Лучший педагог года

Технология «Лэпбук»

Ирина Якушева
Технология «Лэпбук»

В наш век глобальной компьютеризации и гаджетозависимости, возникает закономерный вопрос о развитии речи дошкольников. Дети и взрослые больше общаются по средствам технического прогресса, чем, напрямую, друг с другом.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Известно, что эти процессы, активно развиваются в дошкольном возрасте, поэтому все больше уделяется внимание речевому развитию и формированию культуры речевого общения дошкольников.

Публикация «Технология „Лэпбук“» размещена в разделах

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не может развиться. Страдает процесс формирования словарного запаса и оперирования им в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. У дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.

В поисках более успешного коррекционного инструмента в работе с дошкольниками я обратила свое внимание на такое методическое пособие -лэпбук.

Что такое ЛЭПБУК? Лэпбук (lapbook) ,или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, если переводить дословно, то это книжка на коленях. Лэпбук это многофункциональное пособие, суть сводится к тому, что это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Причём популярность его всё время растёт, появляются новые сайты, на которых предлагаются к продаже разнообразные лэпбуки. Но сделать их можно и своими руками, от этого польза только увеличится. Да и ребёнку приятнее заниматься с пособием, в которое вложена частичка его труда и таланта. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Лэпбуки для дошкольников отличаются большим наличием игровых элементов. Это вращающиеся круги, открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки. Первое впечатление от лэпбука обычно и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.

Следует отметить две существенных особенности лэпбука :

• Интерактивность. Ребёнок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает её. Действенное участие намного увеличивает интерес к пособию.

• Тематичность. Лэпбуки обычно посвящают одной теме, к примеру, «Осень», «Животные», «Мебель». В работе логопеда, удобно использовать данную технологию для автоматизации поставленного звука, включая туда поэтапные задания на автоматизацию согласно классической методики введения звука в речь.

Цели использования лэпбуков могут различаться. Закрепление того, что дети узнали в ходе осуществления проекта, обучение сбору и систематизации информации, развитие творческих способностей, воспитание бережного отношения к собственноручно созданному пособию. Одной из важнейших задач пособия считают стимуляцию у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, а также побуждение желания учиться.

Следует отметить мобильность лэпбука, что позволяет педагогу легко организовать работу в пространстве группы. Можно расположиться с лэпбуком на ковре и вовлечь в игру со звуками и буквами всю группу детей. Можно расположить лэпбук на столе и организовать индивидуальную или подгрупповую работу с детьми по закреплению раннее изученного материала. Возможно предложить детям использовать лэпбук как элемент сюжетно – ролевой игры («Школа», «Детский сад», «Магазин»).

Лэпбук - это современное эффективное средство для организации работы с детьми. Насыщенность лэпбука различными играми, позволяет ребенку проявлять самостоятельность и утверждать себя как активного участника в различных видах деятельности.

Использование лэпбука в качестве одного из компонентов развивающей среды группы позволит педагогам создать комфортную обстановку, которая может изменяться в соответствии с потребностями и интересами ребенка.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Технология развивающей среды в ДОУТехнология развивающей среды в ДОУ   Технология развивающей среды в ДОУ  Смоленская область город Ярцево  МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Лэпбук»
Опубликовано: 22 января 2023 в 05:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД