Папки-передвижки

Технология «Поиграем с куклой»

Татьяна Семина
Технология «Поиграем с куклой»

Кукла на протяжении многих веков занимала и продолжает занимать одно из значимых мест среди игрушек у всех детей планеты.

Став взрослым, мы по-прежнему трогательно относимся к кукле, но теперь понимаем ее неоценимое значение в развитии каждого ребенка вне зависимости от мест и времени рождения. Игра с куклой помогает сформировать такие нужные качества, как любовь, доброта, нежность, заботливость. Дает возможность действовать и взаимодействовать, разговаривать, устанавливать эмоциональный контакт, познавать себя и окружающий мир.

Публикация «Технология „Поиграем с куклой“» размещена в разделах

Кукла является не только игрушкой для ребенка, но и педагогическим средством для взрослого, работающего с детьми.

Система реализуется с помощью технологии «Поиграем с куклой», разработанной В. Н. Лукьяненко, используя методические пособия «Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой».

В качестве средства мотивации во всех видах деятельности предлагается использовать дидактическую куклу.

Говоря о раннем возрасте, в первую очередь следует отметить, что ребенок развивается под влиянием впечатлений от окружающего мира, поэтому содержание игры также определяется окружением. Создание игровой образовательной ситуации с использованием куклы и грамотное руководство ею позволяет осуществлять обучение ребенка в различных образовательных областях. Прежде всего, это простейшие действия самообслуживания. Образовательная технология «Поиграем с куклой» помогает педагогам и родителям научить ребенка самостоятельно, в правильной последовательности, аккуратно: одеваться и раздеваться, складывать одежду, мыть и вытирать руки, застегивать застежки, есть с помощью ложки, выбирать игры и занятия.

Игровая ситуация с куклой окажет необходимое воспитательное воздействие и поможет приобретению опыта, жизненных навыков и их самостоятельному применению ребенком в различных бытовых ситуациях.

Реализовать технологию «Поиграем с куклой» помогают тематические блоки, заключенные в их структурной и организационной гибкости, что позволяет легко интегрировать различные виды деятельности.

В предлагаемой технологии «Поиграем с куклой» игровое взаимодействие осуществляется по спирали, она включает 3 этапа:

• Первый этап «Мы вместе» (совместное действие «взрослый – ребенок»)

• Второй этап «Попробуй сам» (совместно-разделенное действие).

• Третий этап «Научи куклу» (самостоятельное действие).

Тематика игровых образовательных ситуаций связанна с образом куклы и подсказывает взрослым те действия, которые они будут выполнять совместно с детьми.

На первом этапе мы знакомим детей с куклами :

Игровая ситуация: «Знакомство с куклой-девочкой и куклой-мальчиком»

Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку»

Игровая ситуация: «Где живёт кукла

На втором этапе мы побуждаем детей к самостоятельным действиям с частичной помощью взрослого:

Игровая ситуация: «Поможем кукле найти свою одежду»

Игровая ситуация: «Кукла-чистюля; «Водичка, водичка помой кукле ручки и личико

Игровая ситуация: «Кукла-почемучка», «Кукла играет, лепит, рисует», «Кукла танцует, любит музыку», «Кукла заболела»

Игровая ситуация: «День рождения куклы». «Кукла угощает Мишку чаем».

Игровая ситуация: «Кукла едет на машине» и др.

На третьем этапе мы стимулируем детей самостоятельно применять полученный игровой опыт в новых игровых ситуациях с учётом личных предпочтений каждого ребёнка, его уровня развития.

Планирование каждой игровой образовательной ситуации на неделю предусматривает повторение одного и того же содержания с постепенным усложнением для его закрепления и использования в самостоятельной деятельности каждым ребенком. Кроме того, в каждом процессе звучит комментирующая речь взрослого, в результате чего у ребенка развивается понимание речи и активизируется самостоятельная речь.

Индивидуализации обучения и успеху каждого ребенка способствует следующее:

• Пристальное внимание к каждому воспитаннику;

• Стимулирование речевого общения;

• Обращения к ребенку и кукле по именам;

• Поощрение самостоятельного проявления ребенка путем побуждения его к определенным предметным действиям.

Например:

«Ваня, кукла Катя хочет тебе помочь»

• «Посмотри, Наташа, какие игрушки живут в нашей группе вместе с куклой Катей» и др.

Погружаясь от ситуации к ситуации в мир действий с дидактическими куклами, дети испытывают радость от встречи с ними, от полученных впечатлений в различных предметных областях, испытывают потребность в общении. Они свободно ориентируются в предметно-пространственной среде, самостоятельно действуют с куклами и предметами, делятся игрушками во время совместных игр. Постепенно обретая самостоятельность, дети демонстрируют свои успехи в различных игровых и жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Беседа «Знакомство с народной куклой» (1 часть) .

Беседа «Знакомство с народной куклой» (2 часть) Воспитатель: Куклу никогда не делали одну. Оберегов изготавливали целую вереницу, но обязательно – нечётное количество. Иначе кукла не просто.

Фотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группыФотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группы Развлечения играли и продолжают играть большую роль в музыкальном воспитании детей в детском саду. Каждое развлечение имеет свои цели и.

Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей»Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей» Интеграция направлений развития дошкольников: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое.

Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей»Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Цель: Образовательная: формировать представление детей об изменении в неживой.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой»Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой» Начиная с января этого года в нашем детском саду начался долгосрочный творческий проект "Знакомство с народной игрушкой". Детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Поиграем с куклой»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 19:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД