Телесно-ориентированный подход к проблеме агрессивного поведения дошкольника

Дарья Сарасек
Телесно-ориентированный подход к проблеме агрессивного поведения дошкольника

Все чаще педагоги обращаются к педагогу-психологу с проблемой агрессивного поведения детей. Жалобы на агрессивность детей поступают и от родителей. Дети с агрессивными свойствами личности часто проявляют враждебность по отношению к другим детям, ко взрослым, они мстительны, намеренно раздражают окружающих, драчливы.

Причин, из-за которых ребенок является агрессивным, достаточно много. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Главное понять, что детская агрессивность – явление нормальное, связанное с психологическими особенностями каждого возраста. Для диагностики агрессивности были взяты две группы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Диагностическим инструментарием выступала графическая методика «Кактус» (модификация М. А. Панфиловой). Исследование показало, что 25 % опрошенных детей склонны к агрессивности.

Коррекционное воздействие проводилось с помощью упражнений телесно-ориентированной терапии. Это упражнения, связанные с двигательной активностью, например, упражнения: «Крокодилы», «Косичка», парные упражнения: «Буратино», «Подвинь друга» и другие. Все упражнения описаны в специальной литературе. Обычно педагог-психолог сам апробирует все практические упражнения на себе, а в дальнейшей работе использует наиболее подходящие с детьми.

В телесно-ориентированном подходе большое количество упражнений направлено на активизацию двигательной активности, что актуально для детей дошкольного возраста, так как именно в возрасте 4-5 лет двигательная активность является преобладающим видом деятельности. Чаще всего, когда в группе много детей, педагоги стараются ограничивать их движения, запрещают бегать, так как это становится травмоопасным. Поэтому, детям необходимы двигательные упражнения, где они могут выплеснуть агрессию в приемлемой форме. Это и упражнения в виде борьбы, только в игровой форме, с четко обозначенными правилами. И упражнения с боксерской грушей ….Обычно достаточно брать детей по одному или в микрогруппах до восьми человек.

Упражнения проводились два раза в неделю по 30 минут. Уже через несколько занятий родители детей и педагоги стали отмечать положительные изменения в поведении детей. Это объясняется тем, что такие занятия с детьми благоприятно действую на эмоциональную сферу, способствуют развитию крупной моторики, развитию координации, равновесия, способствуют снятию психомоторного напряжения. При повторной диагностике результаты показали снижение агрессивных тенденций, более устойчивое эмоциональное состояние детей. Данную тенденцию подтвердили и педагоги ДОУ, отвечая на вопросы анкеты по определению динамики самоощущения ребенка в детском саду (Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанов, Е. Н. Денисова).

В своей дальнейшей практической работе я считаю необходимым продолжить работу в данном направлении. Планирую привлекать родителей к совместным занятиям в русле телесно-ориентированного подхода, что улучшит детско-родительские отношения и будет способствовать сглаживанию проявлений детской агрессивности.

Публикации по теме:

Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. • Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления.

Консультация для родителей «Агрессия у детей» Сегодня я хочу поговорить с вами о таком термине, как агрессия. Как вы понимаете, что такое агрессия? Каковы причинные ее возникновения?.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Телесно-ориентированный подход к проблеме агрессивного поведения дошкольника
Опубликовано: 4 марта 2014 в 06:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
«Здравствуй, Масленица!» Мастер-класс «фирменных» блинов.
Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинков себе горячих напечём – Нам метели и морозы нипочём! Если есть сковорода, Не страшны нам холода,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...