Комнатные растения. Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники

Лаура Трамова
Комнатные растения. Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники

Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе детского сада на тему комнатные растения

Программное содержание:

Помогать видеть красоту природы, прививать бережное отношение к ней, учить понимать её ценность; сформировать у детей обобщённое представление о живом: дышит, питается, растёт, движется; учить относить живые объекты на основе увиденных признаков к растениям и животным; продолжать формировать у детей понимание связи между ростом и развитием растения в комнатных условиях и условиями его существования в природе; закреплять практические навыки и умения ухода за комнатными растениями; познакомить с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растения в разные сезоны, с основными этапами роста и развития; продолжать развивать символическую функцию мышления, использовать условно-символические изображения для составления связного рассказа; развитие памяти, внимания, мыслительных умений – сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Оборудование к занятию: Кукла Незнайка, мяч, лейки, палочки для рыхления почвы, фланелевые варежки для вытирания пыли с листа растения (предварительно увлажнить, комнатные растения: гиппеаструм, фикус и др., фото (картинка) цветущего гиппеаструма, картинки с условно – символическими изображениями для составления мнемотаблицы (приложение)

Предварительная работа: познакомить с отличительными признаками живого; научить правилам ухода за растениями; Провести экспериментально – исследовательскую деятельность:

Растение без воды вянет

Растение, стоящее на подоконнике движется по направлению к свету

Растение дышит, о чём свидетельствует испарение жидкости на внутренних стенках целлофанового пакета, завязанного на листе растения

Ход занятия

Воспитатель держит в руках куклу Незнайку и загадывает загадку:

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют и зимой цветут.

Воспитатель: Да, это комнатные растения, а поговорить о комнатных растениях я решила потому, что увидела Незнайку, который пытался разукрасить красками наши растения. Представляете, он думал, что растения - игрушки. Вы согласны с ним? Нет? (Растения не игрушки, они живые)

Незнайка: Какие же они живые? У них нет рук, ног, они не умеют говорить.

Воспитатель - Чем живое отличается от не живого? (дети перечисляют признаки живого: питается, дышит, растет, движется, размножается)

Незнайка - дайте мне скорее кашу, я буду его кормить, ой, а как он питается, у него нету рта, (дети объясняют, что корешки сосут питательные вещества, растворённые в воде)

~ Как узнать, что растение нужно полить? (дети объясняют: земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые. Находят среди выставленных растений не политые)

Воспитатель - как правильно поливать растения?

(дети показывают и объясняют: лейки класть на ободок горшка, чтобы вода не разбрызгивала почву).

~ Какой водой поливать? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)

Незнайка - А как они двигаются, у них нет ног? (дети рассказывают о предварительно проведенном эксперименте по движению растений)

Незнайка – А самолёт тоже живой. Он движется и питается – пьёт бензин. (дети объясняют, что самолет не растет, не размножается и не дышит)

Незнайка - А как растения дышат, у них нет носа? (Они дышат листьями и корнями. Дети рассказывают о предварительном эксперименте)

Воспитатель - Что надо делать, чтобы им легче было дышать? (рыхлить землю палочками, вытирать с листьев пыль)

(Показать)

Незнайка - Это всё так сложно, может лучше ничего не делать? Зачем вообще нужны растения? (Очищают воздух, создают красоту, радуют, дают кислород)

Динамическая пауза: игра с мячом «живое – неживое»

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя объект. Ребёнок возвращает мяч, говоря живое или неживое.

А сейчас я вас познакомлю с новым комнатным растением - гиппеаструмом (внести растение). Родина его – субтропики Америки. Там очень тёплый и влажный климат и в таких условиях гиппеаструм растёт в природе. А в России очень холодные зимы, поэтому мы выращиваем это растение в помещении. Гиппеаструм луковичное растение с длинными гладкими тёмно-зелёными листьями. Несколько крупных цветов на длинном цветоносе напоминают граммофоны (показать фото). Интересен гиппеаструм тем, что в разное время года ему нужны разные условия:

-- Осенью у гиппеаструма листья желтеют и опадают. Для этого ему нужно меньше света, редкий полив, тепло. (дети подбирают соответствующие условно-символические изображения).

-- Сейчас какое время года? (осень) Куда поставим гиппеаструм в группе? (дети делают вывод, что нужно поставить подальше от окна, и мало поливать.)

-- Зимой у гиппеаструма листьев нет, растение спит. И ему нужно тёмное прохладное место без полива (дети подбирают изображения).

-- Куда зимой поставим гиппеаструм в группе? (перед детьми встает проблема, так как тёмного прохладного места в группе нет. Если дети не придут к самостоятельному решению, воспитатель путём вопросов и отрицания подводит к тому, что можно поставить на подоконник и накрыть чем-нибудь тёмным.)

--Весной у гиппеаструма появляются маленькие листочки и высокий цветонос, на котором распускается от двух до четырёх крупных цветка, похожих на граммофоны. Чтобы это произошло, ему нужно много света, обильный полив и тепло. После цветения появляются семена и маленькие луковицы (детки, которыми растение размножают. (дети подбирают картинки)

-- Куда весной поставим гиппеаструм? (на полку природного уголка ближе к солнцу, и много поливать.)

-- Летом у гиппеаструма большие зелёные листья. Ему нужен солнечный свет, обильный полив и тепло (дети подбирают картинки и делают вывод, что летом растению нужны такие же условия, как и весной)

Затем дети рассказывают (с опорой на таблицу) о внешнем виде растения и условиях его содержания в каждый временной период.

Незнайка прощается с детьми, благодарит за то, что узнал много нового и интересного и обещает прийти весной, посмотреть на цветущий гиппеаструм.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Конспект занятия «Дежурство в уголке природы» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Комнатные растения. Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 18:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...