение тонуса КГМ;

-развитие и коррекция сенсорных процессов;

-развитие чувства ритма, темпа, времени;

-растормаживание речевой функции;

-коррекция психоэмоционального состояния;

- развитие зрительно-пространственных представлений;

Сказкотерапия

- развитие всех сторон речи, моторики и координации движений;

- воспитание нравственных качеств;

- активизация психических процессов;

- повышение гибкости и подвижности нервных процессов;

- снятие физического и психического напряжения.

Куклотерапия

- развитие образного мышления;

- развитие памяти, внимания;

-развитие эмоциональной сферы, самосознания и самоконтроля;

- формирование позитивных установок;

- формирование эмоциональной и моторной адекватности, коммуникативных навыков;

- развитие мелкоймоторики;

- развитие координации движений;

Либропсихотерапия

- коррекцияпсихоэмоциональногосостояния;

- развитие образного мышления; формирование позитивных установок;

- развитие памяти, внимания;

- коррекция детских проблем;

- воспитание нравственных качеств;

Психогимнастика

-развитие и коррекция познавательной сферы;

- развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы;

- формирование возможности управлять своими эмоциями и действиями;

- формирование способности поддерживать гармонию душевного и физического состояния;

Воспитатель по физической культуре:

ЛФК

-повышениеуравновешенности и подвижностипроцессоввозбуждения и торможения;

-улучшениедеятельностидвигательного, вестибулярного, слухового, зрительного, тактильногоанализаторов;

- восстановлениемоторно-висцеральныхрефлекторныхреакций;

-улучшениефункциональногосостояниясердечно-сосудистойсистемы, органов дыхания.

Ритмическая гимнастика

-тренировка подвижности нервных процессов центральной нервной системы;

-активирование коры головного мозга;

-развитие внимания, памяти;

-позитивное влияние на коррекцию речевых нарушений у детей;

-создание благоприятных условий для формирования двигательных, психомоторных функций.

Игры в сухом бассейне

-развитие моторики;

-укрепление опорно-двигательного аппарата;

-положительный эмоциональный настрой;

-огромный запас энергии.

Медицинский персонал:

Ароматерапия

- оптимизация состава воздуха;

- повышение содержания кислорода;

- коррекция психоэмоционального состояния;

- повышение работоспособности.

Массаж

-активизация внутренних резервов детского организма;

-восстановление нарушенных функций.

стимуляция кровоснабжения;

-стимуляция трофики тканей, желёз внутренней секреции;

-снижение нервного и мышечного напряжения;

Закаливающие процедуры

- активизация защитных механизмов организма;

-стимуляция кровоснабжения;

- воздействие на БАТ;

-снижение нервного и мышечного напряжения;

- профилактика простудных заболеваний;

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Умники и умницы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89» интеллектуально-познавательная игра для детей старшего.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Формирование системы представлении о времени у детей старшего дошкольного возраста Кашапова Айсылу Разимовна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад ЦР №2 «Планета детства» г. Альметьевск Республики Татарстан Формирование.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста c ТНР «Путешествие в страну воды» Нинахова Яна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Космос» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».

Мероприятие «Игра-путешествие по сказкам» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста воспитатель: Петришена Ольга Ганибаевна Мероприятие: «Игра- путешествие по сказкам» Коррекционно-образовательные задачи:.

Наглядное пособие-мобиль «Планеты Солнечной системы» для детей старшего дошкольного возраста своими рукамиНаглядное пособие-мобиль «Планеты Солнечной системы» для детей старшего дошкольного возраста своими руками Доброго времени суток, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию пособие "Планеты Солнечной системы", которое можно изготовить самим. Для работы.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста для детей с ТНР КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Выступление Казьминой Т. А. на городском методобъединении на базе.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология комплексной интегрированной системы по психомоторному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 15 июля 2018 в 18:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД