Технология работы с родителями — брейнсторминг, или мозговой штурм

Наталья Гришкина
Технология работы с родителями — брейнсторминг, или мозговой штурм

«Брейнсторминг» или «мозговой штурм» - коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга.

В современной системе образования родители являются не просто заказчиками образовательных услуг, они – активные субъекты образовательного процесса, которые принимают участие в стратегическом управлении, а также в оценке качества образования. Родительское собрание – одна из традиционных форм взаимосвязи педагогов ДОО и родителей воспитанников, которая направлена прежде всего на развитие сотрудничества, обеспечение открытости образовательной организации, привлечение родителей к активному участию в жизни ДОО, собственного ребенка.

К сожалению, в современном обществе со стороны родителей к образовательному процессу в детском саду преобладает индифферентное отношение, позиция «Я привел ребенка, внес родительскую плату – вы его развивайте и воспитывайте», при этом очень высоки требования и к результатам, и к условиям, созданным в ДОО. Чтобы преодолеть эту ситуацию, необходимо использовать интерактивные формы родительского собрания.

К таким формам относится «брейнсторминг» - это одна из форм «мозгового штурма», которая заключается в сборе максимального количества идей для решения определенной задачи за ограниченный короткий промежуток времени. Этот способ позволяет оптимизировать мышление и вывести максимально эффективную идею с последующим воплощением ее в жизнь.

Основоположником метода является Алекс Осборн. Его теоия основана на том, что люди зачастую не желают высказать неординарные варианты решения задач из-за того, что боятся осуждения со стороны друзей, коллег, начальства и т. п. Осборн категорически исключает оценку или порицание любых идей на начальном этапе их зарождения. «Брейнсторминг» учитывает принципы «мозгового штурма» - это запрет вынесения приговора любым мыслям в начале обсуждения и принцип трансформации количества в качество.

Метод состоит из следующих этапов:

Этап подготовки к проведению родительского собрания в форме брейнсторминга

- генерация идей (в работе с родителями этот этап может быть использован как основной). На этом этапе создается атмосфера свободного высказывания идей и мнений, постановка задачи или проблемы, которые необходимо решить.

- составление списка участников и наиболее продуктивной считается группа из 10 или чуть менее человек.

- составление и доведение до участников необходимой информации: название собрания, проблема, время, дата и место проведения.

- составление списка мотивирующих вопросов.

Этапы проведения родительского собрания в форме брейнсторминга

1. Выступление педагога, в ходе которого он озвучивает значимость проблемы, а также краткие составляющие обсуждаемой проблемы.

2. Генерация и оценка идей с точки зрения их важности и вклада в решение проблемы.

3. Категоризация собранных идей.

4. Составление плана реализации идей, выбор ответственных за их исполнение.

5. Спустя определенное количество времени необходимо подвести итоги реализованных мероприятий и степень решения проблемы.

Приемы активизации творческого потенциала родителей в условиях группы

1. «Мозговая атака», обеспечивается подготовка к выдвижению идей, направленных на преодоление недостатков.

2. «Список прилагательных и определений». Список прилагательных определяет различные качества и свойства, которые необходимо улучшить. Например: родителям задается вопрос: «Какой вы хотели бы видеть группу, в которой воспитывается ребенок».

3. «Ассоциации». На листе рисуют символ, олицетворяющий проблему или ее момент. Рисунок можно заменить символической скульптурой. После работы проводится обсуждение заложенных в скульптуре идей.

4. «Коллективная запись». Каждый из участников получает «записную книжку», где сформулирована проблема и дается информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Участники независимо друг от друга заносят в «блокнот» свои соображения, определяют наиболее важные для них.

5. «Запись на листе». Во время беседы каждый из родителем получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе.

6. «Большая мечта». Предлагается свободно помечтать, и выбрать, что имеет отношение к этой мечте, можно попытаться осуществить её (идеальный отдых всей семьей, жизнь группы через год, перспективы и т. д.).

Диагностика

Тест может использоваться как средство диагностики. Вопросы читаются на слух, а до проведения сложных тестов предлагаются простые, вводные тесты, которые снижают психологическую защиту, можно использовать методику самооценки по шкалам: самочувствие, активность, настроение и др.

Таким образом, брейнсторминг способствует тому, что обсуждаемая проблема становится значимой не только для педагогов, но и для родителей. Они почувствовали свою причастность к образовательному процессу, с большим интересом принимают участие в реализации мероприятий. Тем самым удается достичь цели создания партнерских отношений между педагогами ДОО и родителями воспитанников.

Технология работы с родителями — брейнсторминг, или мозговой штурм
Публикации по теме:

Опыт работы «Совместные проекты как одна из форм работы с родителями» 2. слайд Анализируя работу с родителями за предыдущие три года, был выявлен низкий уровень участия родителей в образовательной деятельности.

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Выступление на тему: «Метод проектов как эффективная форма работы по экологическому воспитанию" В современных условиях, когда происходит.

Долгосрочный проект «Развитие мелкой моторики как способ стимуляции мозговой деятельности» (первая младшая группа) Долгосрочный проект. Развитие мелкой моторики как способ стимуляции мозговой деятельности и развития интеллектуальных способностей. "Пальчик,.

Из опыта работы с родителями «Современные формы и методы работы с родителями» «Современные формы, методы и приемы работы с родителями». Слайд 1 О себе Все живое на земле движется, течет, а порою просто мчится. В.

Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — технология развивающ Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - технология развивающего обучения.».

Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Презентация экологического проекта «Природа родного края»» Актуальность проблемы: 2017 год объявлен президентом как год экологии. Экологическое.

Современные педагогические технологии в ДОУ. Технология исследовательской деятельности. Технология портфолио дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области "Детский.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Новый год
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология работы с родителями — брейнсторминг, или мозговой штурм
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»
Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены поведением ребёнка,...
Фотоотчет «Это вам не пустячок, это чудо-кабачок»
МБДОУ дскв №22 г. Ейска Воспитатель Коростылева Наталья Евгеньевна Фотоотчет «Это вам не пустячок, Это чудо кабачок» Все мы - дети природы. Время от...
Детский мастер-класс по созданию плаката «Ура! Скоро Лето!»
Материал для выполнения мастер – класса: детские рисунки, бабочки, выполненные детьми в технике оригами, ножницы, клеевой карандаш, двусторонний скотч....
Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста
Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры его национальности....
Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш...
А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно. Кажется...