МААМ-картинки

Текстовые задания для подготовки детей 6 лет к олимпиаде по природе Республике Коми

Анастасия Демина
Текстовые задания для подготовки детей 6 лет к олимпиаде по природе Республике Коми

Текстовые задания для подготовки детей 6 лет к олимпиаде по природе Республике Коми

Загадки

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет. (Солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он — невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Меня пьют.

Меня льют.

Всем нужна я.

Кто такая? (Вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Ягода)

Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Домовитая хозяйка

Публикация «Текстовые задания для подготовки детей 6 лет к олимпиаде по природе Республике Коми» размещена в разделах

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Как огонь его шкура горит,

Весь белыми пятнами зверь тот покрыт. (Олень)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет,

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу повернет. (Утка с утятами)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый.

И может, два века

Он ждать человека

В чащобе лесной

Под кедровой сосной. (Женьшень)

Весной цветет, летом плод дает,

Осенью не увядает,

Зимой не умирает. (Кедр)

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (Бобры)

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (Олень)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Кто на своей голове

Лес носит? (Лось)

Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (Норка)

Ты на слово мне поверь,

Это — очень хищный зверь.

Он пушист, увёртлив, ловок,

Он — охотник на полёвок.

Слух отличный, острый глаз,

В узкий он пролезет лаз,

Рыжеватая окраска.

А зовут зверушку. (Ласка)

1. Это вещество бывает в трё х состояниях: в жидком, твёрдом и в газообразном состоянии (вода).

2. Это группа животных всегда живёт в воде (рыбы).

3. Эти живые существа имеют 6 ножек (насекомые).

4. Голубое покрывало подвешено над нами (небо).

5. Лёгкие нашей планеты Земля (растения).

6. При помощи зубов и когтей эти животные могут защищаться от врагов (звери).

7. На ней растут растения, по ней ходят животные и люди (земля).

8. Некоторые из представителей этой группы имеют крылья, но не умеют летать (птицы).

Задания для проведения викторины:

I. 1. Что такое Красная книга?

2. Почему Красная книга названа именно так?

II. Какие вы знаете формы охраняемых территорий? (по очереди по одной территории).

III. 1. Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. Это.

2. От чего больше всего страдают леса?

IV. 1. Почему в лесу нельзя шуметь весной и в начале лета?

2. Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц?

V. 1. Почему лес погибает, если вырубить все старые деревья?

2. Почему нельзя обдирать кору с дерева кольцом?

VI. 1. Какие растения, занесенные в Красную книгу республики Коми, вы знаете?

2. Каких животных занесенных в Красную книгу РК вы знаете?

VII. 1. Каких рыб занесенных в Красную книгу РК вы знаете?

2. Каких птиц занесенных в Красную книгу РК вы знаете?

VIII. В данном списке найдите тех животных, которых специально расселяли на территории республики :

- песец - горностай

- норка - ондатра

- бобр - енотовидная собака

IX. В данном списке найдите тех животных, которые появляются в лесах республики в последние годы, переселяясь из других мест:

- лось - заяц-русак

- кабан - тетерев

- серая куропатка - американская норка

- куница - перепел

- хорек

X. Из перечисленных названий, выбери памятники природы нашего края (задание на скорость).

Лес - кедровник, Ледяная пещера, озеро Селигер, большие манзские болваны (семь богатырей, река Сысола, "ворота" реки Щугор, качающиеся валуны, развалины "древнего города", город Ухта, Уральские горы, Медвежья пещера.

XII. Каким должно быть поведение человека в лесу

Ответы на вопросы викторины:

I. 1. Информационный документ - список - описание редких и исчезающих видов животных и растений.

2. Красный цвет - сигнал опасности. Он призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им!

II. Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

III. 1. Браконьер

2. от пожаров

IV. 1. Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти оставив потомство.

2. Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам и потомство погибнет.

V. 1. На молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли.

2. Дерево может засохнуть, так как питательные соки от корней поднимаются вверх к веткам только по коре.

VI. 1. Венерин башмачок, брусника, клюква, Ветреница лесная, Вороний глаз, горицвет, купалица, лютик, мятлик, ель сибирская, пихта, гусиный лук, марьянник луговой и т. д.

2. Ласка, бурундук, ночница усатая (летучая мышь, северный олень, енотовидная собака, тюлень, выдра, горностай, куница, лось, соболь, заяц.

VII. 1. Нельма, хариус, осетр сибирский, форель, стерлядь, ряпушка.

2. Серый журавль, казарка, лебедь, белая куропатка, рябчик, орлан-белохвост, пестрый дятел, трясогуска, тетерев, камышовая овсянка.

VIII. Песец, бобр, ондатра.

IX. Кабан, серая куропатка, заяц-русак, американская норка.

Экосистема – это совокупность живых организмов и неорганических компонентов среды в которых поддерживается устойчивый биологический круговорот, чем больше разнообразие экосистем, тем она устойчивее.

Привычные нам экосистемы – это поле, луг, лес, болото, озеро, река, степь.

Обычно цепь питания (пищевая цепочка) состоит из трех – четырех звеньев:

Растение – заяц – волк

Растение – полевка – лисица – орел

Растение – гусеница – синица – ястреб

Травы – насекомые – насекомоядные птицы – хищные птицы

Растение – олени – медведи

Растение – суслик – гадюка – орел

В старшем дошкольном возрасте мы знакомим детей с экологической системой, определяя отдельные темы: «Леса», «Воды» и т. д. Дети знакомятся с лесом, как с экосистемой, познают некоторые связи ее обитателей, получают представление о значении леса в жизни человека: лес – это источник стройматериалов, сырья для изготовления бумаги; место отдыха и укрепления здоровья, получения эстетических впечатлений. Лес преподносит человеку свои дары (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, и поэтому человек должен знать, любить его, заботиться о нем.

Затем детям задаются вопросы по содержанию:

- Бывали ли вы в лесу?

- Похож ли лес на многоэтажный дом?

- Кто живет в этом доме на разных этажах?

- В какое время года в лесу можно встретить гусениц и жуков?

- Где они зимой?

- Кто в лесу питается семенами и орехами? И т. д.

Затем, детям предлагается рассмотреть сначала отдельные звенья, а затем и общие цепочки питания лесных обитателей.

Отдельные цепочки:

1. Гусеница поедает лист

2. Мышь поедает зерно

3. Личинка жука поедает древесину

4. Синица поедает гусеницу

5. Ласка ловит мышь

6. Дятел поедает личинки жуков

7. Сокол ловит синицу

8. Сова ловит ласку

Анкета для детей. (для детей старшей группы)

«Наш коми край»

1. В какой республике мы живём?

2. Столица Республики Коми?

3. Как называется город, в котором мы живём?

4. Какие города Коми ты знаешь?

5. Как называется дом, в котором живут оленеводы, из чего он сделан?

6. Как называется обувь, одежду которую шьют из оленьего меха?

7. Как называется бескрайний лес, щедро дарящий людям нашей Республики Коми свои богатства?

8. Назови ягоды Республики Коми.

9. Назови животных Республики Коми.

10. Какие полезные ископаемые Республики Коми ты знаешь?

Первый тур

1. Детям: Как называется наша республика? Назовите её столицу?

Родителям: Назовите название столицы в прошлом. К каком году он преобразован в г. Сыктывкар?

2. Детям: Почему г. Сыктывкар мы называем столицей РК?

Родителям: Как называлось село, которое было на месте Эжвы? Как переводится с коми языка?

3. Детям: Где образовывали в старину коми люди свои деревеньки, сёла?

Родителям: В каких домах жили в коми в старину? Назовите несколько особенностей построек жилища коми человека?

Игра.

Второй тур.

1. Детям: Назовите основные виды деятельности коми народа в прошлом?

Родителям: Коми народ особой любовью относился своей родной парме. Особенно почитал одно дерево, которое лечит (сок, светит (лучина, греет (дрова, шум отстраняет?

2. Детям: Назовите мастера, который изготавливал изделия из бересты, глины, дерева.

Родителям: Из какого материала была изготовлена первая коми посуда?

3. Детям: Как уже говорилось, коми народ очень любил природу родного края, и существовали обычаи и традиции посещения леса. Назовите, какие обычаи вы знайте?

Родителям: Собираясь в лес, коми охотник без этого элемента одежды не выходил из дома. Этот элемент одежды был обязателен в любом коми костюме. Назовите этот элемент одежды?

Песни о весне.

Третий тур.

1. Детям: В ночь перед этим праздником парни стреляли из ружья, чтобы отпугнуть нечистую силу. Утром люди друг другу говорили: «Христос Воскрес» - «Воистину Воскрес». В эти дни ставились качели, девушки качались и пели частушки или песни, а парни их раскачивали. Назовите этот праздник?

Родителям: Утром люди купались в утренней росе. В этот день девушки собирали на лугах купальницу и вплетали их в веники. В этот день у коми было принято гадать по банным веникам. Вечером на берегу реки жгли костры, через которые молодёжь устраивали прыжки.

2. Детям: Назовите основные полезные ископаемые, которые добываются на территории Республики Коми.

Родителям: Назовите главное богатство республики. Почему его называют главным богатством?

3. Детям: Назовите достопримечательности Эжвы.

Родителям: Назовите достопримечательности столицы Республики Коми.

1. Как называется столица Республики Коми?

2. Как назывался наш город в старину?

3. Какая национальность в Республике Коми является коренной?

4. Как называется поселок, в котором мы живем?

5. Найди столицу Республики Коми г. Сыктывкар!

6. Найди герб Республики Коми!

7. Найди флаг Республики Коми!

8. Найди памятники г. Сыктывкара!

9. Найди памятник в п. г. т. Краснозатонский!

10. Чем богата и что добывают в нашей Республики Коми?

11. В лесах нашей республики растут эти ягоды. Назови.

12. Как называется бескрайний лес, щедро дарящий Коми Республике свои богатства?

13. Какими хвойными деревьями богата Республика Коми?

14. Кого Коми народ называл царем тайги?

15. Как называется жилище оленевода?

16. Назови одежду оленеводов.

17. Как называется обувь, которую шьют из оленьего меха?

18. Найди предмет, где изображен Коми орнамент.

19. Узнай героев Коми сказок и соедини их название с картинкой.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла Зарни для приобщения детей к культуре коми народаДидактическая кукла Зарни для приобщения детей к культуре коми народа Цель: Приобщение детей к культуре коми народа Задачи: Формировать познавательный интерес детей к культуре, истории и традициям народа коми;.

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Коми игрища»Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Коми игрища» Вера Жужома Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к истокам коми национальной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми» Тема занятия: Красная книга Республики Коми. Цель занятия: Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Коми, расширить и углубить.

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие по моей республике» (под. группа) Программное содержание: Продолжать учить детей ходьбе, бегу, прыжкам в длину с разбега, ползанию, выполнять гимнастические упражнения, прививать.

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с народным костюмом Коми» Задачи: 1. Закреплять знания детей об одежде Коми. 2. Развивать интерес к женскому коми наряду. 3. Воспитывать уважение к Коми национальному.

Сценарий мероприятия «Интерактивное путешествие по Чувашской республике» «Интерактивное путешествие по чувашской республике» Цель: расширять кругозор и знаний детей об истории чувашского края; развивать познавательный.

НОД «Путешествие по городам Республики коми» для детей старшей группы (5–6 лет)НОД «Путешествие по городам Республики коми» для детей старшей группы (5–6 лет) Задачи:расширять представления детей о малой Родине – Республике коми, познакомить с городами Республики коми: Воркута, Емва, Инта, Печора,.

Развивающие игры для подготовки детей к школе Данные игры я рекомендую на родительских собраниях в подготовительной группе, чтобы родители ненавязчиво и весело развивали школьно значимые.

Роль творчества коми-пермяцкого художника Полины Рычковой в ознакомлении детей с родным краем Воспитание любви к родному краю, к ценностям и обычаям народа – важнейшая задача любого дошкольного учреждения. Целью моей опыта работы.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Воркута-частица Коми» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Текстовые задания для подготовки детей 6 лет к олимпиаде по природе Республике Коми
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД