Технология проектной деятельности

Ирина Лебедева
Технология проектной деятельности

Воспитатель высшей категории МБДОУ №335 г. о. Самара Лебедева Ирина Юрьевна

Технология проектной деятельности

(из опыта работы)

Метод проектов в России приобрел популярность с конца 90-х годов прошлого века и постепенно стал одним из ведущих видов деятельности в образовательном учреждении. До этого почти 60 лет в советской педагогике существовал запрет на «чуждый буржуазный проектный метод». Однако советская школа познакомилась с ним еще в первые годы советской власти. Педагогов привлекала возможность воспитывать активную самостоятельную личность, способную принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. Проект предполагает практическую социальную направленность и конкретный общественно значимый продукт. В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду.

У нас в ДОУ внедрена и активно используется эта новая форма работы – проектная деятельность. Я считаю, что технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного и воспитательного процессов, дает толчок к саморазвитию. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах, он привыкает находить выход из трудной ситуации.

Проекты в детском саду могут быть только взросло-детскими, в таких проектах принимают участие и дети, и родители, и воспитатели. Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

Я занимаюсь проектной деятельностью с 2008 года:

Март 2008 год (старшая группа)

проект «Нашему детскому саду 40 лет»

проект творческий, средней продолжительности

продукт: детский концерт плюс стенгазета об истории детского сада

Проект был представлен воспитателям, родителям и детям МБДОУ №335

Март 2009 года (подготовительная группа)

проект «Лес – наше богатство»

проект информационный, долгосрочный

продукт: созданная детьми Красная книга Самарской области

Проект был представлен воспитателям, родителям и детям МБДОУ №335

Март 2010 года (младшая группа)

проект «Цветочный город»

проект творческий, краткосрочный

продукт: выставка детских рисунков цветов

Проект был представлен воспитателям, родителям и детям МБДОУ №335

Февраль 2011 года (средняя группа)

проект «Чистый город»

проект творческий, средней продолжительности

продукт: выставка детских поделок из бросового материала

проект участвовал в районном конкурсе детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир». Представляющая проект Корниенко Даша награждена грамотой лауреата этого конкурса.

Февраль 2012 года (старшая группа)

проект «Изучение экологического состояния Воронежских озер»

проект исследовательский, долгосрочный

продукт: предложения детей по улучшению экологического состояния Воронежских озер

проект участвовал в городском фестивале детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир». Представляющая проект Черникова Вероника награждена дипломом участника этого фестиваля.

Данные результаты в освоении проектной деятельности дают мне уверенность в своих силах и позволяют видеть позитивную динамику достижений моих воспитанников.

Для освоения данной технологии прошла краткосрочное обучение в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Новые подходы к содержанию образовательного процесса в ДОУ».

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Наша армия
Автор публикации:
Технология проектной деятельности
Опубликовано: 2 октября 2012 в 14:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...