МААМ-картинки

Драматизация на тему «Хорошие и плохие поступки» по мотивам сказки М. Веховой «Ёжик» (1 фото)

Наталья Фарухшина
Драматизация на тему «Хорошие и плохие поступки» по мотивам сказки М. Веховой «Ёжик»

Технология направленная на формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных качеств, посредством театрализованной деятельности в детском саду.

Драматизация по мотивам сказки М. Веховой «Ёжик»,

на тему : «Хорошие и плохие поступки».

Из опыта работы воспитателя ГБДОУ №127

Невского р-на С-Петербурга

Н. М. Фарухшиной

Актуальность темы:

Публикация «Драматизация на тему „Хорошие и плохие поступки“ по мотивам сказки М, Веховой „Ёжик“» размещена в разделах

Мы, воспитатели, столкнулись с проблемой непонимания детьми хороших и плохих поступков, неумением разграничивать свое положительное и отрицательное поведение, замечать его влияние на настроение и эмоциональный комфорт окружающих.

ЦЕЛЬ:

Совершенствование умения драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.

Создание условий для усвоения нравственных норм детьми.

Закрепление нравственных понятий «хорошо – плохо».

ЗАДАЧИ:

Создать положительный эмоциональный климат в группе.

Развивать навыки общения.

Формировать представления о хороших и плохих поступках.

Учить детей правильно оценивать свое поведение и поведение других.

Приобщать детей к миру театра и литературы.

Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей литературного произведения, передавать образы героев, воплощаясь в роли.

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой М. Веховой «Ёжик».

Знакомство со сценарием к сказке (выявление сходств и отличий)

Игра «Страна эмоций» (Эмоциональная подготовка детей к передаче образов героев)

Лепка персонажей сказки (Обыгрывание вылепленного персонажа)

Работа с родителями (Порекомендовать родителям посетить с детьми театр.)

Рисование афиши к спектаклю.

Игра-ситуация «Мир театра».

Драматизация

«Хорошие и плохие поступки»

по мотивам сказки М. Веховой «Ёжик».

Ход драматизации:

Дети заходят.

«Солнечная песенка» (с движениями).

Остается ежик.

Ежик: я не боюсь в лесу дремучем

Никого и ничего

Обеспечит мех колючий

Мне защиту от всего!

Хоть росточком я не вышел

Я куда грознее мыши

Даже волк сбежит визжа,

Коль наткнется на ежа.

Мама Ежихаsadподает корзину)

Ежик,хваста непоседа

Набери грибов к обеду. (уходит)

Ежик идет, собирает грибы (под музыку) и садится на пенек.

На полянку выпрыгивают лягушата.

1 лягушонок

Мы любим лужи и пруды

И жить не можем без воды

Чемпионы- попрыгушки

Всем известные лягушки.

2 лягушонок

Да, мы веселые лягушки

И любим мы водицу.

Нам в болотистой водице

Довелось родиться.

Сытно, сыро и приятно

Жить в родном краю.

И мы задорно напеваем

Песенку свою.

(поют ква- ква –ква)

Ежик слушает и хлопает в ладоши.

Ежик

Ах, как поете вы красиво,

Хотел бы с вами спеть я трио,

Но слишком занят нынче я

До свидания друзья!

Лягушата: до свидания! (ускакали)

Ежик идет дальше собирает грибы (под музыку).

На полянку выскакивает зайчик.

Зайчик:

В лесу недолго до беды,

Но заяц не простак.

Умей запутывать следы вот так, вот так, вот так.

Туда- сюда петляет след,

Вперед, назад и в бок.

Где заяц был,там зайца нет

Прыг- скок, прыг- скок, прыг- скок.

Зайчик прячется под кустиком и дрожит.

Выходит лиса (под музыку).

Лиса: песенка лисы

Я –лисичка,я – сестричка

Я хожу не слышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Только спрятались куда-то

От меня зверюшки.

Ускакали все зайчата,

Не мелькают ушки.

-Ага! (видит зайца)

Подкрадывается к зайцу,выбегает ежик, колет лису иголками, лиса скулит и убегает.

Зайчик вылезает из-под куста:

«Спасибо,ежик»!

Под музыку танцуют и разбегаются.

Выбегает мышонок.

Мышонок:

Я маленький серый мышонок

И голосочек мой тонок,

И коротки мои ножки,

Но быстро бегут по дорожке,

Спасаясь от кошки, куницы, совы.

Такая уж участь у мышек, увы!

Ежик выходит с другой стороны, собирает грибы, находит еловую шишку

Ежик бросает шишку, мышонок пугается и убегает.

Ежик:

Ну мышонок, ну трусишка,

Его испугала еловая шишка!

Выходит пчела и муравей.

Пчелка (с банкой меда) :

Я –пчелка, мед ношу в колоду,

Но только в ясную погоду,

А в ненастье и грозу

Угощаю медом Зу-у-у!

Муравей:

И я силы не жалею,

Всегда спешу куда-то,

Работаю, стараюсь

С рассвета до заката.

Пчела:

Ты молодец, мальчишка

Мальчишка- муравьишка.

Угощайся (угощает медом).

Прилетают жук и бабочка.

Пчела:

Все угощайтесь! (угощает медом).

Танец Пчелки.

Пробегает ежик, толкает пчелку, она падает, а ежик убегает,

не заметив. Пчелка машет кулаком вслед ежику (все уходят).

Выходят белки (под музыку)

1 Белка:

Каждый день без всякой спешки

Мы в дупле грызем орешки:

Шелк-щелк-щелк

2 Белка:

Всем видна наша сноровка,

Мы по веткам скачем ловко!

Скок-скок-скок

3 Белка:

Мы печальны не бываем,

Веселимся, напеваем!

Вместе: ля-ля-ля

Танец: «Белочки»

Белочки и ежик увидели гриб и побежали наперегонки за ним.

Ежик толкает белочку, срывает первым грибок.

Белки:

Плохой Ежик!

Ежик бежит к маме Ежихе.

Белки вместе:

Эй,колючий колобок

Отдавай-ка нам грибок!

Ежик:

Мама, ответь мне

Скажи, я какой:

Хороший я Ежик

Или плохой?

Лягушка:

Ежик внимательный,

Ежик хороший :

Мы пели песню,

Он хлопал в ладоши.

Лиса:(выходит с завязанной лапой)

Нет он плохой :

Он меня исцарапал,

Он исколол мне

Иголками лапки.

Заяц:

Хороший наш Еж,

Самый храбрый в лесу.

Он меня спас

Выгнал злую лису

Пчела:

Только плохой

Поступить так мог :

Он пробежал

И свалил меня с ног.

Ежик:

Я не специально, я же не злючка

И не смотрите, что весь я в колючках.

Мама, какой же я все-таки еж?

Мама, ответь, плох я или хорош?

Ежиха:

Если обидел кого дорогой

Это поступок скорее плохой.

Если ты доброе делаешь дело-

Значит хороший сказать можно смело!

Все: Правильно!

Песенка друзей. «Всем советуем дружить».

Результат деятельности:

Работая над драматизацией «Хорошие и плохие поступки» по мотивам сказки М. Веховой «Ёжик», благодаря широкой предварительной работе, обогащался словарный запас детей, развивалась связная речь, умение аргументировать свое отношение к персонажам и их поступкам, отличать хорошие от плохих. Участие в спектакле помогло детям почувствовать свою значимость, проявить индивидуальность, развивать творческий потенциал.

Мы считаем, что технология драматизации является значимой ступенью на пути к решению комплексных задач воспитания дошкольников: развивает интеллектуальные, творческие и познавательные способности.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Театрализованная деятельность в детском саду. Постановка с детьми второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» Видео Ежегодно в нашем детском саду, согласно доброй традиции, проходит "Неделя дошкольного театра". Детский сад погружается в удивительный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация на тему «Хорошие и плохие поступки» по мотивам сказки М. Веховой «Ёжик»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 21:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД