МААМ-картинки

Технология поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к игре на хомусе

Августа Егоровна Лыткина
Технология поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к игре на хомусе

Игра на хомусе как один из аккумуляторов и источников поликультурного воспитания личности играет особеннную роль в силу своего доступного интернационального языка – языка художественного образа, она не имеет коммуникативных национальных границ и может быть безпрепятственно использована как фактор вхождения человека в этническую и мировую культуру.

Оптимальным для поликультурного воспитания детей посредством хомуса является старший дошкольный возраст, сензитивный период ярких новообразований – физических, интеллектуальных, социальных, коммуникативных, межкультурных.

Публикация «Технология поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к игре на хомусе» размещена в разделах

Культура как феномен изучалась представителями философии, культурологи, социологи, психологии, педагогики и других наук (К. А. Абульханова- Славская, Б. Г. Ананьев, М. М. Бахтин, Н. А. Бердяев, В. П. Беспалько, В. С. Библер, Г. Н. Волков, М. С. Каган, И. С. Кон, А. Н. Леонтьев, Д. С. Лихачев, С. Л. Рубинштейн, Н. Е. Щуркова и др.).

Немаловажное значение имеют труды теоретиков и практиков отечественной педагогики П. П. Блонского, П. Ф. Каптерева, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, С. Т. Шацкого и др.

Актуальность темы исследования обуславливается практической потребностью разрешения ряда сложившихся в системе образования противоречий между:

- потребностями общества в освоении культурного пространства многонационального государства и недостаточной разработанностью соответствующих возраста ребенка средств приобщения к народным традициям региона;

- осознанием необходимости определения педагогических условий формирования поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к хомусу.

Осмысление названных противоречий позволило сформулировать проблему исследования: поиск путей и способов поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к хомусу.

Обьект исследования: процесс поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу.

Предмет исследования: научно – теоретические основы и педагогические условия поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу.

Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть научно - теоретические основы поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу.

Гипотеза исследования: процесс поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу будет эффективным, если:

- обосновать инновационные подходы к организации процесса поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу : принципы, идеи, технологии.

- реализовать педагогические условия, способствующие поликультурному воспитанию старших дошкольников посредством приобщения к хомусу ( направленность педагогического процесса ДОУ на комплексное познание концептов этнокультуры: фольклора, народной философии, декоративно - прикладного искусства, игр, традиций; создание развивающей предметно - пространственной среды, в котором возможна активизация самовыражения детей в игре на хомусе; использование активных форм и методов обучения (игровых, эвристических, диалогово - игровых, проектных, интегрированных методов и др.); взаимодействие ДОУ и семьи;

- осуществлять педагогическую диагностику личностного продвижения в процессе поликультурного воспитания старших дошкольников.

В соответствии с целью и гипотезой исследования решались следующие задачи исследования:

1. Обосновать совокупность исходных положений, образующих научно- теоретические основы формирования поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу.

2. Проверить эффективные формы и методы развития поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу.

3. Разработать технологию формирования поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу.

4. Определить уровни сформированности поликультурного воспитания старших дошкольников посредством пиобщения к хомусу.

5. Разработать комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса формирования поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу.

Методы исследования: теоретический анализ культурологической, психологической, педагогической литературы; изучение реально складывающегося опыта через наблюдение, анкетирование, теоретическая и методическая итерпретация педагогического эксперимента, анализ собственного опыта работы с детьми и научное обобщение материалов исследования.

Научная новизна исследования:

- раскрыты сущность и содержание поликультурного воспитания детей в ДОУ посредством приобщения к хомусу;

- выявлены и проверены эффективные формы и методы развития поликультурного воспитания детей в ДОУ посредством приобщения к хомусу, основанные на принципах методической интерпретации потенциала народной педагогики, интеграции всех видов деятельности детей; культуросообразности, расширения связей ребенка с окружающим миром, диалога культур, опоры на эмоционально- чувственную сферу ребенка.

- сконструирована модель формирования поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу, построенная на основе системного, личностно- ориентированного, компетентностного, деятельностного, культурологического подходов;

- определены уровни сформированности поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу,

- разработан комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса формирования поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу.

Теоретическая значимость состоит в разработке концептуальных основ, модели формирования поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу, в обосновании научных подходов к данному процессу.

Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций для педагогов и воспитателей ДОУ.

Достоверность результатов подтверждается методологической обоснованностью исходных теоретических позиций авторов, теоретическим анализом проблемы; организацией экспериментальной работы с применением комплекса методов, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследования; воспроизводимостью результатов и репрезентативностью полученных данных, количественным и качественным их анализом; соответствием полученных результатов гипотезе исследования.

База исследования: МБДОУ ЦРР - детский сад № 89 «Парус».

Этапы работы:

1). Поисково - теоретический. Изучение и анализ проблемы по теме исследования. Проведен поиск возможных педагогических условий формирования поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу.

2).Опытно – экспериментальный. Проверка эффективности разработанного комплекса педагогических условий формирования поликультурного воспитания старших дошкольников посредством приобщения к хомусу.

3).Обобщающий. Завершение эксперимента, коррекция, систематизация и обобщение результатов исследования.

Публикации по теме:

Презентация «Непослушные» слова» Презентация ""Непослушные"" слова" создана с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с несклоняемыми именами существительными.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к игре на хомусе
Опубликовано: 5 июня 2013 в 08:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД