Лучший педагог года

Телесно ориентированная терапия с детьми летом на свежем воздухе

ксения мартынова
Телесно ориентированная терапия с детьми летом на свежем воздухе

Телесно ориентированная терапия с детьми летом на свежем воздухе

Чтобы проработать негативные эмоции и сплотить детей в условиях разновозрастной группы, используйте элементы телесно ориентированной терапии. Техники из картотеки учитывают особенности взаимоотношений с детьми в летних группах – когда у педагогов нет возможности для глубокого знакомства с воспитанниками и их родителями. Они помогут выстроить занятие в групповой комнате или на свежем воздухе

Публикация «Телесно ориентированная терапия с детьми летом на свежем воздухе» размещена в разделах

Используйте упражнения из области активной формы техник – именно они подходят для работы с воспитанниками, которые не очень хорошо знакомы друг с другом и педагогом. Воспользуйтесь готовой картотекой, чтобы выстроить занятие, которое можно провести с дошкольниками разных возрастов на прогулке.

Когда применять элементы телесно ориентированной терапии?

Используйте телесно ориентированные техники в комплексной работе на повышение психологического благополучия дошкольников. В групповой и подгрупповой работе они будут полезны при сложностях в адаптации, работе со страхами, необходимости расширить адаптивные возможности детей и проработать негативные эмоции. Это особенно актуально летом, ведь педагоги сталкиваются с ситуацией, когда нужно быстро сплотить группу и обеспечить краткосрочную адаптацию новых воспитанников к условиям детского сада.

Техники позволят наладить контакт с детьми, помогут сплотить группу, а также развивать у воспитанников эмоциональный интеллект. Эффективность телесно ориентированной терапии связана с тем, что у всех эмоциональных реакций ребенка есть локализация в теле. Детям дошкольного возраста свойственно выражать эмоции «через тело» и таким образом проживать их.

Какие именно техники применять летом и в остальное время года?

Летом используйте телесно ориентированные техники в группах, в том числе разновозрастных. Проводите занятия с воспитанниками на свежем воздухе, чтобы разнообразить прогулки и заинтересовать детей. Для подгрупповых и групповых занятий подойдет активная форма техник, которая подразумевает непосредственную работу самого ребенка со своим телом. Используйте готовый пример картотеки, чтобы выстроить занятие на прогулке, с техниками активной формы. Упражнения подобраны так, чтобы учесть нюансы разновозрастных групп: педагоги неглубоко знакомы с родителями воспитанников, и у них может не быть детальных знаний об индивидуальных особенностях ребенка.

В течение года продолжайте занятия в группах и при необходимости добавляйте элементы телесно ориентированной терапии в индивидуальную работу с детьми. Индивидуальные техники могут быть не только активными, но и пассивными. Отличие пассивных техник в том, что они предполагают внешнее воздействие педагога-психолога. То есть в них ваша задача – создать условия для техник: обеспечить воздействие на мышцы, сопроводить практики дыхательных упражнений.

Картотека для педагогов. Упражнения с телесно ориентированными практиками для смешанной группы.

Упражнение 1. «Изобрази эмоцию»

Цель: познакомить детей со спектром эмоций.

Поиграйте вместе с детьми в мимов и поизображайте разные эмоции:

1. Поговорите с детьми о том, какие бывают эмоции. Назовите как можно больше эмоций. При необходимости используйте для обсуждения карточки настольной игры «Семейка ГНОМС».

2. Предложите детям по очереди выбирать какую-то эмоцию и изображать ее мимикой.

3. Повторите пункт два, но теперь предложите детям изображать эмоцию не мимикой, а позой.

ЖН Упражнение 2. «Ручное настороение»

Цель: нормализовать состояние детей, увеличить их возможности влиять на собственное состояние.

Предложите детям по очереди прикасаться друг к другу, и с помощью прикосновения изображать свое сегодняшнее настроение:

1. Попросите детей встать или сесть в круг. Затем предложите детям подумать о том, какое у них сегодня настроение и назвать его.

2. Попросите детей подумать, как бы они прикоснулись к соседу слева, если бы могли передать ему это настроение.

3. Предложите им сделать это. Будьте аккуратны, если дети выбирают плохое настроение. Заранее проговорите, что в случае «злого» настроения недопустимо ударять друг друга.

4. Обсудите с детьми, понравилась ли им игра и почему.

ЕНИ1 Упражнение 3. «Протанцуй мелодию»

Цель: нормализовать состояние детей; расширить репертуар адаптивных механизмов, с помощью которых дети сбрасывают напряжение, устанавливают контакт психики и тела.

Научите детей выражать настроение через движения:

1. Выберите несколько мелодий, которые отражают разное настроение.

2. Предложите детям выразить через танец, что чувствуют музыканты или даже инструменты, которые исполняют каждую мелодию. Обсудите вместе с воспитанниками, как может меняться настроение песни.

3. Спросите детей, как их танец показывал настроение мелодий. Обсудите, могут ли движения отражать грусть, радость, задумчивость.

: «ИЗОБРАЗ Упражнение 4. «Прыжок через страх»

Цель: способствовать снижению страхов и тревоги.

Помогите детям преодолевать свои страхи через движение:

1. Возьмите на прогулку цветные мелки.

2. Поговорите с детьми о том, есть ли у них какой-то страх, хотели бы они с ним справиться и стать смелыми.

3. Предложите детям изобразить на асфальте свой страх с помощью мелков, а потом «преодолеть» или «победить» его – например, перешагнуть, перепрыгнуть через него или затоптать рисунок страха.

И ЭМ Упражнение 5. «Дерево умений»

Цель: обучить детей находить ресурсы, способствовать сплочению группы.

Создайте вместе с группой волшебное дерево умений.

1. Обсудите с детьми, какими навыками они обладают. Спросите, чему они научились за учебный год, месяц или неделю – на усмотрение педагога. Если дети не сразу начинают вспоминать, помогите им наводящими вопросами.

2. Запишите навыки, которые они назвали, на разноцветных кусках бумаги.

3. Во время прогулки предложите детям выбрать на участке дерево или куст, и прикрепить к его ветвям все бумажки с записанными на них навыками – это будет дерево или куст умений группы.

4. Каждый раз, когда дети учатся чему-то новому или забывают о том, чему уже научились, напоминайте им о дереве умений.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние забавы на свежем воздухе»Фотоотчет «Зимние забавы на свежем воздухе» Доброе время суток, дорогие друзья! Самый долгожданный праздник для ребят – это Новый год. Новый год – это подарки, веселье и зимние каникулы.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!»Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето - замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Картотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возрастаКартотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возраста ИГРА "ЗИМА ПРИШЛА!"Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся,.

Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).

Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью»Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью» Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение.

Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухеНародные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе.  Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и взрослые. Чистый.

Подвижные игры и хороводы с пением на свежем воздухе Подвижные игры и хороводы с пением на свежем воздухе. 1. «Найди себе пару»Участвуют нечетное количество детей. Звучит веселая музыка, дети.

Польза прогулки на свежем воздухеПольза прогулки на свежем воздухе В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со.

Прогулки на свежем воздухе (фотоотчёт)Прогулки на свежем воздухе (фотоотчёт) Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня хотелось бы вам показать и рассказать о наших прогулках. К нам в Центр часто поступают новые.

Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе «Физкульт — ура!»Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе «Физкульт — ура!» Вид занятия: развлечение Возрастная группа: дети старшего возраста Ведущая образовательная область: физическое развитие Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Телесно ориентированная терапия с детьми летом на свежем воздухе
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 16:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД