Технология «Ситуация»

Елена Романова
Технология «Ситуация»

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться интересным опытом по организации непосредственной образовательной деятельности. Итак, Технология "Ситуация".

Интеграция образовательных областей: труд, познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация.

Цели: Формировать у детей представление об устройстве водопровода;

Продолжать развивать любознательность, познавательную активность в процессе деятельности;

Активизировать детей для решения проблемной ситуации;

Развивать мыслительные операции, умение анализировать, делать выводы;

Воспитывать умение работать в группах, договариваться;

Воспитывать уважение к труду других людей.

Оборудование: картинки, труба старая, обрезки трубы, муфты, схема водопровода для сборки.

Предварительная работа: беседа «Откуда вода в кране?»; уточнить представления детей о том, почему не бывает воды.

Подготовка: Пригласить на занятие зав. по хозчасти, рабочего по зданию; перекрыть воду.

Ход:

Воспитатель: Кто помнит, какой у нас сегодня день? (День чистоты) А почему мы его так назвали? (в этот день мы наводим порядок, все убираем в группе, вытираем пыль, расставляем игрушки). А для чего нужно убираться? Предлагаю вам самим договориться, кто, что будет делать (дети договариваются). При возникновении затруднений воспитатель предлагает карточки с условными обозначениями.

Дети распределяются. Те, кому достались ведерки идут набирать воду. Приходят, сообщают, что воды нет.

Воспитатель: (выставляет карточку с перечеркнутой каплей) Как вы думаете, почему в кранах нет воды? (дети выдвигают предположения, воспитатель выставляет карточки с условными обозначениями на экране). А по какой причине могло это произойти?

Вывод: нет воды, потому что произошла авария, меняют трубы, закончилась вода в реке и т. д.

Вот сколько мы выдвинули предположений. Если это авария на водопроводе, что нужно сделать, чтобы ее устранить? (произвести ремонт труб). Если это идет замена труд на водопроводе? (то нужно просто подождать пока закончатся ремонтные работы). А если закончилась вода в реке? (Нужно беречь воду).

Воспитатель: А что же произошло на самом деле? Как мы можем это узнать? (ответы детей: спросить у взрослых, прочитать в книге и т. д.) У нас сегодня много взрослых, давайте спросим у них, почему у нас нет воды в кранах? (дети подходят к гостям и спрашивают)

Воспитатель: Что же вам сказали взрослые? Видите их предположения совпадают с нашими, посмотрите на мольберт…

Вывод: чтобы найти причину можно спросить старшего, посмотреть в интернете, прочитать в книге и т. д.

Воспитатель: А кто из взрослых у нас в детском саду может знать, почему отключили воду? (предположения детей). Кто в детском саду заботится, чтобы у нас все было в порядке? (завхоз). Можем мы спросить у нее.

Воспитатель просит младшего воспитателя сходить за завхозом, приходит Н. В., здоровается.

- Здравствуйте, Наталья Валерьевна.

Н. В. что случилось? (дети рассказывают о том, что произошло). Завхоз сама заход в туалет и убеждается в отсутствии воды в кранах).

Н. В. Да, действительно, нет воды…. Рассуждает в слух о том, почему это могло произойти, рассказывает о том, что воду может отключить водоканал. Нужно уточнить у них, но как? Как узнать, отключали они воду или нет. Идти туда далеко и займет иного времени. (Дети: позвонить.)

Н. В. Звонит по громкой связи, узнает, что водоканал воду не отключал.

Вывод: чтобы узнать информацию мы можем позвонить в службу, которая отвечает за подачу воды на водопровод.

Воспитатель: у нас в детском саду есть человек, который следит, чтобы у нас все было в исправности. Все время что-то ремонтирует. Кто это? (ответы детей). Кем он работает в детском саду? (рабочий по обслуживанию здания)

Н. В. Ой, действительно, нам может помочь А. С., я за ним сейчас схожу.

А. С. Входит в группу, здоровается. В руках у него старая труба и коробка с трубами и муфтами, коленцами.

Дети рассказывают о том, что нет воды.

А. С.: Да, это я отключил воду. Потому что сгнила труба и ее нужно заменить (рассказ о трубах, водопроводе).

Я думаю, что вы мне сможете помочь собрать трубу по схеме. (Дети совместно с А. С. собирают по схеме трубу, убеждаются в правильности сборки).

А. С. Благодарит детей. Обещает, что поменяет трубу и включит воду поскорее, чтобы дети успели провести свой день чистоты.

Вывод: воду отключают, если меняют трубы. Трубы бывают пластиковые и собираются по определенной схеме.

Воспитатель: (опираясь на условные обозначения). У нас не было в кране воды, мы предположили, что это произошло по причинам (ответы детей). Наши предположения были правильные? Какие мы сделали выводы? Кто нам помог их сделать? Вам трудно было разобраться в причинах отсутствия воды? Кому трудно было покажите красный кружок, кому легко …

Воспитатель показывает свой кружок и сетует, что ей тоже нелегко было установить точную причину отсутствия воды.

Ну что ж, наверное, пора проверить, получилось ли отремонтировать А. С. водопровод (дети идут с ведерками и приносят воду).

Далее организуется совместная трудовая деятельность.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Автор публикации:
Технология «Ситуация»
Опубликовано: 10 февраля 2012 в 18:43
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....