МААМ-картинки

Технология «Река времени» в образовательном процессе (6 фото)

Татьяна Сандракова
Технология «Река времени» в образовательном процессе

Технология в образовательном процессе

При создании в группе мини-музея часов дети подготовительной группы задавали вопросы: Когда появились часы? Как их придумали? Что такое время?

Чтобы познакомить детей с понятием временные отношения, рассказать о том, что такое древность, старина, настоящее и будущее время, мы решили обратиться к технологии «Река времени». Совместно с участниками образовательных отношений исследовательскую работу начали с темы «Жилище человека».

Публикация «Технология „Река времени“ в образовательном процессе» размещена в разделах

Данная технология направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации, а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи).

Впервые эта технология предложена Н. А. Коротковой, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Путешествие по «реке времени» не преследует цели снабдить детей детальными историческими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные образы истории человечества через «метки» - символы материальной цивилизации.

Создается Карта-панно («река времени» - это длинный бумажный лист размером 50*160 см или 60*180 см) символизирует линейное движение исторического времени : от прошлого к настоящему. Вдоль нее намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями, например, «древность» - «старина» - «наше время». Педагог заранее наклеивает на панно небольшие иллюстрации – «метки» каждой остановки во времени.

Для расширения представлений о истории изменения жилища человека посещали музей. Вовлекли родителей в образовательный процесс.

Родители совместно с детьми познакомились с историей возникновения и изменения фотоаппарата, велосипеда, очков, игрушек.

С приходом новых детей младшего возраста, осуществляли работу в рамках проекта «Что сначала? Что потом?». И столкнулись с другой проблемой. Дети нас спрашивали, когда у них дни рождения? Когда Новый год? 8 марта? и т. д. Поэтому мы обратились к родителям с просьбой оформить семейный-перекидной календарь. Особенность такого календаря заключается в том, что ребенок, переворачивая страницы видит смену семейных праздников на протяжении года. И сами педагоги создали календарь дней рождений детей группы, который от младшего до подготовительного возраста активно используется.

Календари и исследовательские работы Вы можете увидеть на этой выставке.

Опыт работы показывает, что технология «путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников. Уникальность наших семейных календарей в том, что они адресованы конкретному ребенку и очень легки в изготовлении.

Спасибо за внимание.

Технология «Река времени» в образовательном процессе
Фото «Река времени»
Технология  в образовательном процессе - фото
Фото №1 Совместно с участниками образовательных отношений исследовательскую работу начали с темы Жилище человека Фото №2 Впервые эта технология предложена Н Фото №3 Коротковой как одна из форм познавательно исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Игровые технологии в образовательном процессе ДОО Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий — такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Садриева Наиля Фаукатовна Воспитатель детского сада №36 Введение В мире.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» .

НОД «Календари бывают разные» с использованием технологии «Река времени»НОД «Календари бывают разные» с использованием технологии «Река времени» Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа) Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема НОД: «Календари бывают разные».

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Река времени: Часы» (подготовительная группа) ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с использованием ИКТ «Река времени: ЧАСЫ» (подготовительная группа) Цель: развитие «чувства.

Мнемотехника — как технология в образовательном процессе Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Басалаева Елена Анатольевна, воспитатель Егорова Светлана Владимировна, воспитатель Лехнер Людмила Кирилловна, воспитатель Цаер Виктория.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУЗдоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Теучеж Фатимет Аскеровна, воспитаьтель МБДОУ№20. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Забота о здоровье — это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Река времени» в образовательном процессе
Опубликовано: 30 мая 2016 в 18:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД