Папки-передвижки

Личностно-ориентированные технологии в ДОУ

Ирина Дубина
Личностно-ориентированные технологии в ДОУ

Слайд 1. Добрый День, уважаемые коллеги. Меня зовут Ирина Вячеславовна Дубина. Я педагог-психолог 383 детского сада. Представляю вам доклад на тему «Личностно-ориентированная технология».

Слайд 2. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Публикация «Личностно-ориентированные технологии в ДОУ» размещена в разделах

Слайд 3. В нашем дошкольном учреждении мы стараемся задействовать следующие методики личностно-ориентированных технологий :

1. Педагогика сотрудничества, которая подразумевает общение с детьми по принципу «Не рядом и не над, а вместе». При подготовке и организации деятельности детей следует исходить из их интересов, чтобы максимально полно развернуть возможность их роста, стать на позицию ребенка, не игнорировать его чувства и эмоции, учитывать право на выбор.

2. Гуманно-личностная технология (Шалва Александрович Амонашвили). В ней мы придерживаемся следующих установок:

- гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;

- индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;

- мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величие «Вопрос», атмосфера романтики.

3. Технология саморазвития (Мария Монтессори). Коротко философия технологии укладывается во фразу: «Направлять детей на самостоятельное воспитание, обучение и развитие».

Это обосновывается такими тезисами, которые внедряем в свою работу:

• Ребенок от рождения — уникальная личность.

• Всем детям от природы дано желание самосовершенствоваться и любить труд.

• Родители и педагоги должны быть просто помощниками в раскрытии потенциала ребенка, а не скульптурами характера и способностей.

• Педагоги и родители должны лишь правильно направлять самостоятельную деятельность детей, а не обучать их чему-либо.

4. Технология формирования творческой личности (Евгений Николаевич Ильин). Исходя из этой технологии нашими целевыми ориентирами являются:

• Нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение.

Следуем таким концептуальным положениям:

• знание через общение и общение через знание - это двуединый процесс нравственного развития;

• формула личностного подхода : любить + понимать + принимать + сострадать + помогать;

• метод духовного контакта.

5. Технология создания ситуации успеха.

Ситуация успеха – субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности (всей целиком или какой-то ее части).

Создать ситуацию успеха – обеспечить проживание Человеком состояния удовлетворения. Что мы воплощаем в своей деятельности с детьми.

Слайд 4. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

- Гуманно-личностные технологии, отвергают принуждение, «исповедуют идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы (Ш. Амонашвили).

Для реализации данной технологии в нашем дошкольном учреждении имеется оснащенные музыкальный и физкультурный залы, кабинет психолога, где имеется мягкая мебель, растения, украшающие помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм. Каждая игровая группа имеет все необходимые предметы для гармоничного развития ребенка.

Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения. Как правило, в нашем дошкольном учреждении дети спокойны, уступчивы, не конфликтны.

- Технология сотрудничества реализует демократизм, равенство, партнерство в субъективных отношениях педагога и ребенка. Педагог и воспитанник совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дает оценки находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

- Технология свободного воспитания акцентирует свое внимание на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Данные направления, где приоритетом являются личностные отношения, индивидуальный подход, демократическое управление и яркая гуманистическая направленность содержания, воплощены в образовательной программе «От рождения до школы».

Слайд 5. Эта программа сориентирована на достижение следующей цели – заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для развития самобытного личностного образа.

А именно - приобщение каждого ребенка к общечеловеческим ценностям и развитие способности определить некую свою жизненную позицию по отношению к ним.

Целевой является способность сохранять одновременно душевное равновесие, не мешая при этом саморазвитию. Иными словами, необходимо соблюдать устойчивость между душевным равновесием и взрывным творчеством. Данное сочетание позволяет человеку справляться со многими испытаниями, которые устраивает современная жизнь: стрессы, эмоциональные кризисы и др.

И еще один аспект – некое соединение осмысленной принадлежности к обществу в сочетании со способностью отстаивать свою позицию в нем в любых ситуациях.

Слайд 6. Задачи личностно-ориентированной технологии :

1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.

2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов.

3. Приоритет личностных отношений.

4. Индивидуальный подход к воспитанникам.

Слайд 7. Формы реализации деятельности личностно-ориентированной технологии, проводимые в нашем учреждении:

1. Игры, занятия, спортивные досуги.

2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.

3. Упражнения, игры, гимнастика, массаж.

4. Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

Слайд 8. Наши педагоги придерживаются следующих позиций в условиях личностно-ориентированной технологии :

1. Оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие.

2. Отношение к ребенку как к субъекту собственной образовательной деятельности, как к личности, способной развиваться не по принуждению. А добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность.

3. Опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в образовании, содействие их обретению и развитию.

Слайд 9. Детский сад – наш маленький-большой мир. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Слайд 10. Мы придерживаемся основной деятельности для ребенка внося разнообразие различными персонажами и ролевыми сценариями с участием детей.

Слайд 11. Формируем способность строить различного рода отношения с другими детьми, обогащая их культурную и нравственную сферы.

Таким образом, данный процесс воспитания способствует формированию личности, которая умеет самостоятельно отстаивать свою независимость и защищать себя от различного давления, которое довольно часто оказывают социальные структуры и институты.

Слайд 12. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Цифровые технологии в ДОУЦифровые технологии в ДОУ Цифровые технологии в ДОУ. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный.

Квест-технологииКвест-технологии Играем по-новому?А. С. Пушкин: О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Личностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работЛичностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работ Успешный ребёнок- какой он? Все родители хотят видеть детей успешными, а мы, педагоги, стремимся в этом помочь своим воспитанникам. В.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Личностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возрастаЛичностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возраста Создание книжек- малышек- традиционное, любимое занятие детей. В чём же популярность этого вида деятельности? Рассмотрим работу детей.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Личностно-ориентированные технологии в ДОУ
Опубликовано: 18 октября 2022 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД