Телесно-ориентированный подход к проблеме агрессивного поведения дошкольника

Дарья Сарасек
Телесно-ориентированный подход к проблеме агрессивного поведения дошкольника

Все чаще педагоги обращаются к педагогу-психологу с проблемой агрессивного поведения детей. Жалобы на агрессивность детей поступают и от родителей. Дети с агрессивными свойствами личности часто проявляют враждебность по отношению к другим детям, ко взрослым, они мстительны, намеренно раздражают окружающих, драчливы.

Причин, из-за которых ребенок является агрессивным, достаточно много. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Главное понять, что детская агрессивность – явление нормальное, связанное с психологическими особенностями каждого возраста. Для диагностики агрессивности были взяты две группы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Диагностическим инструментарием выступала графическая методика «Кактус» (модификация М. А. Панфиловой). Исследование показало, что 25 % опрошенных детей склонны к агрессивности.

Коррекционное воздействие проводилось с помощью упражнений телесно-ориентированной терапии. Это упражнения, связанные с двигательной активностью, например, упражнения: «Крокодилы», «Косичка», парные упражнения: «Буратино», «Подвинь друга» и другие. Все упражнения описаны в специальной литературе. Обычно педагог-психолог сам апробирует все практические упражнения на себе, а в дальнейшей работе использует наиболее подходящие с детьми.

В телесно-ориентированном подходе большое количество упражнений направлено на активизацию двигательной активности, что актуально для детей дошкольного возраста, так как именно в возрасте 4-5 лет двигательная активность является преобладающим видом деятельности. Чаще всего, когда в группе много детей, педагоги стараются ограничивать их движения, запрещают бегать, так как это становится травмоопасным. Поэтому, детям необходимы двигательные упражнения, где они могут выплеснуть агрессию в приемлемой форме. Это и упражнения в виде борьбы, только в игровой форме, с четко обозначенными правилами. И упражнения с боксерской грушей ….Обычно достаточно брать детей по одному или в микрогруппах до восьми человек.

Упражнения проводились два раза в неделю по 30 минут. Уже через несколько занятий родители детей и педагоги стали отмечать положительные изменения в поведении детей. Это объясняется тем, что такие занятия с детьми благоприятно действую на эмоциональную сферу, способствуют развитию крупной моторики, развитию координации, равновесия, способствуют снятию психомоторного напряжения. При повторной диагностике результаты показали снижение агрессивных тенденций, более устойчивое эмоциональное состояние детей. Данную тенденцию подтвердили и педагоги ДОУ, отвечая на вопросы анкеты по определению динамики самоощущения ребенка в детском саду (Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанов, Е. Н. Денисова).

В своей дальнейшей практической работе я считаю необходимым продолжить работу в данном направлении. Планирую привлекать родителей к совместным занятиям в русле телесно-ориентированного подхода, что улучшит детско-родительские отношения и будет способствовать сглаживанию проявлений детской агрессивности.

Публикации по теме:

Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. • Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления.

Консультация для родителей «Агрессия у детей» Сегодня я хочу поговорить с вами о таком термине, как агрессия. Как вы понимаете, что такое агрессия? Каковы причинные ее возникновения?.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Телесно-ориентированный подход к проблеме агрессивного поведения дошкольника
Опубликовано: 4 марта 2014 в 06:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...