МААМ-картинки

Технология круг в старшей группе

наталья лазуткина
Технология круг в старшей группе

Сценарии круга приветствия для старшей группы

Пример 1.

Формирование умения приветствовать друг друга, используя различные речевые формы (привет, здравствуй, доброе утро, а также уменьшительно-ласкательную форму имен (Катенька, Ванечка)

Развитие речи, коммуникативных способностей;

Воспитание вежливости, выдержки, дисциплинированности.

Дети по очереди прикасаются ладошками друг к другу, смотрят собеседнику в глаза, и ласково его приветствуют.

Психолого-эмоциональный тренинг.

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей.

Публикация «Технология круг в старшей группе» размещена в разделах

Улыбка. Представьте себе, что вы видите перед собой красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку, и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней.

Артикуляционная гимнастика.

1. Улыбка растягивание разомкнутых губ (зубы сжаты).

2. Трубочка («хоботок») – вытягивание губ вперед.

3. Чередование «Улыбки» и «Трубочки».

4. Три предыдущих упражнения выполняются с сомкнутыми губами.

Выход из круга

Дидактическая игра «Найди маму»

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных (их названия, детеныши).

Детям предлагаются карточки с изображением детенышей домашних животных. Воспитатель показывает «маму». Ребенок называет детеныша животного и кладет его изображение к маме.

Пример 2.

I. Приветствие.

Цель: Приветствовать друг друга, используя различные речевые формы (здравствуйте, доброе утро, я рад вас видеть). Использование в общениях по имени рядом сидящего ребенка уменьшительно-ласкательных суффиксов (Леночка, Танечка). Использовать тактильный контакт при общении и предложить удержать соединенные ручки до завершения круга приветствия.

II. Психолого-эмоциональный тренинг.

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей.

Представьте себе, что вы видите перед собой красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку, и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это еще раз, и попробуйте улыбнуться пошире. Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладони наполняются улыбающейся силой солнышка.

Пальчиковая гимнастика.

Цель:

Развитие моторики;

Закрепление знаний о частях тела человека;

Развитие внимания, памяти, воображения, пространственного мышления;

Разучивание текста с использованием пальчиковой гимнастики.

Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - чистит стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот – только ел,

От того и потолстел.

Мой мизинчик

Мой мизинчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем песни пел.

Ну а этого встречал, и конфеткой угощал.

Две сороконожки

Две сороконожки бежали по дорожке,

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали.

Что едва мы их разняли.

III. Выход из круга

Цель: закреплять знания у детей звуков.

Сейчас мы поиграем: у кого в имени есть звук «В», тот может выйти из круга (далее по очереди другие звуки).

Пример 3.

I. Приветствие.

Цель:

Формирование умения приветствовать друг друга, используя различные речевые формы (здравствуйте, доброе утро, я рад тебя видеть, good morning, уменьшительно-ласкательную форму имен (Оленька, Катариночка, Наташенька).

Развитие коммуникативных способностей.

Умение использовать тактильный, зрительный контакт.

II. Психолого-эмоциональный тренинг.

Солнечный зайчик:

Представьте себе, что зайчик солнечный заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он не озорник. Он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

III. Пальчиковая гимнастика

Развитие моторики

Закрепление знаний о частях тела человека

Развитие внимания, памяти

Шел Саша по шоссе

Шел Саша по шоссе, нес сушки в мешке.

Сушку – Грише, сушку – Мише,

Есть сушки Проше, Васюше, Антоше.

Еще две сушки Нюше и Петрушке.

Еще три сушки Паше, Танюшке, Ванюшке.

Шла ворона через поле

Шла ворона через поле,

Шесть грибов несла в подоле:

Сыроежку, боровик,

Под-оси-но-вик,

Груздь, опенок, шампиньон,

Кто не видел - выйди вон!

Четыре брата

Идут четыре брата.

Навстречу им старшой.

-Здорово, большак! -

- Здорово, Васька-указка,

Мишка-серёдка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка.

IY. Выход из круга.

Сейчас мы поиграем. В начале из круга выйдут девочки, имя которых начинается на звук в, а, д, и т. д. А потом мальчики, имя которых начинается на г, д, е, и т. д.

Пример 4.

I. Приветствие.

Цель:

Формирование умения приветствовать друг друга, используя различные речевые формы (здравствуйте, доброе утро, я рад тебя видеть, а также уменьшительно-ласкательную форму имен (Настенька, Наташенька и т. д.).

Развитие речи, коммуникативных, тактильных, зрительных способностей.

Воспитание вежливости, выдержки, дисциплинированности.

Психолого-эмоциональный тренинг «Холодно – жарко».

Представьте себе, что вы играете на солнечной поляне. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам, греетесь. Согрелись, расслабились, но вот снова подул холодный ветер.

Пальчиковая гимнастика

Цель:

Развитие моторики.

Закрепление знаний о частях тела человека.

Развитие внимания, памяти.

Вот как пальчики шагают и мизинец, и большой,

Указательный и средний. Безымянный – вот какой!

Вот какие наши ручки, лихо пляшут у ребят.

Вот какие наши ручки, веселятся и шалят!

Капуста

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Топ-топ.

Топ-топ-топотушки,

Пляшет зайчик на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет утка на реке,

Черепаха – на песке.

Топ-топ-топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты.

Что стоишь? Пляши и ты!

II. Выход из круга

У кого есть желтый цвет, выходи и т. д.

Пример 5.

I. Приветствие.

Цель:

Формирование умения приветствовать друг друга, используя различные речевые формы (привет, здравствуй, доброе утро, я рад тебя видеть с нами, а также уменьшительно-ласкательную форму имен (Катариночка, Наташенька и т. д.).

Развитие речи, коммуникативных способностей, использовать тактильный и зрительный контакт.

Воспитание вежливости, выдержки, дисциплинированности.

II. Психолого-эмоциональный тренинг

«Солнышко и тучка»

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе).

III. Пальчиковая гимнастика

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали,

А ладошки-баловницы

Тоже не отстали.

Как живешь?

Как живёшь? Вот так!

А плывёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Вышли пальчики гулять.

Вышли пальчики гулять, стали весело плясать.

Вот так, вот так, стали весело плясать.

Пальчики играли, собачку увидали.

Она громко лает, пальчики пугает.

Пальчики сбежались, в кулачок все сжались.

А собака ходит, пальцы не находит.

Кулачки стучали, собачку испугали.

Ну а пальчики опять стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, ох, как быстро мы устали!

Мы немножко отдохнем, и опять плясать начнем.

III. Выход из круга

Дидактическая игра «Угадай загадку».

Цель: закрепление знаний у детей об овощах.

Считалки и скороговорки

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Скажите, пожалуйста,

Кто вы такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей.

***

Сшит колпак.

Да не по-колпаковски.

Надо колпак

Переколпаковать,

Да перевыколпаковать.

***

Рассказать вам про покупки?

- Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

***

Купила бабуся

Бусы Марусе.

***

Хвала халве,

Халву хвалю.

(повторить 3 раза)

***

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

***

Осип орет,

Архип не отстает.

Кто кого переорет.

Осип охрип. Архип охрип.

Физкультминутки

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, лапки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

***

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощим сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

***

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

***

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

***

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди.

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Пальчиковая гимнастика

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную.

***

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт.

Выше бережка головушку несёт.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

***

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

***

Улитка, улитка!

Покажи рога,

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки, -

Высуни рожки!

***

В нашей избушке петух поет,

Мышка-норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

***

Жили-были зайчики на лесной опушке,

Жили-были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики, надевали тапочки.

***

Сел на ветку снегирёк.

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Публикации по теме:

Конспект ОД в средней группе «Круг зерна»Конспект ОД в средней группе «Круг зерна» Цель: Формирование первоначального представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: познакомить детей.

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник». КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Круг, овал» Конспект по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. КРУГ, ОВАЛ. Цель: Знакомство с овалом. Закрепление знаний.

Консультация для педагогов «Что такое педагогическая технология», «Что такое здоровьесберегающая технология» Педагогической технологией – называют направление педагогики, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное.

НОД «Куда ушёл снеговик?» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг», «Цепочка» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - формировать уверенность в себе; - закреплять умение.

НОД в старшей группе. Технология ЛОО, форма проведения «Река времени». Составила: Полухина С. А., воспитатель в. категории Тема: Шкатулка с секретом или зачем нужна лучина? Задачи: • Продолжить знакомить с эволюцией.

Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными полифункциональными материалами МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок» Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными.

Семинар-практикум для воспитателей «Технология сотрудничества как ключевая технология образовательного процесса ДОУ» Цель: — Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество; — Способствовать развитию рефлексии;.

Технология круг (младшая группа) К Р У Г Круг приветствия (мл. группа) I. Приветствие Формирование умения приветствовать друг друга, используя тактильный и.

Утренний «Круг общения» в средней группе. «Волшебница вода» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Пальчиковая гимнастика «Стирка»Постираю чисто, с толком Рубашку,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология круг в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 13:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД